Автор Тема: "Рог@лики"  (Прочитано 11596 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vivi the Black Mage

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 6585
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
"Рог@лики"
« : 14 Октябрь 2009, 21:33:37 »
Доброй ночи всем. Такая тема для обсуждения: Кто-нибудь знает термин "рогалик" и играет ли в игры такого типа?
Опишу поподробнее: в ДОСовсом окошке небольших размеров вам позволяют создать персонажа, выбрать скиллы и хоррошим пенделем отправляют в самую гущу событий. Вот ссылочки на самые лучшие рогалики.
http://arykray.narod.ru/rog.html
http://doom.chaosforge.org/
http://gamin.ru/genre/roguelike
Советую качнуть Дум и Рогуй... :lol:

Оффлайн ALEX_230_VOLT

  • Модератор
  • Сообщений: 7645
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: "Рог@лики"
« Ответ #1 : 14 Октябрь 2009, 23:26:53 »
 0_0 чего только из символов не делают  o_0
интересный проэкт

Добавлено позже:
ого, а пазмер то игры немал - 2.1 мб, учитывая что графики как таковой тут нет :-\

Добавлено позже:
не, Дума с видом сверху, странным управлением и никакой графикой это не для меня.

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4588
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: "Рог@лики"
« Ответ #2 : 14 Октябрь 2009, 23:33:20 »
DoomRL - вещь. Правда, играл только в старые версии.

Рекомендую Dungeon Crawl Stone Soup - самый лучший и тщательно отполированный рогалик.
http://crawl-ref.sourceforge.net/

Ну, пользуясь случаем, пропиарю свою поделку и русский сайт любителей рогаликов - www.rlgclub.ru :)

Оффлайн Имаго

  • Пользователь
  • Сообщений: 1040
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: "Рог@лики"
« Ответ #3 : 14 Октябрь 2009, 23:41:46 »
Как-то давным-давно прочитал в журнале описание АДОМа и удивился воображению автора статьи: увидеть в аски-кодах довольно интересный сюжет, огромный мир и живых героев - главное, что всё это не досужим вымыслом, а довольно грамотно вписывалось в сеттинг игры! Вместо скриншотов был 3D арт, что меня немного сбило с толку, но из-за отсутствия в то время Инета игра осталась без дальнейшего внимания. Потом мне попался какой-то рогалик в линуховом Эмаксе, но как-то не особо впечатлил, а потом я купил смартфон и мне попался NetHack, на котором я с тех пор очень долго висел. Сейчас иногда играюсь во всякие rogue-like игры (серия Mystery Dungeon, например) - есть что-то особенное в этом геймплее, недавно даже АДОМ запускал. А DoomRL да, прикольно!

Оффлайн Vivi the Black Mage

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 6585
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: "Рог@лики"
« Ответ #4 : 15 Октябрь 2009, 09:48:55 »
Вы смотрели линки на сайте дум-рогалика? там есть и чужие и даже дьябло :wow:

Оффлайн ReverendVi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1354
  • You fight like a cow
    • Просмотр профиля
Re: "Рог@лики"
« Ответ #5 : 15 Октябрь 2009, 11:05:27 »
О! А разве Diablo сам по себе не относится к жанру рогаликов? На фига тогда этот демейк?

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4588
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: "Рог@лики"
« Ответ #6 : 15 Октябрь 2009, 17:33:04 »
Дьябла - ни разу ни рогалик. Учи матчасть  :P

Оффлайн Имаго

  • Пользователь
  • Сообщений: 1040
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: "Рог@лики"
« Ответ #7 : 15 Октябрь 2009, 18:32:19 »
minimog, Чужие, Диабло и Берсерк давно не подают признаков жизни,к тому же DiabloRL - это демка, только один класс - воин, подземелья до 4-го уровня, и после смерти Мясника игра прекращается, баланс тоже хромает. А вот Дум ещё здравствует и весьма крут.
« Последнее редактирование: 15 Октябрь 2009, 21:55:33 от Имаго »

Оффлайн Vivi the Black Mage

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 6585
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: "Рог@лики"
« Ответ #8 : 15 Октябрь 2009, 19:34:03 »
 ребяты! даваййте делиться ссылками на рогалики?* на самые лучшие.
* на прямое скачивание))))

Оффлайн iddqd

  • Пользователь
  • Сообщений: 5885
  • Пол: Мужской
  • murderforkill
    • Просмотр профиля
Re: "Рог@лики"
« Ответ #9 : 15 Октябрь 2009, 19:37:25 »
Скачал этот Doom Rogue-Like. Там есть пауза?

