Автор Тема: Скролл-шутеры  (Прочитано 180121 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 7925
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1170 : 24 Апрель 2021, 23:56:38 »
OmKol, А есть какой резон играть в аркадную версию, а не в ПС2?

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #1171 : 25 Апрель 2021, 01:25:49 »
OmKol, А есть какой резон играть в аркадную версию, а не в ПС2?
Да в общем-то игра одна и та же, сравнивать приходится совсем уж по мелочам.
Если хочется быстро пробежать игру - PSP версия с функцией уменьшенных хитбоксов лучше.
Если важна задержка в управлении - MAME отзывчивее на два кадра, замерял через захват экрана с одновременной эмуляцией трёх платформ и покадровым просмотром. А ещё на MAME идеальная картинка из коробки, без интерлейсов и даунскейлов.
А у PS2 версии особо преимуществ то и нет.

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 7925
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1172 : 25 Апрель 2021, 02:03:14 »
OmKol, В этой части в PS2 версии показ хитбоксов включить нельзя?

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1173 : 28 Апрель 2021, 11:50:41 »
OmKol, В этой части в PS2 версии показ хитбоксов включить нельзя?
Единственное, что я нагуглил на эту тему - что якобы надо пройти четвёртую часть в режиме Hi-Score Try и тогда откроется показ хитбоксов. Но я не уверен, что это правда. Изначально в меню ничего подобного нет.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #1174 : 30 Апрель 2021, 21:36:29 »
https://store.steampowered.com/app/1442820/RType_Final_2/ - 725 рублей за классический горизонтальный шмап серии, известной прикольными механиками и уровнями. Теперь с красивой трёхмерной графикой.

Оффлайн Cheshire Kotovsky

  • Пользователь
  • Сообщений: 2159
  • Пол: Мужской
  • I dont bite... too hard
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1175 : 30 Апрель 2021, 21:40:16 »
OmKol, да ну такое себе... вот недавно поиграл в дариус берст. вроде тоже
Цитата
классический горизонтальный шмап серии, известной прикольными механиками и уровнями. Теперь с красивой трёхмерной графикой.
а своих денег ни фига не стоит...

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1176 : 30 Апрель 2021, 21:48:30 »
Cheshire Kotovsky, я как-нибудь потом рискну попробовать. Dariusburst всё-таки не такой разнообразный в плане уровней - либо просто куча врагов, либо астероиды и куча врагов. А ещё там в режиме хроник сейвы ломаются :facepalm:

Оффлайн VitanoL

  • Пользователь
  • Сообщений: 222
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1177 : 04 Май 2021, 08:32:36 »
а своих денег ни фига не стоит...
Ну да ценник покусывается... только ждать распродажу

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1178 : 09 Май 2021, 10:48:46 »
Вот и прошёл я наконец-то Gradius IV - всё-таки PSPшная версия, но на аркадных настройках. То есть Medium, без уменьшенных хитбоксов и без добавленных тормозов. Пройдено без продолжений, удалось даже восстановиться после смерти дважды, что очень удивительно для этой серии, особенно с учётом мизерного количества жизней в четвёрке. Игра жестокая, всем желающим ознакомиться рекомендую играть в PSPшную версию на дефолтных настройках - то есть Easy, хитбоксы уменьшены, тормоза добавлены.

Прошёл на стриме, поэтому было много болтовни.


Оффлайн Cheshire Kotovsky

  • Пользователь
  • Сообщений: 2159
  • Пол: Мужской
  • I dont bite... too hard
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1179 : 09 Май 2021, 11:33:43 »
OmKol, да я даже на изи ее не осилил) браво)

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1180 : 10 Май 2021, 01:42:40 »
OmKol, да я даже на изи ее не осилил) браво)
На изи игра не становится совсем уж простой, Градиус есть Градиус. После тренировок и опыта от предыдущих игр конечно всё возможно, но когда я в самый первый раз запустил Градиус 4, я потратил 60 продолжений и так и не прошёл Normal. Во второй раз включил Normal - застрял на босс раше. Потом включил PSPшную версию с её облегчалками - мало того, что я полигры знал, так ещё игра сама по себе легче стала. Прошёл за три продолжения. Вот такая гигантская разница.

Кстати почему всё-таки пспшная версия - у меня как раз малость тормозит босс огненного уровня до 55 фпс, естественно портятся звуки, я решил, что нафиг мне такое. Причём это единственное тормозящее место, а сейвстейтил я аркадную версию целиком.

Оффлайн Rockman Z

  • Пользователь
  • Сообщений: 11946
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1181 : 10 Май 2021, 04:30:22 »
А ещё там в режиме хроник сейвы ломаются :facepalm:
Кстати да, я покупал хроники еще на Виту давно и да... Сейвы у меня там крякнули после нескольких часов игры.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1182 : 31 Май 2021, 10:30:36 »
Прошёл Darius, тот самый широченный скролл-шутер, для которого на аркадном автомате использовались аж три экрана. И для 1987-го года это невероятно крутая игра, просто поражает количество всего, что есть в этой игре, если сравнить с каким-нибудь Salamander/Life Force. Одних только наиболее примечательных вещей здесь сколько - и уникальная морская тематика, поскольку боссами здесь являются рыбы, крабы, осьминоги и т.д., и наличие развилок после каждого уровня, благодаря которым в игре аж семь различных концовок и двадцать восемь уровней, и конечно же саундтрек с крутейшим звучанием от Zuntata, включающий в себя в том числе аж семь различных тем боссов, поскольку уровней за одно прохождение тоже надо пройти семь.

На протяжении всей игры можно собрать огромное количество апгрейдов. Прокачивается основное оружие, летящие в стороны ракеты и щит. Причём хоть шкала показывает семь уровней прокачки, которые можно набрать, на самом деле уровней здесь намного больше, просто последний уровень пуль сменится на нулевой уровень лазеров, аналогично ракеты станут лететь уже не только вниз, а щит сменит цвет. Обычный щит при взятии позволяет выдержать три попадания, а потом подобранный апгрейд щита даёт ещё одно попадание, но после смены цвета щита давать будут уже два попадания.

Всего существовало три версии для аркадного Дариуса и я начал со старой версии, у которой есть такая особенность - от того, что игрок прокачивается, количество HP у боссов значительно растёт. Если добавить к этому то, что лазер нулевого уровня значительно слабее пуль седьмого уровня, то напрашивается тактика в принципе не переходить на лазер. Работать это будет не на всех маршрутах, так как есть уровни как открытые, так и с огромным количеством стен, а после лазера следующим оружием дают как раз пробивающие сквозь стены пули. Поэтому я прошёл старую версию по маршруту ABDGKQV, а уже другие маршруты я посмотрю в других версиях этой игры.

Серые шарики дают случайное количество очков от 50 до 51200, что частично превращает скоринг в лотерею. По какой-то причине так сделано во всей серии. А золотые шарики уничтожают всех врагов на экране. Ещё можно найти секретную жизнь и заработать одну за очки, но умирать в этой игре не стоит, так как игрока отбрасывают назад на чекпоинт, а текущее оружие сбросится на нулевой уровень. Считайте, что количество попаданий по щиту является вашим количеством жизней. К счастью накопить их можно действительно много - лимит установлен аж на 24 попадания.

Несмотря на то, что игра очень широкая и кажется мелкой, если её запускать на 16:9 экране - играть в неё на удивление весьма комфортно. Проблемой здесь является конечно лимит пуль, так как нужно очень долго ждать, пока они пролетят до правого края экрана, но в таком случае можно и нужно находиться на правом краю экрана. А если неудобно расположенные вражеские пушки мешают и попасть ракетами по ним сложно - всегда можно отступить назад, благо ширина экрана как раз позволяет. Впрочем иногда апгрейды появляются в левом краю экрана - эти моменты придётся заучить.

Играл в переиздание на свитче с турбокнопками на 5 и 20 нажатий в секунду, а также с включенными индикаторами, показывающими количество попаданий по щиту и количество HP у самого босса и его отстреливаемых частей.


Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 7925
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1183 : 31 Май 2021, 11:12:38 »
Играл в переиздание на свитче
Как оно вообще в портативе играется? Видно на экране что-нибудь?

