Сделал один заплыв в Teenage Mutant Ninja Turtles (NES), вернее в Geki Kame Ninja Den - японскую версию черепашек (она вроде как чуть лучше в косметическом плане). Классная игра, скажу я вам. Прям кайфанул, с удовольствием поиграл. А под конец почувствовал и горечь поражения, но перед этим довольно долго провисел на волоске, сражаясь последней черепашкой в финальном уровне из последних сил, и даже при этом умудрялся выгребать, но в итоге не выгреб - добили мня гады.
Вообще это крутой романтический момент - играть до конца. Некоторые замечал любят ресетить, при первой же неудаче со словами "проще сначала начать" или "уже нет смысла пытаться". В данный момент я категорически против этого - не одобряю. Круто играть до конца, как есть так и идти. Как показывает история (если вспомнить свои прохождения), иногда такие "неудачные" заходы могут таки оказаться удачными по концовке (это раз). И эмоции при таких заходах можно получить более острые (это два). + это жизненно. Жизненные прохождения - это класс. Прагматичные, сухие - это плохо.
Отвлёкся.
Игра хороша. Возможно есть некоторая топорность и как бы корявость (условно), но это не мешает ей быть хорошей.
Самое основное, что понял - это тактическая игра. Тут не навыки и скил. Тут соображалка, поиск подходов к врагам и ситуациям - именно от этого зависит успех продвижения, именно от этого зависит получение удовольствия от неё.
С психами, злостью, попытками идти напролом её не возьмёшь. А больше жопу себе поджаришь.
В художественном плане игра крутая: путь черепашек, уровни, локации, музыка, боссы, заставки.
В геймплейном плане так же есть разнообразие. Нелинейность хорошо добавляет интереса. При первом заходе (или когда уже подзабыл) интересно исследовать окрестности, находить призы, оценивая стоят они проделанного пути или нет. И в следующем подходе ты уже можешь сам составлять маршрут, либо игнорируя призы идти короткой дорогой, либо заходить иногда за бонусами, ответвляясь от главной цели.
Второй уровень довольно интересен, когда играешь без турбо. Это не то, что ты зажал кнопку и он плывёт - надо самому регулировать, сложней и интересней.
Два континю и сначала. Уверен, что в следующем заплыве затащу. А этот заплыв был интересный и долгий (по моему часа три точно поиграл), неспешный тактический и исследовательский.
Всё-таки хорошая игра.