Автор Тема: Kega Fusion 3.6x - Общие вопросы  (Прочитано 179243 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9388
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Kega Fusion 3.6x - Общие вопросы
« Ответ #420 : 18 Март 2013, 03:12:47 »
Цитата: Psycho-A
Вообще, было бы прикольно, если бы написали продвинутый такой ТВ-фильтр, где можно было бы как угодно крутить размытием, масками, сканлайнами, мерцанием, цветными артефактами..

в MAME/MESS такой есть, вот что там можно крутить - http://www.mamedev.org/source/docs/hlsl.txt.html

Оффлайн Psycho-A

  • Пользователь
  • Сообщений: 384
    • Просмотр профиля
Kega Fusion 3.6x - Общие вопросы
« Ответ #421 : 18 Март 2013, 03:38:53 »
MetalliC, да уж, ничего так; поддерживалось бы еще это добро топовыми эмулями и было бы в GUI-форме... А играть в SMD/SNES через MESS...

Вообще, пока сидел и читал тему, в голове нарисовался наиболее грамотный план реализации ТВ-фильтра. Все эти пункты можно было бы реализовать поэтапно, например, через цепочку шейдеров.

1. Апскейл оригинального изображения консоли до телевизионного - 704х(576|480) или 544х(576|480) путем бикубической фильтрации;
2. Эмуляция инерционности работы пушки и интерференции входного видеосигнала (эти эффекты выражаются обычно в затенении темных участков картинки, идущих вслед за светлыми, либо в в легком сдвиге пикселей);
3. Эмуляция работы PAL/NTSC-декодера;
4. Разбивка изображения на полукадры (первый полукадр - отрисовка нечетных строк; второй - четных);
5. Повторный апскейл (3-5 кратный) без интерполяции и отрисовка сканлайнов (тонких, около 1/5 от толщины строки, линий сверху каждой строки);
6. Небольшое применение размытия (bicubic) поверх уже полученного изображения (при этом, зазоры между строками станут мягкими, какие они и есть на ТВ);
7. Накладка на изображение цветовой маски (с определенным процентом аддитивности);
8. Применение блум-фильтра (засвечивание).
9. Искривление формы и скругление углов (по желанию).
« Последнее редактирование: 18 Март 2013, 03:47:09 от Psycho-A »

Оффлайн ShadowFlash

  • Пользователь
  • Сообщений: 2269
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Kega Fusion 3.6x - Общие вопросы
« Ответ #422 : 18 Март 2013, 05:17:55 »
Не, не айс. Вот, настоящий, реалистичный олдскульный фильтр. Жаль его нет в kega:
:lol:

Епрст, ну на телевизорах 30ых годов с почти круглыми трубками никто в консоли не играл. А реальное железо такие искажения дает разве что дефектное.
Добавлено позже:
а оно без разницы, трубки с такой маской (и горизонтальным расположением цветовых пушек) более характерны для импортных NTSCшных телеков, хотя у меня в SECAM/PAL Рубин-е тоже была с такими прямоугольными отверстиями, правда не наша, германского производства

в отечественных кинескопах как правило были лямбда-образные трубки, в которых пушки стояли треугольником, и "пиксели" в маске тоже были треугольниками
Всякие были, только тринитронообразных с горизонтальными нитями не помню, именно отечественного или европейского производства.

Цитата
отодвинтесь от монера на полтора метра и будет прям как в детстве. Расположением субпикселей можно играть, имитировать и совковые и буржуйские трубки... но кому это надо? Кто-то действительно хочет играть с такой графикой?

Давай я экран дорогущего SpectraView Reference 301 крупным планом сниму ? Когда пиксель будет по миллиметру ты тоже играть не захочешь. Задача стоит сымитировать ЭЛТ телевизор на экранах высокого разрешения, а не действующую модель крупным планом для демонстрации работы кинескопа сделать. И уже с 30 см пиксели на обычном 21" телевизоре вовсе не такие огромные. А уткнувшись носом, я их вижу  на своем 23" ЭЛТ мониторе, у которого они почти в два меньше (0.16мм), чем у большинства дорогих профессиональных ЖК.

« Последнее редактирование: 18 Март 2013, 05:35:58 от ShadowFlash »

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Kega Fusion 3.6x - Общие вопросы
« Ответ #423 : 18 Март 2013, 12:07:40 »
Цитата: MetalliC
в MAME/MESS такой есть, вот что там можно крутить - http://www.mamedev.org/source/docs/hlsl.txt.html

качаем ENBSeries от Бориса Воронцова, подкидываем в папу с ЛЮБЫМ эмулятором, работающем в директ3д режиме, пишем под него ЛЮБОЙ постпроцессинговый шейдер. Мануалов куча, экзамплов куча, готовых шейдеров, требующих минимум переделок для запуска - куча. Так что, при желании, на кегу можно навернуть любой фильтр, писаный на шейдере, и не морочить себе голову написанием фильтров к самому эмулятору, которые работают на процессоре.
Добавлено позже:
Цитата: ShadowFlash
Епрст, ну на телевизорах 30ых годов с почти круглыми трубками никто в консоли не играл. А реальное железо такие искажения дает разве что дефектное.

епрст, кто-то смайлик не заметил

Оффлайн ~Scorpion-

  • Пользователь
  • Сообщений: 9776
  • Пол: Мужской
  • Unstoppable!
    • Просмотр профиля
Kega Fusion 3.6x - Общие вопросы
« Ответ #424 : 18 Март 2013, 12:25:27 »
Цитата: Psycho-A
без интерполяции

В Кеге как раз и ценно то, что изображение на высоких разрешениях без интерполяции.

Оффлайн Photon9

  • Пользователь
  • Сообщений: 10358
  • Пол: Мужской
  • йОжик сОник
    • Просмотр профиля
Kega Fusion 3.6x - Общие вопросы
« Ответ #425 : 18 Март 2013, 12:31:58 »
Баловство всё это, выглядит с тем же 4xBR-v3.3a всё вполне хорошо, а там кошерно оно по отношению к оригиналу или нет, мне как то без разницы. И байка что ужасно уродуют и портят картинку в 99 случаях и есть байка. Иф уж никак не соглашусь что с уродливым скайнлайном удобно играть, как раз из за этих чёрных линий порой часть графики и текста не понять.Почему то подобной паники при эмуляции ПС1 почти нет, только иногда прорезаются любители играть в трясущиеся пиксели.

Ну а желающие найти прыщ на заднице у слона найдут его в любом случае, есть он или нет.

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Kega Fusion 3.6x - Общие вопросы
« Ответ #426 : 18 Март 2013, 13:01:32 »
Цитата: Photon9
трясущиеся пиксели
классный термин, кстати :lol:
Цитата: Photon9
Баловство всё это, выглядит с тем же 4xBR-v3.3a всё вполне хорошо
да, фильтр хорош, но шахматный дизеринг он превращает в некое подобие диагональной сетки, что убого. Вот если бы перед ним можно было пройтись фильтром, грохающим дизеринг... цены бы ему небыло. Идеальный, ИМХО, вариант - возможность включения нескольких фильтров одновременно, в произвольной последовательности. И еще весьма странно, что фильтров в кега напилили вагон и маленькую тележку, а самый простой и интересный так и не реализовал никто. Я имею в виду Convolution Matrix, хотябы 3х3. Там и дизеринг можно убрать, и последующий шарпинг сделать, а результат прогнать тем же 4xBR-v3.3 или hqx


Оффлайн ParagonUnits

  • Пользователь
  • Сообщений: 10699
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Kega Fusion 3.6x - Общие вопросы
« Ответ #427 : 18 Март 2013, 13:06:50 »
Цитата
да, фильтр хорош, но шахматный дизеринг он превращает в некое подобие диагональной сетки, что убого.

Не убожественнее самого дизеринга!

Оффлайн as32888

  • Пользователь
  • Сообщений: 986
  • Пол: Мужской
  • ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็
    • Просмотр профиля
Kega Fusion 3.6x - Общие вопросы
« Ответ #428 : 06 Апрель 2013, 15:28:00 »
Я безо всяких фильтров играю. Просто не нужны.
Играю на ЭЛТ мониторе (samsung syncmaster 755df). Фото части экрана прилагаю.
Настроил автопереключение режима. Если игра 50Гц, то ставится 50Гц режим (создал в панели управления nvidia). Если 60Гц - то 60Гц. Ибо при 100/120Гц картинка в движении двоится. А при некратном преобразовании еще и дергается.
Считаю, что ЖК мониторы для эмуляторов не катят (из-за особенностей работы).
А вот ЭЛТ монитор в режиме с той же частотой кадров, что и эмулируемая консоль, ничем не хуже ЭЛТ телевизора, если к нему приставку по RGB подключить.
Хотя ранее я через VGA-SCART подключал телевизор и создавал пользовательские режимы. Тоже неплохо.
;---------------------------------
; Expert Options [DANGER! RTFM!]
;---------------------------------

