Автор Тема: Скролл-шутеры  (Прочитано 177059 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ShadowFlash

  • Пользователь
  • Сообщений: 2253
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1020 : 11 Декабрь 2019, 23:41:29 »
То ли тут, то ли на ассемблергеймс пробегала статья про то, как американец, который не сказать, чтобы новичок в индустрии работал в Японии, вроде 3D анимацией занимался. Платили ему... примерно тыщу баксов, плюс адская потогонка. В России если ты кому предложишь такие деньги за такую работу на тебя посмотрят как на идиота даже в маленьком городке. Но тут хотя бы на хлеб с маслом в Москве этого хватит, если или квартира своя или снимаешь комнату, а в Японии будешь лапшу заваривать, если не совсем уж где-нибудь в деревне поселишься.

Оффлайн Cheshire Kotovsky

  • Пользователь
  • Сообщений: 2154
  • Пол: Мужской
  • I dont bite... too hard
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1021 : 12 Декабрь 2019, 00:25:49 »
MetalliC, да про лоли, школьные формы и пачинко я в курсах, не первый день в японские игры играю)

Оффлайн Kyasubaru

  • Пользователь
  • Сообщений: 1536
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1022 : 14 Декабрь 2019, 18:25:14 »
Спасибо всем, кто рекомендовал шмапы для знакомства с жанром.
Ещё в копилку из времён когда Epic были MegaGames, а не Epic MegaFails:

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 2997
  • Радость и удовольствие
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1023 : 15 Декабрь 2019, 00:30:29 »
Cho Aniki (PCE CD)
Очень хорошая игра. Как по мне - геймплей интересный. Модель поведения врагов - хитрожопая. Ну а боссов, так и тем более. В игре нас поджидает 5 уровней, на каждом по 4 босса. Ну и на каждом уровне абсолютно новые враги.
Противостоять им игрок может собирая протеиновые капсулы и прокачивая оружия. Из оружия можно стрелять двумя способами - быстро нажимать кнопку для высокоскоростной стрельбы. Можно зажать кнопку - скорость понизится, но при этом будет копиться супер-выстрел (копится он недолго).
Благо недавно Омкол написал про особенность шмапов, которая есть и  в этой игре. На экране - лимитированное количество пуль у игрока. То есть чем ближе стрелять к врагу - тем быстрее у игрока вылетают пули, а значит дамаг быстрее.
Также у игрока есть бомбы. С ними все понятно.
А еще есть модули, как и в обычных шмапах. И с ними я всю голову сломал, так как нигде не было описания. В общем в роли модулей тут обычно мужики в плавках. За что их дают я не совсем понял - то ли за количество убитых врагов, то ли за очки. Что ясно - убивайте побольше врагов и будут давать модули! Эти самые модули прицепляются к вашему персонажу и ничего не делают. Чтобы ихх активировать надо держа огонь, нажать кнопку бомбы и модуль перейдет в режим атками. Он будет дамажить врагов тараном, как камикадзе. Теми же нажатиями можно этот режим отключать и модуль вернется к вам. А модули тут не вечные. У них есть лимит по атакам.
что интересно - на выбор тут два очень разных персонажа.
Вот как-то так. Игра известна своей гей-тематикой. И если на первых уровнях ее какбэ нет, то к последним она становится явной. Например, за занавеской силуэт девушки, а как поднимается занавеска - за ней стоит голый мужик.
Диско-трек Sexy Dynamite на фоне двух мужиков в трусах тоже смотрится и звучит ээээ.... ну то ли смешно, то ли рукой отбить лицо хочется.
Но и без этого игра довольно сюрреалистична и необычна. Если данная тематика не напугает - то можно и нужно смело играть.
Как по мне один из лучших щмапов, и один из самых легких боссов тут - финальный. Хотя сама игра заставила меня попотеть.
В конце - награда в виде довольно странного арта разной степени гомосексуальности и сюрреалистичности.
Для 92 года все очень круто!!!!


Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 2997
  • Радость и удовольствие
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1024 : 15 Декабрь 2019, 22:49:10 »
Gun-Nac (NES)
Крайне добротный, немного сюрреалистичный, шмап. Даже не смотря на низкую сложность.
Для НЕС, да и вообще в принципе, игра высокого уровня. Особо понравилось то, что у оружия есть "потолок" прокачки. Чтобы апгрейдить его дальше нужно прокачивать сам корабль.
Сильная игра. Хоть и проходится за полвечера.
« Последнее редактирование: 15 Декабрь 2019, 23:27:14 от YuzorG »

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 7770
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1025 : 22 Декабрь 2019, 02:41:42 »
Прошел M.U.S.H.A. на Sega. Потрясный консольный шмап, в игре прекрасно всё - графика, мелодии, геймплэй. Единственный минус - игра для одного игрока. Игра отличается невысокой сложностью до начала последнего уровня. В последнем уровне неподготовленный игрок может потратить времени больше, чем у него ушло на всю игру, благо бесконечные континуумы позволяют. Важно знать, что скорость корабля можно менять в паузе, без этого в конце игры будет тяжко.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1026 : 31 Декабрь 2019, 10:03:30 »
Очень стабильно стал получаться босс 2-3 в Dodonpachi Daioujou, гораздо чаще дохожу до 2-4. Я думаю, в 2020-м году эту игру уж точно надо пройти. Мне всё ещё весело, на самом деле мне в эту игру играть намного приятнее, чем во многие неизвестные для меня игры с куда более низкой по утверждению людей сложностью.

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 4911
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1027 : 02 Январь 2020, 04:32:00 »
В сериале "Голый режиссёр / Zenra Kantoku" появляются две игры: в начале 1-й серии клон Space Invaders (1980 год по сюжету) и в начале 3-й серии (1982) скорее всего тоже клон какого-то шмапа:
216686-0 216688-1 216690-2
Герой играл дома с аркадного контроллера. Кто знает похожую? Звук там был.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1028 : 09 Январь 2020, 00:46:15 »
Всего лишь менее чем через два часа - Mushihimesama Futari на марафоне спидраннеров. Но это будет не спидран, а всего лишь прохождение одной из сложнейших игр мира - весьма знаковое событие тем не менее. Всего два человека прошло режим Ultra версии 1.01 и Gus, один из этих двоих людей, постарается показать класс на аудиторию в сто тысяч человек. Никогда ещё шмап не получал такое количество зрителей и это время настало.
http://www.twitch.tv/gamesdonequick - официальный канал
http://www.twitch.tv/R_U_S_C - русский рестрим

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1029 : 09 Январь 2020, 07:34:43 »

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9359
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1030 : 09 Январь 2020, 14:32:11 »
чел монстр, финального босса и TLB суперски затащил.

PS: а вторая фаза TLB была изначально или это в 1.01 добавили, или это эксклюзив ультра-режима ? чот не припоминаю ее в других прохождениях.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1031 : 09 Январь 2020, 14:38:53 »
чел монстр, финального босса и TLB суперски затащил.

PS: а вторая фаза TLB была изначально или это в 1.01 добавили, или это эксклюзив ультра-режима ? чот не припоминаю ее в других прохождениях.
Вторая фаза присутствует только в режимах Ultra (открыто всегда) и God (нужно дойти до босса без смертей) в любой версии игры.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9359
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1032 : 09 Январь 2020, 17:53:42 »
ясно, видимо прохождений ультры или god я и не видел

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1033 : 13 Январь 2020, 22:11:38 »
Почти прошёл, но не прошёл.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1034 : 26 Январь 2020, 23:07:07 »
Мощный рекорд. Три раза дошёл до 2-5 за последние две недели. Наиграл конечно много, хотя успокаиваю себя тем, что в часах у меня все равно получается меньше, чем у среднего игрока в доте :lol:

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1035 : 29 Январь 2020, 14:13:12 »
Вернулся к Judgement Silversword. Готовлю эту игру к одному марафону на Twitch и уже побил свой рекорд - 60 миллионов очков. Узнал много нового про игру, в частности что прохождение игры без смертей и щита увеличивает минимальный множитель очков и это серьёзно увеличивает результат. Марафон будет 29-го февраля, подробности будут позже, но точно можно сказать, что будет возможность посмотреть исполнение сложных игр от крутейших игроков здесь и сейчас, на стриме, без заранее записанного суперплея. А на стриме как известно случается всякое.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1036 : 06 Февраль 2020, 00:21:55 »
Интересно, если бы мне много лет назад, радовавшемуся 30 миллионам, за которые дают вторую жизнь, сказали бы, что я смогу набрать вот сколько, как я бы отреагировал?

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1037 : 09 Февраль 2020, 23:42:13 »
Появилась весомая причина ставить десятку на десктоп.

Оффлайн Cheshire Kotovsky

  • Пользователь
  • Сообщений: 2154
  • Пол: Мужской
  • I dont bite... too hard
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1038 : 10 Февраль 2020, 01:07:31 »
OmKol, ты один донпачи добей сначала, уже на другие смотрит ;)

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1039 : 20 Февраль 2020, 10:00:55 »
До марафона Shmup Slam 2 на Twitch осталось всего 9 дней, а у меня уже чуть не случился WR в Judgement Silversword.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1040 : 24 Февраль 2020, 17:09:36 »
Поиграл в Touhou 12.8 с подзаголовком Fairy Wars, где главная героиня Чирно. Прошёл четыре из шести маршрутов на Normal без контов, как я понимаю нужно пройти все шесть, чтобы открыть экстра уровень. Хорошая игра и она реально выделяется в серии действительно уникальной механикой - заморозкой пуль. Возле героини отображается процент накопления заморозки. Начиная с 30% заморозкой можно пользоваться, но на весь экран заморозка сработает только при 100%. Как я понял, заморозка накапливается от нанесения урона врагам и от грейза, то есть когда вражеские пули пролетают совсем рядом с Чирно. Заморозка по цепной реакции перескакивает от одних пуль к другим рядом находящимся, при этом от количества замороженных пуль зависит, насколько сильно пополнится количество жизней и бомб, также измеряющихся в процентах, соответственно смерть и использование бомбы тратит 100%.

Хоть маршрутов и шесть, но такое большое количество маршрутов легко проходится за счёт их длительности - всего 15 минут на маршрут. В игре три уровня, которые можно проходить в любом порядке, оттуда и возникает такое количество маршрутов. При этом на втором по счёту уровне появляются огненные пули, которые нельзя заморозить, а на третьем уровне добавляются лазеры, распиливающие лёд, от чего во все стороны отлетают ещё пули. Местами заморозку приходится использовать в самый последний момент, уворачиваясь от множества очень быстрых и летящих во все стороны пуль. Спасает огромное количество ресурсов по меркам шмапа, вдобавок потеря жизни не так страшна - здесь нет уровня прокачки и нет восстановления бомб после смерти, с наличием которого в других играх бывает обидно, когда смерть произошла с непотраченными бомбами. Обещают, что экстра уровень будет намного сложнее, посмотрим.

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 7770
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1041 : 24 Февраль 2020, 19:42:31 »
OmKol, Ты Perfect Cherry Blossom проходил уже? Посмотрел бы/послушал советов, по поводу как за 1cc-ыть игру на нормале. Пока что ток за два конта проходил.

Оффлайн GoodGhost

  • Пользователь
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1042 : 24 Февраль 2020, 22:42:33 »
Mad, у MegamenOmega на ютюбе есть коменты по тохам, я вот сенхиро так прошел на 1цц

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1043 : 06 Март 2020, 00:01:26 »
Блин.

Оффлайн SavitarSvit

  • Пользователь
  • Сообщений: 1265
  • Пол: Мужской
  • Хирург личности
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #1044 : 06 Март 2020, 12:11:56 »
Mad, на харде Мушу прошел? Там лучшая концовка есть.

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 7770
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1045 : 06 Март 2020, 13:12:14 »
Mad, на харде Мушу прошел? Там лучшая концовка есть.
Не знал об этом. Она типа расширенная или по смыслу другая? Так то на нормале всё хорошо закончилось.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1046 : 06 Март 2020, 13:19:30 »
Не знал об этом. Она типа расширенная или по смыслу другая? Так то на нормале всё хорошо закончилось.
Одна дополнительная картинка, сюжетно всё закончилось так же. Это у Dendy Forever такая привычка любое отличие в концовке на высокой сложности называть лучшей концовкой и неважно - изменение сюжета, бонусная картинка или строчка с поздравлениями.

Оффлайн Partsigah

  • Пользователь
  • Сообщений: 5268
  • Трёхглазый пуйошник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1047 : 11 Март 2020, 22:57:22 »
Прошёл сёдня Dead Moon на PCE, отличный классический шмап с красивым графоном и приятной музыкой, правда с квик-сейвами на геймоверах, благо конты бесконечные. Боссы, а их 2 на ур-нь, постоянно пытаются протаранить кораблик, последний так только этим и занимается. Сложность в игре умеренная, конечно, среднестатистический омкол пройдёт и не заметит, дажэ названия игры не вспомнит, а вот среднестатистический партизан местами весьма попотел.
А ещё в титрах замечен некий H. Kojima, хмм...

Оффлайн Cheshire Kotovsky

  • Пользователь
  • Сообщений: 2154
  • Пол: Мужской
  • I dont bite... too hard
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1048 : 11 Март 2020, 23:32:05 »
Цитата
А ещё в титрах замечен некий H. Kojima, хмм...
в графе special thanks, т.е. он просто может мимо кабинет проходил и по плечу похлопал

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1049 : 15 Март 2020, 13:30:58 »
Решил отвлечься от додонпачи и просто позапускать всякое разное. В итоге за день прошёл пять шмапов, что-то хотел запустить сам, что-то предложили зрители.

Download, PC Engine - игра, название которой наверное удобно гуглить. Горизонтальный шмап с лайфбаром на четыре попадания, возможностью выбирать один из двух видов основного и один из трёх видов дополнительного оружия перед началом каждого уровня. Есть бесконечные continue и пароли. Для каждого уровня есть уникальный экран Game Over, причём даже с ругательными словами на английском языке, причём сама игра японская и сюжет тоже на японском.
Из дополнительного вооружения я сначала выбрал щит, защищающий от 15 попаданий, но первый же босс начал метать шары, проходящие сквозь щит, так что проигрыш наступил мгновенно. В итоге я остановился на втором допоружии - опшне-бомбе. Замечательная многофункциональная вещь - опшн может собой наносить колоссальный урон, может блокировать пули, а при касании чего-то крупного или нажатии бомбы взрываться, зачищая практически весь экран от врагов.
Неплохая игра, особенно для 1990-го года. Сложность наверное выше средней - некоторые боссы требуют серьёзной сосредоточенности на очень быстрых атаках. При этом большую часть игры можно просто закидать этими самыми бомбами - мало того, что их шесть штук, так ещё подбор одного из поверапов восстанавливает все шесть бомб. Также поверапы восстанавливают одно деление лайфбара, прокачивают основное оружие, дают временную неуязвимость. Закидано контами, но практически любой уровень проходится с конта.

Download 2, PC Engine CD - сюжетные заставки на японском теперь озвучены и анимированы. Переключение скорости прямо в игре поменяли на спидапы и это один из немногих минусов игры - минимальная скорость медленная, а ещё можно случайно перебрать спидапов, после чего на неконтролируемой скорости врезаться в пулю или в стену. Лайфбар поменяли на жизни и отличие разве что в том, что жизней можно побольше накопить. Появился щит, практически аналогичный таковому в Gradius - от мелких пуль защищает, но не от стен. А также появились опшны сверху и снизу, защищающие от пуль - это уже похоже на R-Type. Вместо выбора оружия перед началом уровня теперь можно в любой момент игры выбрать одно из четырёх основных оружий - спред, лазер, самонаводки и зелёная штука на короткой дистанции. Полезны все оружия, причём именно оружие ближнего боя лучше всего работает на уровнях с огромным количеством уничтожаемых объектов. Дополнительных оружий нет вообще.
Уровней стало больше. Оформлены они разнообразнее - есть даже уровень с бесконечным вертикальным скроллингом и уникальным поверапом увеличенной вертикальной скорости. Боссы тоже стали разнообразнее - один из боссов собирается и разбирается по кускам и его куски летят во все стороны. На финальном боссе так вообще можно застрять, если не догадаться, как же его нужно убивать. Я лично сам догадался.
Как и в случае с первой частью закидано контами, но практически любой уровень проходится с конта. Интересная игра, вышедшая в 1991-м году.

Direct-X, Sharp X68000 - ещё одна игра с названием, которое удобно гуглить. Эта игра вышла уже в 1998-м году, поздновато для столь старого 16-битного компьютера. В глаза сразу бросается огромнейшее количество пуль и спецэффектов на экране, а также плавная анимация корабля. Местами атаки слишком резкие, при этом на всю игру три жизни, две бомбы на каждую жизнь и всё. Мне посоветовали сложность Easy и даже на этой сложности пришлось несколько раз перепроходить первый и второй уровни, заучивая атаки боссов. А когда я победил третьего босса, который неожиданно проще первых двух, игра неожиданно закончилась. Даже жалко, потому что в целом играется приятно и интересно, музыка хорошая, но в итоге игра воспринимается как технодемка.

Air Zonk, PC Engine - наверное один из самых передовых и известных шмапов данной консоли. 1992-й год, отличная музыка, яркие фоны с многослойным скроллингом, большущие спрайты и куча всего на экране. Но если проходить в первый раз, можно легко растеряться от того, что происходит - бешеный фон, одна резкая атака, вторая резкая атака и уже очень легко получить урон или умереть. Собственно подбор почти любого вида оружия и даёт одно попадание за исключением поверапа, превращающего Зонка в мелкого.
Из других особенностей - возможность выбрать компаньона на каждый уровень, причём повторно компаньона выбирать нельзя. А также при наличии врагов сзади Зонк будет кхм атаковать огнём назад. Ещё есть кнопка чарджа, позволяющая усилить выстрел обычного или подобранного оружия, а при куда большем удерживании так вообще можно выпустить бомбу вниз, зачищающую весь экран от всего.
Проходил на второй сложности из трёх, насколько я знаю, третья сложность абсурдно сложная. Использовал один continue посреди игры, причём интересно, что игра даёт не три, а шесть жизней с конта, по крайней мере на этом уровне. Меня предупреждали с перегибом на последнем уровне - там и рефайты, и сложные боссы помимо рефайтов, и вообще лучше на нём не проигрывать, а то можно застрять. Но удалось пройти этот сложный уровень с первого раза. Хорошая игра.

W-Ring: The Double Rings, PC Engine - ещё одна игра 1990-го года. Пять основных оружий с тремя уровнями прокачки, оружие сбрасывается после попадания, после второго попадания смерть. На этот раз спрайты мелкие, графика не настолько впечатляющая, но сама игра тоже занятная. Зелёные кольца, напоминающие Ripple Laser из градиуса, показались мне самыми мощными - уничтожают мгновенно любого босса, когда со стандартным оружием их задолбаешься валить. Интересно, что если оружие подобрано, то появляется колько, окружающее корабль и защищающее от пуль сверху и снизу.
Больше всего мне запомнилось, как я на пятом уровне нашёл варп на экстра уровень с настолько быстрым скроллингом, что аж глаза плывут. Хорошо, что там много оружия можно было подобрать, а то я постоянно врезался в стены - даже они только отнимают сначала оружие, а только потом жизнь. Оружия в целом много валяется на уровнях, его подбор даёт две секунды неуязвимости и это можно использовать в местах, где очень много врагов и пуль в тесных локациях. Последний уровень состоит сразу из двух подуровней и это единственный уровень, где мне пришлось использовать continue - потерял зелёное оружие, в итоге на боссе первого подуровня слишком много жизней потратил, а босс второго подуровня как будто убивается только танкованием, по крайней мере с первого раза.
В целом и в эту игру мне понравилось играть, скучно в ней не было. Пройдено на сложности Normal.