Добавим пару щепоток ретро в тему.
Недавно взялся проходить разные NES-игры, из тех, которые совсем не знаю или играл мало. Сначала взялся за игрушки, с которыми знакомился еще на железе.
Zen Intergalactic Ninja. Поскольку сию игру знают многие, опишу впечатления подробно.
На приставке я "Зена" когда-то проходил. Но тогда игра казалась жутко сложной, никак не мог к ней привыкнуть. Особенно уровень на заводе, с видом сверху, где нужно много раз прыгать через пропасти. Герой у меня постоянно срывался и падал вниз. Единственным способом более-менее нормально это препятствие пройти было бесконечное долбление по обоим кнопкам джоя. Тогда Зен подолгу парил в воздухе и относительно легко перелетал через провалы. Еще одним испытанием был гидравлический пресс на подходе к боссу. Давил меня нещадно.
Сейчас, по прошествии многих лет, начал играть, и прямо обалдел - насколько же легко оказалось кошмар детства и юности развеять без следа. Прыгать на самом деле оказалось не так-то и трудно. Помогает тень героя, по которой можно ориентироваться, а также полное игнорирование движущихся платформочек, с которых легко ссыпаться вниз - они там, оказывается, на фиг не нужны. С прессом тоже разобрался. Оказывается, в свое время меня подвело постоянное использование турбо-кнопки. Зажимал ее намертво, и герой махал своим шестом без остановки. А ведь во время ударов Зен не может двигаться! Таким образом сетка на пути рано или поздно отбивала моего героя за пределы безопасной зоны, и, не бросая турбо-кнопки, я не мог идти вперед и попадал под пресс. Теперь же, когда я знал что делать, опасная давилка превратилась просто в мелкое препятствие. Да и весь уровень был пройден без труда, босс там особой угрозы собой не представляет.
Потом пошла нефтяная вышка. На ней опасности ровно две: огни, вечно падающие на голову и босс, являющийся той еще тварью. С переменным успехом преодолел и то, и другое. Сгустки пламени падают всегда через определенное время и всегда прицельно. Зная это, ими можно без труда манипулировать. С боссярой же главное - не давать ему себя заграбастать. Если ни разу не попасться в его тиски, победить гада несложно.
Езда на вагонетке и лесной уровень прошли без сучка без задоринки. Они и в детстве не досаждали.
Падение в пещере - курс на тренировку памяти. Ну, или можно на листке бумаги зарисовать порядок прохождения препятствий, как мы все делали в 90-е. Впрочем, на сей раз обошлось без бумаги и ручки.
Далее пошел босс-раш. И об одном боссе хочется сказать особо.
Когда-то давно, в одном из ранних журналов по приставочным играм описывался "Зен" и там босса-робота на подходе к логову главзлодея назвали "слабым противником". Ох, как бы я хотел пообщаться с автором сих строк по душам! Из-за этого "слабого противника" игру удалось пройти только с третьего раза. Так и не смог по-нормальному подобрать к этой невменяемой вражине тактику. Только лечилки и спасли. Причем не я один такой: доводилось смотреть стримы игры, и там даже у сильных игроков с этим боссом были проблемы. Вот уж кто достоин быть финальным противником вместо невнятного Contaminous'а.
Хотя последняя битва неплоха. Несложная, но эффектная.
В итоге старая, давно знакомая игрушка пройдена по-честному, что было проделано не без удовольствия. Далее выбор пал на еще одну всем известную вещь на NES, Addams Family.