RefreshRate60Hz=60
RefreshRate50Hz=60
UseExpertModes=1
UseAutoSwitching=1
MinSwitchDelay=0
Mode256x240=1280,960,60,50,1280,960
Mode256x480=1280,960,60,50,512,960
Mode320x240=1280,960,60,50,1280,960
Mode320x480=1280,960,60,50,640,960
Особое внимание следует уделить режимам с 480 строками. Я сделал так, что в sonic the hedgehog 2 в режиме 2 игроков картинка не сплющенная, а нормальная.
« Последнее редактирование: 06 Апрель 2013, 15:50:12 от as32888 »

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8119
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Kega Fusion 3.6x - Общие вопросы
« Ответ #429 : 06 Апрель 2013, 21:48:32 »
Ну что сказать - жуть! У меня бы глаза вылезли после пары минут игры на ЭЛТ-шке при таких частотах.

Оффлайн ~Scorpion-

  • Пользователь
  • Сообщений: 9776
  • Пол: Мужской
  • Unstoppable!
    • Просмотр профиля
Kega Fusion 3.6x - Общие вопросы
« Ответ #430 : 06 Апрель 2013, 21:51:15 »
Не, после игры на ЖК, ЭЛТ мне даром не нужен. На ЖК картинка четче, ярче, и не мерцает (что главное). Scanlines +TV mode меня устраивают более чем.

Оффлайн ParagonUnits

  • Пользователь
  • Сообщений: 10699
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Kega Fusion 3.6x - Общие вопросы
« Ответ #431 : 07 Апрель 2013, 00:04:46 »
Цитата
На ЖК картинка четче, ярче, и не мерцает (что главное).


Зато цветопередача говно!

Оффлайн gepar

  • Пользователь
  • Сообщений: 10150
  • Пол: Мужской
  • ▂ ▃ ▄ ▅ ▆ ▇ █
    • Просмотр профиля
Kega Fusion 3.6x - Общие вопросы
« Ответ #432 : 07 Апрель 2013, 00:21:39 »
Цитата: ParagonUnits
Зато цветопередача говно!

Хочешь цветопередачу - возьми ips . А вообще, какая !3%?*  плохая цветопередача в играх для SMD может быть?

Оффлайн ~Scorpion-

  • Пользователь
  • Сообщений: 9776
  • Пол: Мужской
  • Unstoppable!
    • Просмотр профиля
Kega Fusion 3.6x - Общие вопросы
« Ответ #433 : 07 Апрель 2013, 00:31:05 »
Цитата: ParagonUnits
Зато цветопередача говно!

Это было до появления псевдо 8-битных матриц, году эдак в 2005-2006. Сейчас же цветопередача намного лучше, даже на TN в сравнении с теми временами. Как я это заметил? Пользовался мониторами разных поколений.

Оффлайн Photon9

  • Пользователь
  • Сообщений: 10358
  • Пол: Мужской
  • йОжик сОник
    • Просмотр профиля
Kega Fusion 3.6x - Общие вопросы
« Ответ #434 : 07 Апрель 2013, 01:58:30 »
Видимо только мне побоку все скайнлайны и тв моды, играю сугубо с 4xBR-V3.3b фильтром и абсолютно не вижу причин для недовольства

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Kega Fusion 3.6x - Общие вопросы
« Ответ #435 : 07 Апрель 2013, 11:19:20 »
Видимо только мне побоку все скайнлайны и тв моды, играю сугубо с 4xBR-V3.3b фильтром и абсолютно не вижу причин для недовольства
Возможно только тебе. Да и не все любят "улучшайзеры", для некоторых они наоборот гробят картинку.

Оффлайн as32888

  • Пользователь
  • Сообщений: 986
  • Пол: Мужской
  • ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็
    • Просмотр профиля
Kega Fusion 3.6x - Общие вопросы
« Ответ #436 : 07 Апрель 2013, 12:22:30 »
Ну, лично мне нравится и тупое увеличение (nearest-neighbor). Не хочу портить годный пиксельарт.
Не, после игры на ЖК, ЭЛТ мне даром не нужен. На ЖК картинка четче, ярче, и не мерцает (что главное).
А я сравнил на ЭЛТ и ЖК, после чего сделал обратные выводы.
На ЭЛТ картинка в движении не размывается. А у статичной картинки четкость достаточна.

Да, оно мерцает, но если, скажем, сделать 120Гц частоту кадров, то мерцать не будет, но картинка в движении начнет двоиться, из-за чего глаза начнут уставать.

Хотя постойте, уважаемый.
На ЖК картинка четче
Scanlines +TV mode меня устраивают более чем.
А какое там чётче, когда эмулятор мыло дает?
Добавлено позже:
Возможно только тебе. Да и не все любят "улучшайзеры", для некоторых они наоборот гробят картинку.
Да, тут сплошная субъективщина.
Добавлено позже:
Ну что сказать - жуть! У меня бы глаза вылезли после пары минут игры на ЭЛТ-шке при таких частотах.
Ну, тогда неплохо бы написать хитрый алгоритм преобразования частоты кадров. Как в SVP. Реально бы стало лучше.
« Последнее редактирование: 07 Апрель 2013, 12:32:04 от as32888 »

Оффлайн SAMael

  • Пользователь
  • Сообщений: 6191
  • Пол: Мужской
  • SAMuel Alpian Warrior Glegleddore Gleglezavr
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Kega Fusion 3.6x - Общие вопросы
« Ответ #437 : 07 Апрель 2013, 12:30:28 »
Хочешь цветопередачу - возьми ips . А вообще, какая !3%?*  плохая цветопередача в играх для SMD может быть?
это намек что игры чернобелые или на дальтонизм :lol:

Оффлайн ~Scorpion-

  • Пользователь
  • Сообщений: 9776
  • Пол: Мужской
  • Unstoppable!
    • Просмотр профиля
Kega Fusion 3.6x - Общие вопросы
« Ответ #438 : 07 Апрель 2013, 12:31:05 »
Цитата: as32888
На ЭЛТ картинка в движении не размывается. А

А у меня не размывается - время отклика 2мс. Монитор 2011 года.
Цитата: as32888
А какое там чётче, когда эмулятор мыло дает?

Нормально. Без этого слишком четко, а так, как я написал, четче чем на обычном телике получается.

Оффлайн as32888

  • Пользователь
  • Сообщений: 986
  • Пол: Мужской
  • ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็็็็็็็็็็ ส็็็็
    • Просмотр профиля
Kega Fusion 3.6x - Общие вопросы
« Ответ #439 : 07 Апрель 2013, 12:43:38 »
~Scorpion-, да хоть 0мс. Суть в том, что ЭЛТ дает кадры короткими вспышками. Это как стробированная съемка, только наоборот.
А ЖК в идеале (если время отклика бесконечно мало) держит постоянную яркость пикселя в течение 1 кадрового периода. Ну, и в движении поэтому картинка мазаться будет. Глаз за объектом плавно следит, а объект 1/60 секунды стоит на месте и во время обновления мгновенно перескакивает и снова 1/60 секунды стоит на месте. А глаз не может так двигаться.

На ЭЛТ при удвоении частоты кадров эффект похож, правда, там не мажется, а двоится.
четче чем на обычном телике получается.
Если это не древний совок, то вроде тоже нормально всё. По RGB.
А так, получается, Вы капитан очевидность.
« Последнее редактирование: 07 Апрель 2013, 13:08:26 от as32888 »

Оффлайн ParagonUnits

  • Пользователь
  • Сообщений: 10699
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Kega Fusion 3.6x - Общие вопросы
« Ответ #440 : 07 Апрель 2013, 14:08:21 »
Цитата
Нормально. Без этого слишком четко, а так, как я написал, четче чем на обычном телике получается.

Насчёт чёткости, то это да! На ЖК намного чётче, но не скажу, что это очень хорошо! Мне такая картинка просто режеглаз, на ЭЛТ картинка более размыта, но это даёт ей естественность, такой чёткости и контрастности, как на ЖК не бывает в реале! Так что, это на любителя! А у меня от такой контрастности и чёткости в ЖК через некоторое время начинают реально болеть глаза!
Я тут посмотрел 16-бит тому назад, вроде как игры с реальными световыми пистолетами могут работать только на ЭЛТ!

