Товарищи, запутываться тут не нужно. А алгоритм тут прост:
1 шаг) понять, что перед нами: сочетание или размещение;
2 шаг) понять, допустимы ли повторения или нет.
Все. Дальше уже считаем тупо по соответствующей формуле.
1) В нашем случае имеем сочетания, а не размещения, так как мы бросаем кубики на стол (не по порядку: сначала первый, потом второй, потом третий, а горстью - шквырк!), а не раскладываем их по нумерованным (или упорядоченным каким угодно способом) стаканам.
(Классический пример сочетаний: есть класс из 30 детей, нужно разбить его на танцевальные пары мальчик-девочка; понятное дело, что пара Коля-Маша и Маша-Коля - одна и та же (если нет тезок конечно), и понятно, что пар типа Коля-Петя быть не должно, т.е. сочетания без повторений.)
2) Повторения у нас есть, ибо могут выпасти сочетания 1-1-3 (единица повторилась).
Ну вот имеем готовую формулу и считаем.