~Scorpion-, я не отождествляю себя с персонажем в шутерах во время игры. В первом Call of Duty прям чувствовалась война от начала и до конца. Возможно, потому что некоторые сцены были заимствованы из фильмов, может, потому что вторая мировая. Но стоило выставить сложность на максимум, где умираешь с одного-двух попаданий и игра превращалась чуть ли не в стелс, где атмосфера сменялась рутиной и упорством.
В шутерах про современную или будущую войну самой войны не чувствуется. Да есть спецэффекты, типа когда тебя оглушают, твой герой, падает, нам показывают его руки и плывущий экран. Или когда экран заплывает кровью. Но это совсем не сравнится с той же контузией в миссии из первого Call of Duty, где надо защищать мост до прибытия подкрепления или оборонять дом Павлова. Там реально чувствуешь себя, как в финале 9 роты, просто орёшь и палишь во всё что движется.
То есть в шутерах я всегда обращаю внимание на атмосферу. Мне плевать на реалистичность, баллистику и возможность существования или работоспособности игрового оружия в реальности. Это просто шутер, есть ты - есть враги, убивай.
Могу даже про упомянутые игры рассказать, что в них запоминается.
HL2 - возможность бросать в зомбаков любую фигню, особенно бензопилы, а с последней пушкой и самих зомбей. Плюс очень запоминаются бои в темноте и чёртовы свисающие ловушки.
Unreal - в 2004 нравился именно масштабный замес, когда одной ракетой можно разорвать сразу пяток игроков. Плюс там есть какое-то оружие, которым вообще всех на карте можно завалить. В UT3 весь фан свёлся к графике и играть просто не интересно, несмотря на разнообразие методов убийства.
L4D - zombies everywhere. На игрока со всех сторон прут зомби, неважно будут они разлетаться как картонные фигурки или кровь, кишки, раскочегарило, нужно просто выжить.
CS - вообще игра скорости, быстрей купить, быстрей убить, победа зависит исключительно от навыков. Можно хоть с ножом бегать.
Doom 3 - тут тупо чем мощнее оружие, тем лучше, разве что с ракетницей и бфг особо не побегаешь, может зацепить. А так опять же, игрок больше сосредоточен на выживании, нахождении аптечек и патронов, а не реалистичности происходящего.
Вообще странно, как Black Ops 2 не запретили в США, там же негров убиваешь в первой же миссии в огромных количествах. Причём даже негры убивают негров, да и враги там бесконечные. Геймплей по сути традиционный со второй части - спрячься-полечись, есть ракета типа предатора из MF3 и не особо удобная возможность с вертолёта пострелять. Не хватает только возможности использовать нож или мачете, хотя может, я просто не знаю, как это делается.