Цитата
А у меня не размывается - время отклика 2мс. Монитор 2011 года.

Зато, скорее всего, матрица TN, у которой цветопередача говно!

Оффлайн gepar

  • Пользователь
  • Сообщений: 10150
  • Пол: Мужской
  • ▂ ▃ ▄ ▅ ▆ ▇ █
    • Просмотр профиля
Kega Fusion 3.6x - Общие вопросы
« Ответ #441 : 07 Апрель 2013, 14:17:23 »
Цитата: SAMael
это намек что игры чернобелые или на дальтонизм

Это намёк что на сеге и так мало цветов было, уж с ними то любой монитор после 2000 справится.

Цитата: ParagonUnits
такой чёткости и контрастности, как на ЖК не бывает в реале!

Такая как есть не бывает, но есть, но её не бывает  :wacko:

Цитата: ParagonUnits
Я тут посмотрел 16-бит тому назад, вроде как игры с реальными световыми пистолетами могут работать только на ЭЛТ!

Смотря какой пистолет ... а вообще ты в них хоть играешь с пистолетом-то ? :)

Оффлайн ParagonUnits

  • Пользователь
  • Сообщений: 10699
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Kega Fusion 3.6x - Общие вопросы
« Ответ #442 : 07 Апрель 2013, 14:20:29 »
Цитата
Смотря какой пистолет ... а вообще ты в них хоть играешь с пистолетом-то ?

Конечно нет, это я для справки сказал, вроде как должно быть интересно кому-нибудь на этом сайте явно! Когда-то играл в уток и ковбоев на LM-888!

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Kega Fusion 3.6x - Общие вопросы
« Ответ #443 : 07 Апрель 2013, 15:01:51 »
Цитата: ~Scorpion-
А у меня не размывается - время отклика 2мс. Монитор 2011 года.


Видно пиксели в шахматном порядке? А теперь подвигай окно своего браузера мышкой по экрану. Ну как? Уже выбросил свой 2мс монитор в мусорку? То-то  :lol:

Оффлайн Qwentor

  • Пользователь
  • Сообщений: 935
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Kega Fusion 3.6x - Общие вопросы
« Ответ #444 : 07 Апрель 2013, 15:21:55 »
3DSchumacher,
странно, у меня вообще 8мс (ЖК 2007 года) и вроде при движении в сплошной серый не превращается, хотя, да, чуть смазывается

Оффлайн gepar

  • Пользователь
  • Сообщений: 10150
  • Пол: Мужской
  • ▂ ▃ ▄ ▅ ▆ ▇ █
    • Просмотр профиля
Kega Fusion 3.6x - Общие вопросы
« Ответ #445 : 07 Апрель 2013, 16:07:13 »
Все эти меряния милисекундами до задници, вот когда увидите дискомфорт при работе тогда и говорите, а не когда у вас в каком-то там тесте с машинкой чисто субъективно размытие кажеться поменьше.

Онлайн Valet2

  • Пользователь
  • Сообщений: 676
    • Просмотр профиля
Kega Fusion 3.6x - Общие вопросы
« Ответ #446 : 07 Апрель 2013, 16:15:20 »
Качество ЭЛТ, показанное на фотках, охрененное. Тест с пикселями тоже интересный.

Только сидеть перед мерцающим монитором у меня получится не больше 10 минут - да и то голова затрещит.

Оффлайн ParagonUnits

  • Пользователь
  • Сообщений: 10699
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Kega Fusion 3.6x - Общие вопросы
« Ответ #447 : 07 Апрель 2013, 16:16:53 »
Цитата
Только сидеть перед мерцающим монитором у меня получится не больше 10 минут - да и то голова затрещит.

Мерцание заметно до 85 Гц! Потом у кого как!

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9388
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Kega Fusion 3.6x - Общие вопросы
« Ответ #448 : 07 Апрель 2013, 16:18:39 »
а тем временем всякие имитирующие ЭЛТ-ТВ шейдеры входят в моду и на демо-сцене

Онлайн Valet2

  • Пользователь
  • Сообщений: 676
    • Просмотр профиля
Kega Fusion 3.6x - Общие вопросы
« Ответ #449 : 07 Апрель 2013, 17:10:15 »
Мерцание заметно до 85 Гц! Потом у кого как!

Не, я так понял, что если частоту сделать больше, то изображение будет двоиться. И человек играет при 60 и 50 герцах.