GameSpot: Forza 3: дрэг - вопросы и ответы - интервью
-------------------------------------------------------------------------------
Если и можно где-то проверить чего стоит тот или иной ваш любимый автомобиль, то наверное в Forza Motorsport 3 от Turn 10. Режимы в игре различаются от традиционных гонок по кругу, до более «узких» дисциплин, таких как гонки на время и дрифт. В то время как любое соревнование подразумевает тот факт, что и машина ваша и разум должны быть идеально подготовлены к нему – в дрэг-рейсинге эти факторы становятся самыми критичными. Дрэг, кстати, тоже будет в Forza 3. Недавно порталу GameSpot удалось поговорить с руководителем проекта – Dan’ом Greenawalt’ом – на тему дрэг-рейсинга в Forza 3.
GameSpot: по слухам режим дрэг-рэйсинга должен был появиться еще в Forza 2, но, очевидно, что этого не произошло. Были ли планы у вас сделать этот режим при разработке второй части, или… в общем, как давно вы пришли к этой идее?
Dan Greenawalt: Дрэг был еще в первой Forza Motorsport, на Xbox, и у нас были планы поместить этот режим во вторую часть, на Xbox 360. Однако после X06 мы решили убрать дрэг из игры. Причиной стало то, что, во-первых, мы решили, что мы недостаточно внимания уделили разработке режима в первой части – поэтому просто «портировать» его из оригинала во вторую часть было бы не справедливо. Во-вторых, много нашего времени уходило на другие аспекты игры, такие, например, как “Auction House”. Я знаю, что коммьюнити просило об этом режиме с самого первого дня появления игры на Xbox 360, и я рад, что мы сумели возродить дрэг в третьей части серии, и подошли к разработке режима как следует.
GS: Каким образом дрэг будет взаимосвязан с карьерным режимом? Является ли он обязательным элементом, или опциональным?
DG: Игрок в режиме «Карьеры» будет сталкиваться с дрэг-событиями так же, как и с любым другим видом гонок. Все дрэг-гонки будут проходить на трассах длиной в восьмую, и четвертую мили (однако есть так же трассы длиной в половину и целую милю). Все события в «Карьере» опциональны.
GS: Расскажите нам поподробнее о типичном дрэг-событии в однопользовательском режиме. Сколько гонок содержит одно событие?
DG: Каждое дрэг-событие состоит из трех дней гонок, и в каждом дне – три забега. В следующем раунде победители встречаются с победителями, а проигравшие с проигравшими. Среди 8 соревнующихся, в результате 9 гонок, будет определен один победитель.
GS: Каким образом игрок сможет улучшить свой автомобиль для того, чтобы подготовить его к дрэгу?
DG: В Forza 3 на 50% больше возможностей улучшить автомобиль, чем во второй части, а ведь и в Forza 2 возможностей итак уже было много. Что касается дрэга – нет никаких специфических апгрейдов. Вам самим придется повозиться с возможными изменениями начинки вашего автомобиля. Отмечу так же, что универсального набора на все случаи жизни (гонки по кругу, дрифт, дрэг, и так далее), естественно нет.
GS: Каким образом тюнинг автомобиля будет работать для дрэг-событий? Будут какие-то специальные наборы деталей, из которых можно будет выбирать или игрок будет предоставлен сам себе?
DG: Наш помощник по авто-апгрейду в карьерном режиме поможет игроку достигнуть необходимого количества лошадиных сил для того, чтобы участвовать в состязании, однако всю магию, связанную с оптимальной настройкой автомобиля придется делать игроку. В настоящем мире это свое рода искусство – правильно «собрать» автомобиль. Forza Motorsport в этом плане ничем не отличается. Хорошей новостью для тех, кто хочет попытать свои силы в дрэг-рэйсинге, но не считает себя хорошим «настройщиком» автомобилей – у нас в коммьюнити есть люди, которые сделали себе имя на том, что тюнинговали различные машины для различных целей, и мы будем рады, если они продолжат и дальше делать то чем занимаются, выпуская в том числе и специальные тюнинги для дрэга. При помощи одной из возможностей Forza 3, этот созданный пользователями «тюнинг гараж», будет доступен всем игрокам через Xbox Live, в нем они смогут приобретать и обмениваться множеством различных наборов настроек для своего автомобиля, чтобы подготовить его к гонкам, в том числе и к дрэгу.
GS: Будет ли игроками производится разогрев шин перед началом гонки?
DG: Нет. Температура шин будет изначально установлена оптимальной, для того чтобы максимально улучшить сцепление с дорогой. Изначально мы планировали сделать своеобразную «мини-игру» с разогревом шин, но как-то не похоже это было на Forza. Мы хотели, чтобы игроки соревновались в умении правильно настроить автомобиль, а не в том, о чем мы с вами сейчас говорим. Возглавлять списки лидеров в дрэге будут не те, кто научился вовремя нажимать правый курок, когда загораются лампочки, а тот, кто понимает, как устроены гонки. Так, например, то, когда лучше переключить скорость. Автоматическая коробка передач в данном случае не вариант, потому что скорость не переключается так быстро, как при ручной трансмиссии. Так что те, кто доведут до совершенства свои навыки переключения скорости, будут выигрывать для себя определенные доли секунды, а в дрэге имеет решающее значение и десятая доля секунды.
GS: Логично, что определенные автомобили лучше подходят для дрэга, чем другие. Так какие же лучше?
DG: Всё примерно так, как вы того ожидали бы и в реальности. Очевидно, что для коротких трасс в 1/8 мили лучше всего подойдут автомобили с приводом на 4 колеса, поскольку они получают преимущество на старте. Подгонка веса и правильное его распределение тоже играет решающее значение. На деле мы отдали все в руки физике созданного нами движка для игры, чтобы он сам разбирался со всеми нюансами дрэга.
GS: Трассы какой длины доступны, и где они расположены? Являются ли они уникальными дрэг-трэками или являются вырезками из существующих карт для гонок по кругу?
DG: Как я уже говорил, в игре будет четыре разных длины трэка: восьмая мили, четвертая мили, половина мили и целая миля. Все дрэг-трэки являются специально построенными для этого трассами. И для разных по длине трасс требуется разная настройка автомобиля.
GS: Каким образом устроен дрэг в онлайне?
DG: Что касается мультиплеера, нами ожидается, что дрэг станет одним из самых популярных режимов, возможностей для настройки гонки будет практически бесчисленное множество. Возможно даже размещение на трэке не двух, а большего количества автомобилей, что позволит устраивать интересные командные гонки.
По умолчанию гонки будут представлять собой то же самое, что и в однопользовательском режиме. Всю свободу настроек мы отдаем в руки игроков и позже, наверное, выберем для использования на соревнованиях один из тех наиболее удачных вариантов, которые будут созданы игроками.
И на последок ещё парочка скринов: