Автор Тема: Геймдев под M68K  (Прочитано 41233 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3245
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Геймдев под M68K
« : 18 Август 2009, 22:47:14 »
нифига се ресы. я такую билибирду никада невидел (без обид). и компиль на 4мега. абалдеть. я фигею, как ва всём этом ещё и можно было танки слепить.

Тема была создана из разливанного флуда в Battle City для SEGA MEgaDrive2. Заголовок можно поправить, обращайтесь если что...
Yaranga.
« Последнее редактирование: 23 Август 2009, 17:34:14 от Yaranga »

Оффлайн totin

  • Пользователь
  • Сообщений: 339
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Геймдев под M68K
« Ответ #1 : 18 Август 2009, 23:10:18 »
нифига се ресы. я такую билибирду никада невидел (без обид). и компиль на 4мега. абалдеть. я фигею, как ва всём этом ещё и можно было танки слепить.
ты привык на примитивном уровне в асме копаться а нормальные инструменты не 60кило весят и языки есть поинтереснее чем асм, но их учить конечно же нужно в отличии от асм. а асм годится только для узкого круга азадчь, и там где можно без него обойтись, лучше все таки обойтись, дабы не тратить свое время в погоне за сомнительными перспективами в виде размера/скорости. вот такое мое ИМХО (без обид)

Добавлено позже:
фраза "я фигею, как ва всём этом ещё и можно было танки слепит" вообще с ног валит (: дружище, это C, может это будет для тебя откровением, но на этом языке делают большинство софта, в особенности игр, в том числе и для SEGA, или ты думаешь что всё на асме пишут? может для денди и было все на асме а для сега я думаю по крайней мере большинство хороших игр было на С

Оффлайн Zephyr

  • Пользователь
  • Сообщений: 544
  • Пол: Мужской
  • coder
    • Просмотр профиля
Геймдев под M68K
« Ответ #2 : 19 Август 2009, 11:46:12 »
Цитата: Segaman
я фигею, как ва всём этом ещё и можно было танки слепить.
Целиком согласенс с totin. Segaman, ты сам подумал что написал??? Или у кого-то просто дикое желание выпендриться!?
« Последнее редактирование: 19 Август 2009, 12:21:49 от Zephyr »

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3245
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Геймдев под M68K
« Ответ #3 : 19 Август 2009, 14:31:23 »
Не, просто я действительно фигею. я на C видел тока проги на комп, но никак не гамы на сегу.

Оффлайн totin

  • Пользователь
  • Сообщений: 339
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Геймдев под M68K
« Ответ #4 : 19 Август 2009, 15:57:50 »
Не, просто я действительно фигею. я на C видел тока проги на комп, но никак не гамы на сегу.
а ты вообще много видел исходников сеговских игр? хоумбрю и системный код типа драйверов не в счет. я думаю что вообще не видел, я тоже не видел но можно смело сказать что их писали на С так как нет ни одной объективной причины по которой мог бы использоваться асм в качестве основного языка. я даже только что припомнил исходники технопоповской игры/демки "ship" которые валяются вмести с исходниками GEMS, отгадай на каком языке написано?
ты так рассуждаешь "я на C видел тока проги на комп" так и что? ты много чего не видел, а я не один год проработал в игрострое и за плечами не один проект, и проекты разные, для разных платформ, крупные и не очень, масштабные,над которыми работала большая команда и свои поменьше. я точно знаю как и на чем нужно делать, а то что ты на асме копашишся и больше ничего не видишь это твои проблемы, у тебя такими темпами останется все на аматорском уровне, типа покодил, покодил, слепил pong, порадовался за себя и на этом все. хотя если  особо ничего не собираешся делать, а кодить на асме в кайф и делается все это исключительно ради удовольствия а не ради результата то это другое дело.
лично у меня ассемблерная романтика закончилась давным давно, ещё во времена спектрумов и меня не "возбуждает" мысль о тотальном контроле над каждым тактом процессора

Оффлайн sergi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1651
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Геймдев под M68K
« Ответ #5 : 19 Август 2009, 16:05:10 »
Я видел, кстати я даже имею исходники нескольких игр - если кому надо то могу поделиться запросто

2 игры
Turrican 3

Mr Nuts 2

проблема одна - исходники то С, но вообще девелоперский софт был на компьютере Амига
поэтому нужно както коды эти перекодить уже под ваш девелоперский компилятор
но вполне реально думаю - там все есть практически

Оффлайн totin

  • Пользователь
  • Сообщений: 339
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Геймдев под M68K
« Ответ #6 : 19 Август 2009, 16:12:10 »
вот, кстати, вспомнил после поста sergi ещё одну проблему асмокода - он не переносим абсолютно, сишный можно пересобрать под целевой процессор а асм разве что переписать. а код С от одного к другому компилятору сильно менять не прийдется.

Оффлайн sergi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1651
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Геймдев под M68K
« Ответ #7 : 19 Август 2009, 16:54:24 »
Ну вот Mr Nuts 2 кто хочет сделать?, точнее нужно переделать, какбы платформер

си можно перенести он универсален, ну конечно главное чтобы железо могло реализовать это дело
просто хароших компиляторов на разные платформы к сожалению не так уж много, сега то харошо в этом плане прошарена, а остальные все через одно место :-\

Оффлайн totin

  • Пользователь
  • Сообщений: 339
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Геймдев под M68K
« Ответ #8 : 19 Август 2009, 17:17:50 »
sergi компиляторы должны быть нормальные, как минимум GCC под любой проц я думаю есть. думаю вполне можно пользоваться сеговским компилем  для программ для ягуара, к примеру (там же вроди тоже м68к?).
« Последнее редактирование: 19 Август 2009, 17:24:19 от totin »

Оффлайн sergi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1651
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Геймдев под M68K
« Ответ #9 : 19 Август 2009, 17:31:11 »
Там у сопроцессоров свои инструкции ну базовый код на M68K
но сколько видал компиляторов - все интерфейс имеют хуже наверно нельзя придумать и в плане ягуара - там такая хрень, компиляторы есть но кривые код может и не работать потом или сбоить :-\

Оффлайн totin

  • Пользователь
  • Сообщений: 339
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Геймдев под M68K
« Ответ #10 : 19 Август 2009, 17:47:43 »
да, кривой код и у сеги бывает, SGCC к примеру глюкавый. интерфейс у них наверно у всех одинакоый - мейкфайл и командная строка, я честно сказать ненавижу мейкфайлы, но чтоже поделаешь, от них никуда не деться (: правда иногда их любезно автоматом генерируют и можно в гуе все настройки производить. вообще если помчуаться и хорошо все настроить, прикрутить к любимой IDE то дальше просто кайф. я к примеру работаю с сегой через нетбинс или визуал студию, очень удобно

Оффлайн sergi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1651
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Геймдев под M68K
« Ответ #11 : 19 Август 2009, 18:30:42 »
Ну я с асмом работаю, но мне так проще и нужнее, т.к. хочу для себя много вещей понять

но програмить можно и на асме, он особо от си мало отличается как таковой в плане различных математических действий

вот сорс http://www.raregame.ru/file/Mr_Nutz_2_source_code_MD.zip
кому нада - смотрите

Оффлайн totin

  • Пользователь
  • Сообщений: 339
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Геймдев под M68K
« Ответ #12 : 20 Август 2009, 02:14:55 »
сбосибо за серцы, взгляну как деды делали (:

Оффлайн Ti_

  • Пользователь
  • Сообщений: 3265
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Геймдев под M68K
« Ответ #13 : 20 Август 2009, 13:41:08 »
http://www.raregame.ru/
ого, на этом сайте ХАК Дюны есть.  кто-то опередил Segaman'a.   правда он на картридже.

Оффлайн cari

  • Пользователь
  • Сообщений: 257
    • Просмотр профиля
Геймдев под M68K
« Ответ #14 : 20 Август 2009, 14:39:35 »
ого, на этом сайте ХАК Дюны есть.  кто-то опередил Segaman'a.   правда он на картридже.
Давно опередили

Оффлайн totin

  • Пользователь
  • Сообщений: 339
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Геймдев под M68K
« Ответ #15 : 20 Август 2009, 14:41:34 »
только совсем не ясно, какое отношение имеет дюна, к этому топику?

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3245
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Геймдев под M68K
« Ответ #16 : 22 Август 2009, 17:04:47 »
только совсем не ясно, какое отношение имеет дюна, к этому топику?
В самом деле? а рома нету? или дампа?

Оффлайн totin

  • Пользователь
  • Сообщений: 339
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Геймдев под M68K
« Ответ #17 : 22 Август 2009, 17:32:18 »
В самом деле? а рома нету? или дампа?
какого рома? какого дампа? я ничего не понимаю. пропустил что то видимо...

Добавлено позже:
а если реччь про работу DarkArmor, то всеравно не понимаю какое отношение приведенный ниже текст имеет к этой теме
ого, на этом сайте ХАК Дюны есть.  кто-то опередил Segaman'a.   правда он на картридже.

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3245
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Геймдев под M68K
« Ответ #18 : 22 Август 2009, 23:11:06 »
а если реччь про работу DarkArmor, то всеравно не понимаю какое отношение приведенный ниже текст имеет к этой теме
тогда отпишите мне в личку, что за дела

Оффлайн Марат

  • Пользователь
  • Сообщений: 556
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Геймдев под M68K
« Ответ #19 : 23 Август 2009, 14:11:44 »
Что вы тут отвечаете вопросом на вопрос? Совсем уже все запутали. Как я понял, Ti прошел по ссылке, которую дал Sergi и увидел на том сайте хак дюны от все того же Sergi. Так как перешел туда с этой темы, решил здесь же и запостить. Пришел Totin и не понял причем тут Дюна. Segaman тоже прочитал пост Ti и решил спросить есть ли дамп хака, но почему-то процитировал пост Totin'а, чем еще больше запутал последнего. Не долго думая, Totin выдвинул свою версию на происходящее. Sеgаmаn, видимо, тоже ничего не поймет и просит объяснить ему в личку.
Все это лишь мое предположение, так как я уже тоже ничего не пойму. И вообще последние посты надо удалить начиная со 184 ответа, дабы не продолжать эту неразбериху.

Оффлайн Ti_

  • Пользователь
  • Сообщений: 3265
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Геймдев под M68K
« Ответ #20 : 23 Август 2009, 14:38:40 »
Как я понял, Ti прошел по ссылке, которую дал Sergi и увидел на том сайте хак дюны от все того же Sergi. Так как перешел туда с этой темы, решил здесь же и запостить.
а что вам жалко чтоли? или я должен был написать в теме дюны, мол Segaman, смотри в соседней теме ссылку на хак дюны запостили, иди спроси может дамп есть  :lol:   (или может в личку нужно обязательно писать? по-моему было бы интересено чтобы все знали. я вот первый раз его вижу ,что он есть...а вы пишите да давно уже есть!)

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3245
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Геймдев под M68K
« Ответ #21 : 26 Август 2009, 07:21:01 »
Учтите, я на телефоне и поэтому часто могу путать посты и ваапще всё, так как на маленьком экране хрен чё разглядеть можно даже с оперы мини. а на кампе немогу по уже 2ум причинам:
потому что трафик съедается в никуда
и недавно у меня моник сгарел, сижу на телике (XDDDDD lol), нихрена на нём невидно. вообщем если что "без обид"

Добавлено позже:
А ещё высота экрана размером с 1.2 от моего старого тетриса (:D lol), представьте, как на нём можно что-то разглядеть. вообщем смехота. ппц :D

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3245
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Геймдев под M68K
« Ответ #22 : 27 Август 2009, 20:08:26 »
ого, на этом сайте ХАК Дюны есть.  кто-то опередил Segaman'a.   правда он на картридже.
Между прочим я не хак делаю, а рес дюны. а рес дюны я делаю, чтобы все делали хаки :lol:

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3245
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Геймдев под M68K
« Ответ #23 : 30 Август 2009, 22:10:48 »
А кстати я знаю в чём дело.
на те игры, которые встречаются в многоигровках есть асм-код, благодаря котому чинятся все поинты. это батл тодс, соник 2, голден акс и т.д. и вот этим асмом воспользовались эти чуваки. меня опередили, но в отличие от них, я ресы выкладываю для всех. кстати сёдня ночью выкладываю сырой рес.
блин, меня всё время интересуют многоигровки. кто знает, где дампы мноигровок есть?