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4588
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: "Рог@лики"
« Ответ #10 : 15 Октябрь 2009, 21:03:36 »
Если бы ты его действительно скачал, врунишка, ты бы такие вопросы не задавал. Игра пошаговая   :lol:

Цитата
ребяты! даваййте делиться ссылками на рогалики?* на самые лучшие.
Incursion
http://www.incursion-roguelike.org/
Очень навороченная вещь по правилам D&D

Оффлайн Имаго

  • Пользователь
  • Сообщений: 1040
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: "Рог@лики"
« Ответ #11 : 15 Октябрь 2009, 22:37:36 »
Возвращаясь к "рогатым" версиям известных игр: поигрался в чужих - забавно, но однообразно, очень многие фичи, задуманные автором, не реализованы (и вряд ли когда-то будут). На том же "движе" - Берсерк, довольно неплохо - постоянно держит в напряжении, прямо втягиваешься в мясорубку, но жаль, тоже не доделана.

Добавлено позже:
Рекомендую Dwarf Fortress

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4588
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: "Рог@лики"
« Ответ #12 : 15 Октябрь 2009, 22:50:05 »
Цитата
Рекомендую Dwarf Fortress
Не совсем рогалик, вернее, рогаликовая составляющия там из рук вон плохо сделана. А вот стратегия, да, эпичная, играть всем :)

Оффлайн Имаго

  • Пользователь
  • Сообщений: 1040
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: "Рог@лики"
« Ответ #13 : 15 Октябрь 2009, 22:52:58 »
Maelstrom, просто во всём "рогатом" однообразии такие поделки весьма интересны. К тому же она довольно популярна.

Оффлайн ReverendVi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1354
  • You fight like a cow
    • Просмотр профиля
Re: "Рог@лики"
« Ответ #14 : 16 Октябрь 2009, 01:09:44 »
Дьябла - ни разу ни рогалик. Учи матчасть  :P

Поучил матчасть здесь http://en.wikipedia.org/wiki/Roguelike
И, по моему, все оновные элементы этих ваших рогаликов в Diablo налицо.
Также приведу цитату из вышеуказанной статьи


Видимо, не я один так думаю  :P

Оффлайн shiningforce

  • Пользователь
  • Сообщений: 1500
  • Пол: Мужской
  • This is my boomstick
    • Просмотр профиля
Re: "Рог@лики"
« Ответ #15 : 16 Октябрь 2009, 02:41:50 »
ReverendVi,
Разбор полётов по Diablo был в теме "что такое РПГ?", загляни ;)

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4588
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: "Рог@лики"
« Ответ #16 : 16 Октябрь 2009, 09:45:25 »
Цитата
Поучил матчасть здесь http://en.wikipedia.org/wiki/Roguelike
Ты бы лучше вместо того, чтобы всякий бред в инете откапывать, головой бы подумал :)
Rogue-like - слово, само себя объясняющее. "такой, как rogue".
Вот тебе основные элементы рогалика.
И значительную часть там занимает пошаговость. Так что "рогалик с реалтаймом" - это такая же ахинея, как "TBS и RTS - один жанр"

Цитата
Blizzard's designers readily acknowledged their debt to Nethack and other Roguelikes
Английский тоже подучи. Разработчики дьяблы признались, что идеи для дьяблы брали из рогаликов. А разрабы Age of Empires брали идеи из цивилизации. Только вот почему-то эти игры разных жанров ;)

Добавлено позже:
P.S. Если чё, мой бред по поводу Transcendense не приводить. Сам знаю, что бред :)

Оффлайн ReverendVi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1354
  • You fight like a cow
    • Просмотр профиля
Re: "Рог@лики"
« Ответ #17 : 16 Октябрь 2009, 11:16:33 »
Ты бы лучше вместо того, чтобы всякий бред в инете откапывать, головой бы подумал :)
Rogue-like - слово, само себя объясняющее. "такой, как rogue".
Вот тебе основные элементы рогалика.
И значительную часть там занимает пошаговость. Так что "рогалик с реалтаймом" - это такая же ахинея, как "TBS и RTS - один жанр"
Спасибо, конечно, но чем принципиально этот бред отличается от того что я привел.  Далее, смотрим цитату из приведенной тобой статьи



Теперь берем Diablo:

-случайная генерация окружения;
-однорежимность;
-разнообразие;
-управление ресурсами;
-Hack'n'slash;
-Исследования и открытия;
-Режим одного игрока;
-Монстры равноправны с игроками;
-Тактические соревнования;
-Подземелья;
-Числа;

Все это в игре есть, в той или иной мере. Графика не в ASCII, но создана из набора блоков, тоже своего рода фонт. Да и бои на самом деле генерируются бросками, фактически их можно назвать пошаговыми, с отключенной паузой. Ну постоянной смерти нет...


Английский тоже подучи. Разработчики дьяблы признались, что идеи для дьяблы брали из рогаликов. А разрабы Age of Empires брали идеи из цивилизации. Только вот почему-то эти игры разных жанров ;)


Спасибо, моего знания английского достаточно, чтобы понять что написано в той статье. И в первом абзаце приведенной мною цитаты указано, что по мнению журналистов сайта 1UP.com, Diablo можно признать вариацией roguelike

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4588
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: "Рог@лики"
« Ответ #18 : 16 Октябрь 2009, 11:36:18 »
Цитата
Да и бои на самом деле генерируются бросками, фактически их можно назвать пошаговыми
В цитатник. Давайте все игры называть пошаговыми с отключённой паузой. Там просто шаги очень мелкие, кадрами зовуться  :lol:

А пошаговость/реалтайм очень серъёзно влияет на геймлпей. Так только по одному этом дьябла - не рогалик. Точка :)

Оффлайн ReverendVi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1354
  • You fight like a cow
    • Просмотр профиля
Re: "Рог@лики"
« Ответ #19 : 16 Октябрь 2009, 12:17:55 »
Тогда я буду утверждать, что Код доступа Рай - рогалик, только потому, что там бои пошаговые

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4588
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: "Рог@лики"
« Ответ #20 : 16 Октябрь 2009, 14:17:41 »
Мда. С помощью какой марсианской логики ты превратил "если не пошаговый, то не рогалик" в "если пошаговый, то рогалик"?

Ах да, замедлителем времени, который превращает дьяблу в пошаговую игру, поделишься?

Оффлайн ReverendVi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1354
  • You fight like a cow
    • Просмотр профиля
Re: "Рог@лики"
« Ответ #21 : 16 Октябрь 2009, 14:59:51 »
Боюсь, делиться подобными замедлителями времени не совсем законно :wacko:
А тагого роганацизма по отношению к дьябле все равно не понимаю. Ну ладно, наслаждайтесь расовыми рогаликами

Оффлайн Имаго

  • Пользователь
  • Сообщений: 1040
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: "Рог@лики"
« Ответ #22 : 16 Октябрь 2009, 21:54:01 »
ReverendVi, просто игр, похожих на Rogue, rogue-like, то бишь, развелось так много, что для них выделили отдельный поджанр в большой семье ролевых игр. В твоём списке особенностей, позволяющем считать Диаблу рогаликом, отсутсвует чуть ли не главная, характерная для рогаликов - permanent death, если тебя убивают, то навсегда, и если начинаешь заново, то локации генерируются иначе. В этом главная прелесть - постоянный эксплоринг подземелий, что-то новое на каждом шагу. Диабла лишена этого эффекта, несмотря на рэндомные локации - они всё равно подчиняются сюжету и меняются только при повторном прохождении. Дальше - своебразная пошаговость, при которой шаг представляет собой фрейм (если действовать быстро - игра выглядит, как риалтаймовая), но в каждом фрейме заложена очерёдность действий, определяемая скоростью персонажа и монстров - этого тоже нет в Диабле. А насчёт того, что написано в статье вики, то почитай внимательно, из-за каких именно особенностей геймплея в Диабле увидели рогалик, и являются ли они ключевыми для жанра.

Добавлено позже:
Кстати, DoomRL обновился, изменений - тьма.

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4588
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: "Рог@лики"
« Ответ #23 : 16 Октябрь 2009, 22:20:09 »
IVAN - жутко жестокий и садисткий рогалик, который давно заброшен, оказывается, оброс модами.

Оффлайн Vivi the Black Mage

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 6585
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: "Рог@лики"
« Ответ #24 : 16 Октябрь 2009, 22:28:17 »
Тогда я буду утверждать, что Код доступа Рай - рогалик, только потому, что там бои пошаговые

это пошаговая стратега с примесью Ручного Противотанкового Гранатомета...

Оффлайн Имаго

  • Пользователь
  • Сообщений: 1040
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: "Рог@лики"
« Ответ #25 : 16 Октябрь 2009, 22:34:59 »
Maelstrom, по-моему, Ivan - это жуть... :skull:

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4588
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: "Рог@лики"
« Ответ #26 : 16 Октябрь 2009, 23:02:24 »
Так он и расшифровывается, как Iter Vehemens ad Necem - жестокая дорога к смерти  :lol:

Оффлайн ReverendVi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1354
  • You fight like a cow
    • Просмотр профиля
Re: "Рог@лики"
« Ответ #27 : 25 Октябрь 2009, 21:23:08 »
Случайно наткнулся на X-Men II: The Fall of the Mutants. Вроде может понравиться любителям рогаликов и Икс-менов.
Почитать описание и скачать игру можно здесь: http://www.old-games.ru/game/1150.html
Но я, по моему, в это на денди играл давным-давно, больше неохота  ^_^

Оффлайн Rikki-tikki-tavi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1405
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: "Рог@лики"
« Ответ #28 : 20 Март 2010, 16:25:28 »
Я знаю, что это не рогалик, но это ascii, потому примощу его здесь. :)
Ascii Portal

Оффлайн Vivi the Black Mage

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 6585
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: "Рог@лики"
« Ответ #29 : 20 Март 2010, 16:41:08 »
Rikki-tikki-tavi, мы обсуждаем чисто рогалики, так что эта игра как бы не в тему!