В детстве мне довелось поиграть в первую и третью части. Первая была одной из самых первых игр, в которые я играл на "Денди". Она давалась, конечно, тяжело. Что интересно, мой папа изначально доходил до 2-1 и не мог понять, что делать там, где облака опускаются вниз ближе к концу уровня. Он не знал, что можно подпрыгнуть и оказаться на облаке, которое располагается выше
![Улыбка :)](//www.emu-land.net/forum/Smileys/default/smiley.gif)
Потом он ушел в рейс, а я обнаружил этот момент и дошел, кажется, до 3-1 с ходу после этого. Как мне хотелось в тот момент папе об этом рассказать, а надо было ждать еще несколько месяцев того, как он придет из рейса
![Усмешка :D](//www.emu-land.net/forum/Smileys/default/cheesy.gif)
Тогда-то не было на судах Интернета и возможности общаться каждый день... Мы с папой не знали, зачем нужна пчела и как ее использовать. Играли до геймовера. И нашим максимумом в итоге стал уровень 4-3. Я подозреваю, что он для многих мог быть камнем преткновения, потому что там есть очень сложные моменты с падающими с потолка сосульками. Пройти игру нам удалось на особом картридже, про который я уже рассказывал. Там можно было для любых игр выбирать количество жизней от одной до тридцати и любой уровень от первого до девяносто девятого, сколько бы реально уровней в игре ни было. Для "AI" это реализовывалось тем, что если ты выбирал второй уровень, попадал на 2-2, если третий - на 3-3 и так далее. В итоге я понял, что 8-8 - это последний уровень. Он совпадал с 8-4. Но с одним важным отличием - в концовке не было босса, уровень завершался, как уровни 1-3 в каждом мире, и дальше шел уровень 1-1. Я подумал, что это и есть концовка. Удивился, но на том и закончил. А папа, видимо, понял, что это не так, выбрал седьмой уровень, попал в 7-7, который соответсвтвовал уровню 8-3 (что логично, если посчитать), прошел его и то ли попал сразу в 8-4, то ли в 8-1, но дошел до конца и реально прошёл игру. Тогда-то мы и увидели настоящую концовку.
Потом я случайно обнаружил возможность начинать игру после геймовера с того уровня, где потерял последнюю жизнь. Я не знал, что для этого нужна пчела, просто брал её всякий или почти всякий раз при прохождении. Я думал, это обычный чит, который я случайно нашел. С пчелой я раза два или три прошел игру от начала до конца. В то время, кажется, я уже научился доходить без геймовера дальше уровня 4-3. Пару лет назад опять прошел с пчелой. Без пчелы я от начала до конца никогда не проходил. У нас, наверное, есть те, кому удавалось, да?
Самый сложный уровень в первой части для меня - это, наверное, 8-3. А конкретно - прыжки по платформам в концовке, где также присутствуют летучие мыши. Ужасное место, как по мне. И какой же прикол со стороны разработчиков в том, что костер в конце неопасен, в нем спрятан кувшин! Ведь из-за того, что там костер, стараешься прыгнуть так, чтобы в него не попасть, и это мешает. ХитрО сделали
![Усмешка :D](//www.emu-land.net/forum/Smileys/default/cheesy.gif)
Причем я именно перепрыгивал этот костер, попадая на краешек и затем прыгая через него, далеко не сразу узнал, что он не убивает
![Улыбка :)](//www.emu-land.net/forum/Smileys/default/smiley.gif)
Мне в детстве нравилось то, что в первом "Острове" уровни периодически повторяются, но более усложненном виде (при этом от четвертых уровней мира, где всегда усложняющийся темный лес, такого ощущения почему-то не было, это казалось чем-то "стандартным" для этой игры, а то - нет. Особенно сильно на меня подействовал уровень 4-1, повторяющий 1-1). Трудно точно передать и понять ощущения). Почему-то это привлекало, интересно было, что "одно и то же, но другое". Хотя, на самом деле, это, наверное, упрощение разработки. Которое, собственно, случилось еще в "Wonder Boy" (о коем я в детстве даже и не подозревал, конечно). Вот что мне не понравилось сразу, это то, что если "пляжный" уровень шел третьим в мире, то в конце всё равно ты заходишь в пещеру, хотя дальше идет темный лес, как и всегда в четвертых уровнях. Могли бы убрать пещеру, но это ведь пришлось бы проделывать дополнительную работу.