Оффлайн Smoke

  • Пользователь
  • Сообщений: 3430
  • Пол: Мужской
  • Get Serious!
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: Геймдев под M68K
« Ответ #24 : 30 Август 2009, 22:14:50 »
Дампы многоигровок есть в ромсете

Оффлайн Ti_

  • Пользователь
  • Сообщений: 3265
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Геймдев под M68K
« Ответ #25 : 31 Август 2009, 00:06:20 »
для всех это оч.круто и респект,  но ты завершил свой редактор для Дюны или нет? (карт и миссий?)   всё что требовалось(ну ты вроде сам вызвался?) чтобы создавалась КАРТА (неважно в роме или где).
что-ты там дальше наворачивать стал я не смотрел.

Добавлено позже:
BTW нет желаница под RRR редактор трасс нарисовать? (можно в 2д, можно в изометрии) ;формат уже разорбан., pdf'ka с описанием лежит в теме.

ну конечно эт звучит("вы не обнаглели"), но вдруг будет время и желание -подумай  ;)

Оффлайн romanich

  • Пользователь
  • Сообщений: 26
  • Пол: Мужской
  • пришёл
    • Просмотр профиля
Re: Геймдев под M68K
« Ответ #26 : 01 Сентябрь 2009, 06:40:10 »
Решил не плодить темы, написал в этой (коль уж кодинг для 68k, точнее Си)

Страница по Сеге МД:
http://segasecret.narod.ru

Демка с исходниками (тамже и бинарник)

Это так... в качестве разминки :)

А вообще желается написать небольшую игру. С нуля... Свою... Со своими главперсами...
Поэтому не порт и не хак и даже не ремейк :)

Вопрос Си-программистам 68k:

кто-нибудь объявлял static-переменные в функциях?

типа пример:

void Function(void)
{
 static char z=5; //При первом вызове z будет 5 (потом ещё на 1 увеличится)
 z++; //z будет увеличиваться при каждом вызове функции
}

нужно для того, чтобы не плодить кучу глобальных переменных и не присваивать им начальные значения в main()

у меня почему-то пакет(XGCC) делает переменную z read only, тоесть суёт в ROM-секцию

а нужно, чтобы в RAM и делал начальное присвоение.


« Последнее редактирование: 01 Сентябрь 2009, 06:47:01 от romanich »

Оффлайн totin

  • Пользователь
  • Сообщений: 339
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Геймдев под M68K
« Ответ #27 : 01 Сентябрь 2009, 14:11:50 »
все будет нормально, если не будешь инициализировать переменную начальным значением

Добавлено позже:
кстати, в GenesisDev04 походу посвежее компилятор чем в XGCC

Оффлайн romanich

  • Пользователь
  • Сообщений: 26
  • Пол: Мужской
  • пришёл
    • Просмотр профиля
Re: Геймдев под M68K
« Ответ #28 : 02 Сентябрь 2009, 02:52:21 »
все будет нормально, если не будешь инициализировать переменную начальным значением

в GenesisDev04 (от Stef'а который) тоже нельзя начальное значение присваивать, если нужна переменная?

кстати, в GenesisDev04 походу посвежее компилятор чем в XGCC

скачал MDKit с вашей ссылки, в папке bin лежит приложение sh.exe - оно не запускается под WinXP PE SP3  пишет, что "sh.exe - не является приложением Win32" :(
По этой же причине не отрабатывают до конца make-файл...

Оффлайн totin

  • Пользователь
  • Сообщений: 339
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Геймдев под M68K
« Ответ #29 : 02 Сентябрь 2009, 03:17:54 »
поставь cygwin, с ним все должно нормально работать, хотя по началу я и без него умудрялся, но возникали коекакие проблемы, особенно если запускать компилятор из IDE
GenesisDev04 (он же GCC 3.4.6) тоже нельзя инициализировать автоматом все, что в RAM находится. но нулями вполне можно все  инициализировать если в самом начале, перед переходом на main, залить весь RAM нулями, что и сделано в sega.s который лежит в GenesisDev04
такое вот там есть:

* clear Genesis RAM
        lea     0xff0000,%a0
        moveq   #0,%d0
clrram: move.w  #0,(%a0)+
        subq.w  #2,%d0
        bne     clrram
        jmp     start

думаю это вполне нормальный вариант

Добавлено позже:
кстати, твой ДиджиталТрешер - вешь! (: