Автор Тема: Скролл-шутеры  (Прочитано 180103 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1350 : 24 Март 2023, 01:29:59 »
Прошёл два Капкомовских скролл-шутера из одной известной серии.

1943 на NES - вертикальный скролл-шутер военной тематики, хит своего времени и большой шаг вперёд в сравнении с 1942. Полноценная музыка вместо пиликанья и барабанов, множество разных видов подбираемого оружия, циклично меняющихся при стрельбе по поверапу, а также лайфбар, заодно являющийся топливом. За счёт лайфбара можно использовать полноэкранную атаку, на время останавливающую врагов, а при нажатии двух кнопок сработает мёртвая петля, позволяющая спастись от обстрела.

В NES версии также появились заряжаемый лазер и прокачка - можно увеличить атаку, защиту, количество энергии, открыть новые виды поверапов, увеличить время действия дополнительного оружия. Открывать новые виды поверапов важно, ведь это не только новые оружия, но и поверап, пополняющий энергию самолёта сильнее, чем подбор поверапа с надписью Pow.

В игре много невидимых секретов и если пули игрока внезапно пропадают, значит здесь спрятан секрет и нужно ещё пострелять. Секреты самые разные - восстановление энергии, увеличение количества спецоружия, перемещение на экран прокачки, где можно будет потратить ещё одно или два очка прокачки.

Игра длинная по меркам жанра - 24 уровня, почти полтора часа, если играть без ошибок. Я играл с турбокнопкой, чтобы не издеваться над пальцем, дошёл до последнего уровня без продолжений и уже на нём использовал континью. Последний уровень ощутимо сложнее всех остальных уровней за счёт множества боссов подряд, в случае с которыми стандартное оружие слишком слабо, а потому уровень придётся немного заучить. Один поверап я кстати пропустил и как назло не знаю, что делает последний поверап - может перепройду потом игру. Из ощутимых недостатков игры - объектов настолько много, что от этого игра сильно тормозит.

1943 Kai на PC Engine - очень интересный порт. Практически аркадное качество графики, очень приятно звучащая музыка, встроенный автоогонь, ещё больше объектов при меньшем количестве тормозов, лазер как отдельный вид расходуемого оружия, что было и в аркадном 1943 Kai. Вообще аркадный 1943 Kai - это альтернативная версия игры с уменьшенным количеством уровней, при этом сами уровни отличаются, да и игрок управляет вообще другим самолётом. Но в случае с PC Engine сюрпризы на этом не заканчиваются.

Прокачки в PC Engine версии нет, все виды оружия можно заполучить сразу же, достаточно пострелять по Pow столько раз, сколько нужно. Если пострелять очень много раз по поверапу, то и вовсе получится выбить большое увеличение энергии. С помощью Pow можно даже получить мелкие боковые самолёты - их очень легко потерять, но пока они есть, ширина выстрелов удваивается.

Портом на PC Engine занимались Naxat Soft. И на месте, где аркада уже заканчивается, на PC Engine начинается небольшая катсцена, где самолёт прокачивают, после чего стартует вторая половина игры. И это нечто. Все спецоружия усилены, но и враги устраивают такой спам пуль и ракет, будто это уже не 1943, а Zanac. В игре начинает играть абсолютно новый более динамичный саундтрек, фоны новые, боссы новые, происходит что-то невероятное вроде сдуваемых ветром облаков и пуль! Тематики уровней постоянно меняются, количество происходящего поражает, только успевай лечиться и пополнять спецоружия.

Эту игру я прошёл аж два раза - на сложности Normal с продолжениями и без. В случае со вторым прохождением я остановился на лазере и он тут рулит - пробивает сквозь толпы врагов, позволяя при этом выбивать нужные поверапы, и мгновенно выносит любых боссов. На первом прохождении я пробовал шотган, 3-way, shell, но лазер оказался куда более универсален для меня. Повторно прошёл игру даже с большим удовольствием, так как при первом прохождении было ощущение, что я протанковал игру - продолжения к слову назад не откидывают и их пять штук.

Онлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 7925
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1351 : 26 Апрель 2023, 06:22:34 »
В связи с появлением у меня компа на винде напишите несколько ПК-шмапов, в которые стоит поиграть в первую очередь? Пока скачал только Drainus.

Оффлайн Cheshire Kotovsky

  • Пользователь
  • Сообщений: 2159
  • Пол: Мужской
  • I dont bite... too hard
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1352 : 04 Май 2023, 07:54:13 »
Mad, jets'n'guns 1-2 (Tyrian к ним же, как прародитель), Super Hydorah, Caladrius Blaze, Adventures of Ten and Till, Deathsmiles, Trouble Witches, Dodonpachi Resurrection, Mushihimesama, Raiden 3-5 + Legacy, Platypus 1-2

Онлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 7925
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1353 : 04 Май 2023, 09:56:26 »
Cheshire Kotovsky, спасибо, несколько штук для себя отметил. В первую очередь интересуют именно современные шмапы, в то, что можно играть на МАМЕ, я уже играл.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1354 : 03 Июль 2023, 12:53:39 »
RayStorm 1CC

RayCrysis 1CC, тру ласт босс пройден

Raiden IV, 1CC, два круга пройдено

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5002
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1355 : 21 Октябрь 2023, 20:25:37 »

Кто-то в итоге взломал GG Aleste 3 в июле 2023 года.

Оффлайн ShadowFlash

  • Пользователь
  • Сообщений: 2259
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1356 : 21 Октябрь 2023, 22:56:10 »
(Ссылка на вложение)
Кто-то в итоге взломал GG Aleste 3 в июле 2023 года.

Железо нагрузили по самое это самое, замедления будь здоров местами, но игра крутая.

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5002
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1357 : 22 Октябрь 2023, 00:19:57 »
Revo ещё делает GG2SMS патч (https://www.youtube.com/watch?v=cU2XCLs4WOQ), чтобы работало на Sega Master System (цветов меньше, но экран больше). Я сделал минимальные изменения для кнопок и стандартный код замены палитры (чуть больше обзора стало), они же делают полноценное расширение экрана с заменой фона и т. п.
UPD: Во 2-м уровне проблема с палитрой.
« Последнее редактирование: 10 Декабрь 2023, 21:09:22 от Sharpnull »

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1358 : 04 Февраль 2024, 00:45:37 »
Progear, два круга пройдено

Описание:

Оффлайн bro

  • Пользователь
  • Сообщений: 2163
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1359 : 04 Февраль 2024, 09:52:44 »

 Блеск. И прохождение, и описание.

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1360 : 05 Март 2024, 11:46:36 »

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Скролл-шутеры
« Ответ #1361 : 22 Март 2024, 14:57:58 »
Inbachi пройден. Недавно одному японцу это всё-таки удалось.

Это секретный босс, который считается многими сложнейшим боссом в истории скролл-шутеров. Добавили его в последней игре серии Dodonpachi под названием Dodonpachi Saidaioujou. Также это последняя игра от Cave, выпущенная на аркадные автоматы.

Для того, чтобы получить одну попытку сразиться с Inbachi, нужно всю остальную игру пройти без бомб и без смертей, собрать все пчёлы и выполнить ещё пару условий на достижение нужного ранка и нужного количества хитов.

В зависимости от выбора типа усиления корабля меняется сложность уровней и боссов, она нормальная на Shot и Laser Type, но усложнённая на Expert Type. Однако Inbachi одинаковый на любой сложности. При этом на Expert Type хитбокс корабля меньше, так что хоть какая-то теоретическая возможность пройти Inbachi есть, если пройти игру без смертей и бомб именно за Expert Type.

Даже с уменьшенными хитбоксами Inbachi едва ли проходим. Босс включает на время щит, полностью игнорирующий урон от чего угодно, если кинуть бомбу или потерять жизнь. Закидать его жизнями невозможно, а продержаться хотя бы несколько секунд во время этих безумнейших атак - это почти за гранью человеческих возможностей.

С момента выхода игры прошло чуть меньше 12 лет.

« Последнее редактирование: 22 Март 2024, 15:17:30 от OmKol »