Прошёл сегодня три турнирные игры на 1CC.
Touhou 8 - Imperishable Night на сложности Hard. Как я понимаю, надо два раза игру проходить, чтобы двух разных финальных боссов получить. Использовал thprac, чтобы потренировать некоторых боссов, по которым сразу понятно - я их не пойму ни с первого, ни с пятого раза. Хитбоксы мельче, чем в более современных тохах, на активацию бомбы во время попадания пули даётся огромное количество времени. Особенность, бросающаяся в глаза - у некоторых боссов есть фамильяры, по которым можно стрелять не в фокусе, уничтожая их, чтобы они не стреляли. Но некоторых фамильяров просто не успеваешь уничтожать - и зачем тогда показывать, что их можно уничтожить? Может другим персонажем можно?
Смысл скоринговой системы я не могу уловить - можно шкалу загонять в один край, используя стрельбу в фокусе, либо в другой край, используя стрельбу не в фокусе. Это позволит получать очки от разных условий, но что выгоднее - непонятно. И это определённо не та скоринговая система, понимание которой может помочь пройти игру. Жизни выдаются за сбор Point Items и они конечно магнитятся к персонажу, когда летишь наверх, но ведь наверху постоянно спавнятся враги. Мне кажется, зубрёжка этой игры будет тем ещё гемором.
Touhou 10 - Mountain of Faith на сложности Hard. Эта игра уже попроще устроена - жизни даются за очки, очки даются за сбор предметов и отмену пуль. Бомбы устроены интересно - использование бомбы отнимает одно очко прокачки, а максимум можно набрать пять очков. Таким образом можно ценой небольшой траты прокачки спастись, заодно набрав побольше очков за отмену пуль, а затем восстановить эту прокачку, так как поверапов с прокачкой выпадает достаточно много. Пока могу сказать, что из-за простой и потенциально весёлой механики десятая часть мне нравится больше.
Kaikan - бесплатный японский шмап с интересной механикой. Врагов на экране огромное количество и с них выпадают медальки. Все медальки не успеть собрать, но если отпустить кнопку стрельбы - они притянутся к кораблю. Главное не нажимать кнопку стрельбы, пока все медали не притянутся, потому что повторно они притягиваться не будут. Сбор медалек повышает их стоимость, а потеря хотя бы одной медальки обнуляет эту стоимость. Также есть перезаряжаемая бомба, причём перезаряжается она именно медальками. Бомба создаёт огромное количество дорогостоящих медалей - чем больше врагов и вражеских пуль, тем больше медалей. Можно и не тратить бомбу - тогда если корабль словит пулю, бомба сработает, но не будет создавать медали, а просто очистит экран от пуль. Жизни можно получить за 100 и 300 миллионов очков, причём вторая цель уже очень сложная. Есть четыре изначально открытых типа стрельбы и два открываемых. Как по мне очень интересная игра.