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1184 : 31 Май 2021, 13:31:07 »
Как оно вообще в портативе играется? Видно на экране что-нибудь?
Сойдёт, как раз в портативе и проходил. Иногда не мог встать между быстро летящими пулями, но щит выручает.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1185 : 31 Май 2021, 23:54:26 »
А вот и прохождение Darius II. Игра вышла в 1989-м году и в ней намного лучше графика с большими спрайтами, круче звучит музыка, больше видов врагов и препятствий, местами есть вертикальный скроллинг. А ещё эта игра стала сложнее. В ней уже нет откидывания на чекпоинты и при желании её можно забросать жетонами, но для более вменяемого знакомства лучше включить в дипсвитчах уровень сложности Easy. Я же прошёл эту игру на Normal.

В игре теперь выпадает меньшее количество апгрейдов и самих уровней прокачки тоже стало меньше. Зато оружие всегда прокачивается - больше нет переходов с первого оружия последнего уровня на второе оружие нулевого уровня. Прокачиваются помимо щита теперь аж три оружия - пули, лазеры и ракеты. Да так прокачиваются, что в отличии от первой части здесь можно залпом покрыть большую часть экрана. К сожалению после смерти отнимают вообще всю прокачку - в таком случае пройти игру без продолжений можно лишь в том случае, если вы добрались хотя бы до предпоследнего босса. А ещё из-за меньшего количества апгрейдов теперь можно накопить меньшее количество щитов.

У этой игры также существуют несколько версий - оригинальная двухэкранная, более новая трёхэкранная для желавших проапгрейдить кабинеты Darius или The Ninja Warriors (информация взята из Cozmic Collection), а также две версии западного релиза, получившего название Sagaia. В сборник Cozmic Collection не попала только трёхэкранная версия, видимо чтобы не мучать играющих на мелком экране. Соответственно я прошёл двухэкранную версию Darius II по маршруту ABDGLQV. Sagaia короче, имеет другое расположение врагов, меньшее количество уровней.

Уровни стали более разнообразными и насыщенными - помимо большего разнообразия врагов теперь на каждом уровне есть полубосс. Также на уровнях размещены бомбы - в них надо выстрелить, тогда они взорвутся и на некоторое время будут уничтожать всё на экране. Из-за того, что от атак врагов сложнее увернуться, подбирать прокачку теперь тоже сложнее и она всё так же может улететь за пределы экрана. А поскольку прокачанный корабль может теперь стрелять назад, можно случайно уничтожить вылетающие слева корабли, скидывающие апгрейд, который в свою очередь молниеносно покинет экран.

Стоит отметить более крутых и комплексных боссов. Чего стоит краб - он бегает по всему экрану и прыгает, пытаясь сбить корабль. Крабу можно отстрелить конечности, но надо быть осторожным - когда он не сможет ходить, он будет очень агрессивно стрелять во все стороны. Ни в коем случае нельзя обездвиживать краба, когда он находится посередине экрана - тогда будет слишком сложно уворачиваться от выстрелов. К слову во время битв с боссами корабль автоматически разворачивается в левую сторону, если босс оказался слева.

Играл в переиздание на свитче с турбокнопками на 5, 20 и 30 нажатий в секунду. Я слышал, что сложность Normal без турбокнопок никто не проходил, но в любом случае у боссов настолько много HP, что без турбокнопок палец отвалится играть. Индикаторы показывают количество попаданий по щиту, количество HP у босса, уровень прокачки, который в принципе необязательно отслеживать, так как здесь нет сброса уровня прокачки после смены оружия, а также текущий уровень сложности, представляющий из себя совершенно бесполезное число, так как манипулировать им невозможно. Это число является разве что доказательством того, что после смерти враги атакуют менее агрессивно, хотя без прокачки играть все равно почти невозможно.

« Последнее редактирование: 07 Июнь 2021, 15:26:31 от OmKol »

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1186 : 02 Июнь 2021, 15:24:10 »
Теперь прошёл Darius II по маршруту ABEINSY - уровни с третьего по седьмой выбраны другие, в целом уровни были пройдены более качественно, больше набрано очков, другой финальный босс и лучшая концовка в истории видеоигр.

