не знаю, правильно ли выбрал раздел - т.к. тема склоняется к флэйму, ну да ладно.
я всю жизнь думал и говорил что "зря 32х битные консоли и nintendo 64 все кинулись в 3D. не хватает у них для этого мощности, только поорятся. Лучше бы не понтовались, а нормальным качественным 2D бы занялись..."
И вот решил я проверить как справятся такие консоли как Sega Saturn и Sony Playstation с играми серии МК. (проверял естественно на эмуляторах). И честно вам скажу - я в шоке!
МК2 оказался НАСТОЛЬКО тормозным на обоих консолях и настолько обрезанный (чтобе избежать ещё больших тормозов) что прям слов нету. Причём, что интересно, тормозят версии немного по разному:
на psx тормозят заставки, загрузки боёв, превращения Шанг Тсунга, подтормаживают имена бойцов и музыка (начинает играть раньше чем появляется изображение), зато неплохо грузятся добивания да и вообще всё как бы есть, за исключением окончаний мелодий боя, что весьма странно, т.к. они не должны сильно грузить систему
ах да, ещё присутсвуют очень смешные пункты в опциях вроде "обьялвять ли имена бойцов?" - ясное дело обьявлять! 32х битная консоль, а задаёт такие глупые вопросы. Если бы я не хотел слушать имена - я бы не тратил деньги на PSX а купил бы SMD.
Ещё есть интересный пункт - "в кого может превращатся Шанг Тсунг?" Ну это ладно, ещё можно как то обьяснить что мол "хотели воставноить балланс чтобы Шанг не был читерным". Но как оправдать опцию про имена?
на самом деле всё просто: эти две наитупейшии опции сделаны чтобы избежать тормозов. Нет, вы вдумайтесь! супер-пупер крутая PSX идёт на жертвы, предлагает скинуть всё "лишнее" чтобы хоть как то догнать версии на SMD и SNES.
Так чем тогда PSX круче, если она всеравно стремится избавится от навоторотов и приблизится к 16 битным консолям?
на Сатурне поступили хитро: чтобы избежать лишних тормозов и доказать что Сатурн быстрее Соньки, они просто напросто, чтобы избежать подобных смешных пунктов в опциях убрали нафиг почти ВСЕ голоса, половину звуков (кстати в PSX версии тоже нет многих звуков которые есть на 16ти битных версиях игры) и вуаля! Игра тормозит меньше чем на PSX.
Нормально выглядит заставка с историей, загрузки боёв вполне терпимы, Шанг Тсунг более-менее играбелен, есть концовки мелодий - казалось бы всё идиально, но НЕТ. и здесь есть серьёзненькая такая ложка дёгтя: игра встаёт в ступор секунды на 3 при выполнении фаталок - прям как на допотопной Sega CD в МК1. Ну так то жалкие 16 бит, а это сверх крутые 32 бита!
p.s. кстати заметил 2 отличия от 16ти битных версий и аркадной в геймплэе:
1) дают меньше времени на выполнение добивания (очень раздражает кстати!)
2) первые 5 бойцов абсолютно одинаковы по сложности и мочатся как полные лохи, зато потом вдруг так резко натыкаешся на сверхкрутого Джакса/Китану, которую и с пятого раза завалить не можешь. В 16ти битных версиях и в аркадной повышение сложности было более плавным.
Однако я не стал делать поспешных выводов, и решил дать возможность обеим приставках исправится и сыграл в MKT на PSX и в UMK на Saturn. Ну подробно расписывать я не буду, скажу лишь кратко что я увидел практически тоже самое что и до этого. НИ В КАКОЕ сравнение с аркадным автоматом ЭТО идти не может.
Совсем разочаровавшись в крутых 32х битках я решил обратится к скромненькой Nintendo 64 и проверить MKT на ней, и что же я увидел? Да, музыка не очень (ИМХО, но синтезаторы на Сатурне и PSX куда лучше), да - бойцов меньше, но скорость! СКОРОСТЬ! Она ИДЕНТИЧНА аркадной.
А в чём разница то? А дело в том, что N64 использует уже подзабытые в то время картриджи
Ладно, а теперь гдавное - к чему я вёл. Почему для того же Сатурна, раз там был разьём для картриджей, не делали игры со спец картриджем в комлекте? то есть чтобы для игры надо было вставлять одновременно и диск и картиридж? ИМХО - отличный вариант. Можно было бы поделить задачи. Ну рассмотримна примере МК2:
на картридж записать то чо часто используется - основную графику и приёмы бойцов (без добиваний), за исключением боссов (ради большого босса можно и потерпеть загрузку), ВСЕ фразы, ВСЕ звуки, концовки музык.
На диск всё остальное - экраны вступления, арены, добивания, CDA трэки (вместо дешёвого синтезатора) и боссов.
Тогда бы удалось добится отличной скорости, минимума загрузок и всё было бы в наличии + нормальный Шанг и отсутсвие смешных пунктов в опциях.
Единственный минус - пишлось бы городить огород аля комбинация Sega CD 32x, но зато качество игры было бы наивысшем. Я бы не прочь потерпеть подобное нагромождение ради качественной игры
Ну и второй минус - тогда бы производство игр было бы дороже, т.к. пришлось бы едва ли не каждой игре добалвять спец картридж.