ReverendVi, просто игр, похожих на Rogue, rogue-like, то бишь, развелось так много, что для них выделили отдельный поджанр в большой семье ролевых игр. В твоём списке особенностей, позволяющем считать Диаблу рогаликом, отсутсвует чуть ли не главная, характерная для рогаликов - permanent death, если тебя убивают, то навсегда, и если начинаешь заново, то локации генерируются иначе. В этом главная прелесть - постоянный эксплоринг подземелий, что-то новое на каждом шагу. Диабла лишена этого эффекта, несмотря на рэндомные локации - они всё равно подчиняются сюжету и меняются только при повторном прохождении. Дальше - своебразная пошаговость, при которой шаг представляет собой фрейм (если действовать быстро - игра выглядит, как риалтаймовая), но в каждом фрейме заложена очерёдность действий, определяемая скоростью персонажа и монстров - этого тоже нет в Диабле. А насчёт того, что написано в статье вики, то почитай внимательно, из-за каких именно особенностей геймплея в Диабле увидели рогалик, и являются ли они ключевыми для жанра.
Добавлено позже:
Кстати, DoomRL обновился, изменений - тьма.