Исправляю одну неточность, которую я допустил в описании - согласно интервью планировалось, что именно сложность, которая сейчас считается Easy, должна была быть сложностью по умолчанию. Но игроки стали играть слишком хорошо в шмапы и это могло быть проблемой для владельцев аркадных залов, поэтому в последний момент игру выпустили, выставив более высокую сложность по умолчанию.


Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1187 : 04 Июнь 2021, 11:02:47 »
Прошёл более новую версию первого Darius. В этой версии количество HP боссов от прокачки растёт уже меньше - хотя четвёртого босса всё ещё сложно проходить лазером, уже на пятом уровне можно безопасно переходить на лазер, а затем и на пробивающие сквозь стены волны, что я и сделал в этом прохождении. Прошёл я по маршруту ABDHMRX - второй и третий уровень выбрал те же, чтобы накопить побольше щитов, а затем перешёл на другие уровни, в том числе прошёл другого финального босса и получил другую концовку.

Стоит отметить, что уровень M выделяется - вместо волн стреляющих врагов здесь быстро летят со всех сторон метеориты, в том числе разбиваемые на куски. Уничтожив цветные метеориты, можно получить апгрейды, но из-за скорости полёта камней и ограниченной скорострельности корабля по ним сложно попасть несколько раз.

« Последнее редактирование: 04 Июнь 2021, 11:12:33 от OmKol »

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1188 : 07 Июнь 2021, 13:53:25 »
Прошёл самую позднюю версию Darius под названием Extra Version, на этот раз маршрут ABDHMSY. На этот маршрут я потратил уже побольше времени, оттачивая как новые для меня уровни S и Y, так и уже знакомые ABDHM. На уровнях B, D и H по-прежнему при должном старании можно получить очень много щитов, хотя пришлось слегка дополнить маршрут уровня D - теперь наземные пушки уничтожаются не с одного, а с четырёх выстрелов. А ещё я для себя открыл, что на уровне H позиция вылетающих сзади врагов зависит от позиции игрока.

Количество HP у боссов после подбора прокачки стало увеличиваться ещё меньше, особенно у четвёртого - теперь его вполне реально победить, используя лазер. Но из-за небольшого хитбокса лазера попадать по боссу или по мелким рыбам достаточно сложно. К счастью во время тренировок я обнаружил, что можно вплотную встать к боссу, находясь чуть ниже его рта, и уничтожить его за пару секунд, пожертвовав лишь несколько щитов, зато победа будет гарантированной. Ещё в Extra Version начиная с этого босса перед битвой появляются не только обычные, но и красные шарики, которые делятся пополам - при неаккуратных манёврах игрока они могут повредить щит.

А вот уровень M стал намного сложнее. Разработчики видимо решили, что просто случайным образом летающие астероиды - это слишком легко и скучно, поэтому теперь на уровне есть ещё наземные пушки и летающие живучие корабли, у которых ещё и пули очень быстрые. Возможно на следующей попытке я бы просто выучил стартовые позиции кораблей, но на этой победной попытке я просто надеялся, что смогу подстрелить астероиды с щитами и что я потрачу не так много щитов, благо на первых четырёх уровнях я научился их копить достаточно много. Кстати начиная с этого уровня боссы в Extra Version стреляют более агрессивно, но уворачиваться вполне себе реально.

Уровень S - это кошмар. Экран просто забит врагами и пулями. Но и тут есть весёлая тактика - если получилось прокачать достаточно длинный лазер, то можно встать в правом краю экрана и тогда активно стреляющие враги умрут ещё до того, как выстрелят. Остальные враги будут просто лететь мимо - достаточно запомнить лишь тех, что с поверапами, чтобы вовремя полететь за ними и сбить их, но слишком сильно рисковать не стоит. Кстати если зажать кнопку влево, то ракеты полетят недалеко, а если вправо, то намного дальше - я как раз зажимал вправо на уровне S, чтобы уничтожить наземные пушки опять же до того, как они успеют выстрелить в меня.

Как я узнал, уровень Y является самым сложным последним уровнем в игре. Враги появляются из воздуха перед игроком и сразу же стреляют - тут очень желателен щит. Очень много стен и узких проходов, которые ещё и мелко смотрятся на 16:9 экране - я даже умирал, врезаясь в стену. Даже если есть золотой щит, который защищает от касания стены, отбрасывая корабль в сторону - как правило отбрасывание происходит прямиком во вражеские пули и происходит смерть. Ещё очень желательно перейти на волны в середине этого уровня или раньше, так как на уровне много неудобно расположенных пушек на полу и потолке. А вот финальный босс на удивление проходится без щитов и даже после смерти на уровне или боссе - пули быстрые, но летят по строгому простенькому паттерну.

Концовка забавная и неожиданная - это кстати ещё одна фишка серии, когда помимо множества серьёзных концовок можно заработать и шуточную.


Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 7925
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1189 : 07 Июнь 2021, 13:57:46 »
OmKol, в какую версию лучше всего играть новичку, какая легче?

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1190 : 07 Июнь 2021, 14:33:06 »
Mad, я думаю, зависит от маршрута. Если брать самый простой маршрут ABDGKQV, то наверное версия New, так как поздние уровни этого маршрута проходят в открытой местности и не требуют перехода на лазер и волны, с которыми сложнее проходить боссов. А случайный переход на лазер не сделает непроходимыми поздних боссов из-за менее агрессивного ранкинга в сравнении с Old.

Это касается аркад, а если подойдут и консольные версии, то пожалуй недавно вышедшая версия на Mega Drive - она максимально близка к аркаде и в то же время имеет уровень сложности Easy с менее агрессивными врагами и менее живучими боссами. Для этого нужно в настройках сменить PLAYER с PROCO на TIAT, а в скобочках будет написано EASY.
« Последнее редактирование: 07 Июнь 2021, 16:07:06 от OmKol »

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5215
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1191 : 08 Июнь 2021, 14:27:56 »
Даёшь рейтинг Darius’ов от OmKol!

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Скролл-шутеры
« Ответ #1192 : 09 Июнь 2021, 01:04:46 »
Даёшь рейтинг Darius’ов от OmKol!
Если сравнивать разные игры, то мне бы ещё G-Darius пройти. И может ещё снесовский Darius Force, он же Super Nova. А если сравнивать разные версии, то у второго Darius например аж четыре консольные версии - на мегадрайве, PC Engine CD, мастер систем и геймбое! И они все в чём-то разные, так что сравнить их будет очень даже интересно, но это уже как-нибудь попозже.

А пока я в аркадном Darius Extra Version получил концовку W два раза - пройдя маршрут ABDGKQW и ABDGLQW. Опубликовал второе прохождение - оно без смертей и включает в себя уровень L, который я раньше не проходил. Не зря я кстати посоветовал New Version, так как уже знакомые мне уровни в Extra Version действительно оказались значительно усложнены.

Уровень L очень сложный, но интересный - в нём огромное количество стен и неудобно расставленных врагов, но также множество спрятанных золотых сфер, уничтожающих всех врагов на экране. А экран длинный, так что отличная тактика - подобрать сферу, находясь посередине или в левом краю экрана, чтобы можно было уничтожить только появившихся неудобных врагов. Можно облегчить себе конец уровня, если суметь посреди уровня перейти на пробивающие сквозь стены волны. Интересно только, как этот уровень проходится в консольной версии, если тактики для аркадной версии работоспособные прежде всего благодаря широкому экрану. В целом я уровень L постарался хорошо заучить и в итоге прошёл его очень хорошо, тогда как на казалось бы знакомом уровне Q у меня возникли проблемы из-за усложнений Extra Version.

Уровень W на удивление намного легче - это уже не нагромождение стен, а пещера, в которой можно прятаться за стенами, уничтожая пушки волнами, но при этом опасности врезаться в эти стены уже практически нет. Боссом этого уровня является морской конёк - тоже проходимый даже после смерти босс, на котором можно по таймингу двигаться с верхнего края экрана на нижний и наоборот, тем самым избежав большей части пуль. Только когда босс приближается совсем близко, придётся более точно попадать в тайминг и также передвигаться вбок, но если получилось дотащить побольше попаданий щита, то проблем с этим боссом не будет.

