FF12 - это, по сути, дротство. Не только из-за того, что туда добавили элементы MMORPG и возможность делать одинаковых персонажей-клонов, без индивидуальных навыков (по большей части). Вся система построена на задротстве. Бесконечные побегушки за очередным СУПЕРКРУТЫМ ЛУКОМ\МЕЧОМ\НОЖОМ, которых, как выясняется позже, по игре раскидано целая куча (иногда даже чувствуешь себя лошком, когда бегал 15 часов за мечом, а потом оказалось, что в игре еще 5-10 более крутых мечей
). Монстры с миллионами жизней, которых нереально убить, - их кол-во стало зашкаливать. Можно задрочиться хоть до ужаса, но сразу (в большинстве случаев) их прямо так и не пройдёшь. И так постоянно. Что в прокачке, что в экипировке, что в навыках и других аспектах - везде мега дрочилово.
Вот игроки и кайфуют, делая из персонажей кого захотят, днями и ночами настраивают навыки, экипировку, мучают сложных необязательных боссов...
Но знаете... Стоит только глянуть на сюжет, - уже мозги начинают работать. Проработка персонажей - НУЛЕВАЯ. Даже "главный герой" (точнее, поцанчег из начала игры, которого мы начинаем считать главгероем) уже через 10 часов игры начинает тупо молчать на заставках, показывая только удивленные выражения лица. Все персонажи нулевые, у них нет ни чувств, ни цели, какое-то месиво. Иногда кто-то из них кинет реплику а-ля "ДАВАЙТЕ СДЕЛАЕМ ЭТО!!!1" и всё. Тишина. Слышим голоса только в битвах. И всё. Да, со стороны "Политических перипетий" сюжет может быть и неплох. Но неизменная часть серии FF, - индивидуальные персонажи со своими профессиями, навыками, целями в жизни и предысториями, - исчезли вообще. Меня это убило. Лично мне хотелось именно персонажей, которые с детства научены своим делам. Один - маг, второй - воин и тд. И на основе этой индивидуальности делать команду, и этой командой уже разрабатывать тактику... Вот тут уж для меня серия умерла после ФФ9.
Таково мое мнение. Никого не хотел обидеть.