Теперь я прошёл и второй аркадный
Fantasy Zone на лучшую концовку. Стоит пожалуй рассказать про обе игры.
Эта небольшая серия скролл-шутеров от компании SEGA примечательна попыткой внести разнообразие в концепцию игр с зацикленным горизонтальным скроллингом типа
Defender. Чтобы было понятнее, современным представителем данной концепции можно назвать
Resogun.
Фэнтези зон милая и очень красочная игра на свой 1986-й год, да ещё и с отличной музыкой. Но и в плане геймплея она может много чего предложить - управляя корабликом Opa Opa, игрок должен уничтожить на длинном зацикленном уровне 10 баз, попутно собирая деньги с уничтоженных баз и врагов. На эти деньги можно в появляющемся магазине купить ускорение корабля, мощные пушки, но на время, разные виды бомб, но тоже в ограниченном количестве, и дополнительные жизни. В конце каждого уровня нужно сразиться с боссом - всего их семь и каждый из них уникальный и сложный. А ещё эта игра конечно же "сперла" у вышедшего на год позже
Megaman идею с рефайтами, но перед повторными боссами хотя бы пускают в магазин, как и после каждой смерти на рефайтах, но не на уровнях перед ними к сожалению. Дело в том, что после смерти отнимают всю прокачку, включая скорость - это не так смертельно, как в градиусе, но сложнее точно станет. Кроме того в игре вообще нет продолжений. Но игра не такая уж и жестокая - тактики позволят проскочить через большую часть опасностей в игре. А сыграть точно стоит - наверное один из самых приятных шмапов, в которые можно сыграть на аркаде и пройти на одном жетоне.
Но есть и вторая часть и тут очень интересная история. Изначально игра вышла на Sega Master System. Конечно эта восьмибитная платформа не могла обеспечить тот же уровень графики, музыки и геймплея, что и аркада. Игру попытались разнообразить - добавили варп зоны, с помощью которых игрок путешествует по разным подуровням одного уровня. Получилось запутанно - нужно проскроллить каждый из подуровней, уничтожая все базы, и только после этого особый варп переместит игрока к боссу. Нет продолжений, вдобавок ассортимент магазинов скудный, деньги улетают мгновенно, а оружий хватает едва ли на треть уровня.
И видимо в дальнейшем SEGA не хотели допустить в своих переизданиях того факта, что вторая часть смотрится не столь грандиозно, как первая. Они поручили компании M2, известной огромным количеством качественных портов старых игр на разные системы, про которую недавно даже сняли видео на ютубе, сделать ремейк
Fantasy Zone II DX. И это уникальнейший случай - если
Megaman 9 косил под восемь бит, но работал только на современных системах, то ремейк Фэнтези Зон 2 был выпущен почти на то же самое железо середины восьмидесятых, что и первая часть, лишь с удвоенной оперативной памятью - и это в 2008-м году! Вы даже можете запустить эту игру на MAME! Ремейк второй части выглядит и звучит так же великолепно, как и первая часть. Изменился и геймплей - варп зоны остались на месте, но теперь они переносят игрока в усложненную версию уровня, либо обратно в первоначальную версию, при этом уничтоженные в одной зоне базы останутся уничтоженными в другом, в итоге игрок выбирает лишь сложность для себя. Тёмные уровни намного сложнее и опаснее, но денег там выдаётся гораздо больше, а вместо свободно летающих магазинов придётся искать секретные. Уровней по-прежнему семь и рефайты никуда не делись, а после них следует интересная битва с финальным боссом. В игре даже есть несколько концовок! Чтобы получить лучшую из них,
нужно пройти хотя бы четыре из семи уровней в усложненном режиме, а вместо бомб купить перед финальным боссом Drop Tear и затем после победы над боссом подлететь над ним, зажать и отпустить кнопку бомбы, чтобы выпустить слезу.
И снова нет продолжений, но игра стала не в пример честнее. Даже после поражения на боссе игроку сразу же дают возможность обратно купить ускорение. Формации врагов намного менее подлые по сравнению с версией на Sega Master System, а магазины дают намного более обширный ассортимент, делая игру гораздо динамичнее, чем на восьмибитке. Всё это в комбинации с красочной картинкой и приятной музыкой делает
Fantasy Zone II DX обязательной игрой для ознакомления, к тому же эта игра была портирована на PS2 и 3DS, причём 3DSовская версия имеет бонусом более широкий обзор и открываемые облегчения.
Ну и моё прохождение Fantasy Zone II DX на аркаду.