Забавно, что в этот раз концовка не включает в себя ни одной строчки текста, только картинка.


Оффлайн Cheshire Kotovsky

  • Пользователь
  • Сообщений: 2159
  • Пол: Мужской
  • I dont bite... too hard
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1193 : 09 Июнь 2021, 08:13:55 »
OmKol, сагая на ГБ это скорее порт первой части с элементами второй. я недавно краткий разбор серии делал, там тот еще бардак с названиями)
« Последнее редактирование: 09 Июнь 2021, 08:27:14 от Cheshire Kotovsky »

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1194 : 09 Июнь 2021, 10:46:49 »
Cheshire Kotovsky, спасибо за инфу и за видео, очень интересно вышло.
От себя дополню, что нововведения вроде количества попаданий по щиту и лайфбара у боссов касаются только Darius Cozmic Collection Arcade. А вот Darius Cozmic Collection Consumer Edition - это просто стандартная эмуляция мегадрайва, мастер систем, PC Engine и Super Nintendo без каких-либо нововведений. Так что даже на эмулятор свитча yuzu качать этот сборник бессмысленно.

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 7925
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1195 : 09 Июнь 2021, 13:34:04 »
OmKol, а ты в Дариусе маршруты все сам разведывал, или смотрел как играют другие?

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1196 : 09 Июнь 2021, 13:42:52 »
OmKol, а ты в Дариусе маршруты все сам разведывал, или смотрел как играют другие?
По второму Darius я смотрел стримы или ставил их фоном - уж очень мне понравилась музыка в этой игре. По первому я лишь знал, что в Old и New версии желательно всю игру проходить первым оружием, а в Extra уже можно прокачиваться - это было описано на форуме, где обсуждали различия трёх версий. А вот уровни и боссов я изучал самостоятельно - сначала играл вслепую и лёгкие маршруты таким образом мог пройти, но на маршрутах посложнее я использовал такие функции переиздания, как сейвстейты и возможность начать с любого уровня.

Ах да, если вопрос про то, откуда я знаю, какой маршрут лёгкий - я выбирал верхний уровень на развилке всегда, но если не мог его потянуть сразу же, то переходил на уровень пониже.
« Последнее редактирование: 09 Июнь 2021, 13:51:24 от OmKol »

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1197 : 10 Июнь 2021, 11:17:43 »
Прошёл самый верхний маршрут в Darius Extra Version - ABDGKPZ'. Забавно, но уровень Q в Extra Version оказался достаточно простым именно благодаря возможности дотащить волны и прятаться за стенами, тогда как в более старых версиях придётся либо проходить эти уровни без волн, либо проходить сложного босса с дохлым лазером. И сказать про уровни в общем-то больше нечего.

Всего в игре пять финальных боссов и кашалот - последний, кого я ещё не побеждал. У кашалота сразу несколько одновременно действующих быстрых и хаотичных атак, а ещё у него достаточно много здоровья, зато ему не надо пытаться отстреливать части, расположенные в разных местах. Из-за слишком сложных уворотов возможно его не получится пройти, если щит закончится, но в этот раз я смог дотащить аж 21 попадание щита, чего более чем достаточно, если пытаться хоть как-то уворачиваться. Хотя мне настолько сильно повезло, что я потратил всего лишь три попадания щита.


Оффлайн Cheshire Kotovsky

  • Пользователь
  • Сообщений: 2159
  • Пол: Мужской
  • I dont bite... too hard
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1198 : 11 Июнь 2021, 12:10:51 »
OmKol, занятно что они не додумались в этом сборнике добавить режим марафона - на все 28 уровней по порядку, как это было во втором аутране

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1199 : 11 Июнь 2021, 12:22:00 »
OmKol, занятно что они не додумались в этом сборнике добавить режим марафона - на все 28 уровней по порядку, как это было во втором аутране
Это было бы круто. И такой режим есть, но только в Darius Gaiden Extra, который в переиздание как раз не попал. Чтобы включить этот режим, нужно начать игру за второго игрока.
Ещё отличия Extra версии - наличие автоогня по умолчанию на 15 нажатий в секунду и возможность прокачать главное оружие на два уровня выше.