Прошёл на 120 звёзд Super Mario Galaxy и начал играть в Super Mario Galaxy 2. Пока склоняюсь к тому, что подсерия Galaxy - это действительно лучшее, что есть в серии Mario, по крайней мере по разнообразию даже лучше, чем 3D World и Odyssey. И это уж точно колоссальный шаг вперёд по сравнению с весьма средненьким Sunshine, который я мало того, что не стал проходить на 100%, так и в целом прошёл через силу из-за обилия неочевидных моментов и занудного геймплея.
В Galaxy огромное количество уровней с разными тематиками, механиками и заданиями. Управление приблизилось к идеалу и также прибавило в разнообразии - вернули длинный прыжок, реализовали нормальные прыжки от стен без соблюдения точных таймингов, добавили возможность вертеться на земле, сбивая врагов, или в воздухе, замедляя падение, а также теперь активно задействуются все фишки Wii Remote. Например в некоторых местах с помощью курсора можно будет перемещать Марио по космосу, а где-то кататься, используя наклоны. А ещё есть много классных поверапов, много фич с гравитацией, много фич с разнообразным появлением и исчезновением платформ. Даже бонусный сбор ста монет и то весело проходить, потому что для них есть отдельные задания с заранее расставленными монетами, а значит не надо извращаться с выбором нужной звезды, как в Sunshine. И этот сбор ста монет тоже разный - где-то их нужно собирать быстро, где-то можно медленно, но внимательно, а если геймплей рельсовый, то желательно просто пропустить как можно меньше монет. Наконец боссы интересные и даже эпичные, тогда как в Sunshine даже финальный босс разочаровывает.
Первая часть Galaxy - это та игра, где я наконец-то не пользовался гайдами и подсказками, чтобы пройти игру на 100%. Игра всё ещё требует внимательности и неплохих навыков в платформинге, но в ней практически всё для людей. Да, вместо гигантских локаций здесь происходит перемещение от одной маленькой локации к другой, но так намного проще уследить за секретными развилками, да и сами уровни кажутся более насыщенными. И в хабе секретов практически нет, а новые миры просто представляют игроку без необходимости их искать. Для меня это как глоток свежего воздуха, потому что Sunshine меня утомил бесконечными поисками. Galaxy за 20 часов геймплея предлагает на порядок больше разнообразного контента. А ещё больше великолепного саундтрека и наконец-то 60 FPS. После такого даже добавки захотелось.
Galaxy 2 пока что создает впечатление огромного аддона. Всего стало ещё больше, при этом даже менюшки выбора уровней одинаковые. Да, можно сказать, что те же щи, да побольше - это конвейерный подход, но не хочется, потому что уровни опять все разные и механик стало ещё больше, хотя старые механики никуда не делись. Ничего плохого в этом нет - уж лучше Galaxy 2, чем Sunshine 2 или ещё какой-нибудь неудачный эксперимент. А ещё в очередной раз вернули Йоши - даже забавно, что его нет в 64 и Galaxy, зато он есть в Sunshine и Galaxy 2, Nintendo прям чередует появление Йоши от части к части. Так или иначе играть по-прежнему очень интересно.
В Galaxy 1 я играл на свитче, а в Galaxy 2 - на Wii U. Nintendo конечно те ещё негодяи - современному геймеру логичнее было бы положить в сборник Galaxy 2, а Sunshine нахрен выкинуть, потому что после такой игры можно легко разочароваться в серии. Кстати джойконами мне нравится играть намного больше, чем связкой нунчака с виимоутом. Во-первых, виимоут мне приходится всегда держать примерно в одном положении, чтобы сенсор бар его ловил. Джойкон же можно держать вообще как угодно, в любой момент переназначая центр с помощью нажатия кнопки R. А во-вторых, восьмиугольная граница аналогового стика нунчака отвратительна. Да, уткнуться в любое из восьми направлений достаточно удобно, но когда тебе надо бежать именно в каком-то промежуточном направлении, палец все равно упирает стик не в промежуточное направление. Местами хочется сильно ругаться на тех, кто придумал такой стик.
Ну да ладно, это всё мелочи. Теперь впереди такая же дохренища уровней в Galaxy 2. Интересно, сколько же времени всё это займёт.