Автор Тема: [NES/GEN/SNES] Непоследовательная сложность уровней  (Прочитано 16116 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Griboedoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 129
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Не раз замечал (и упоминал в некоторых своих постах), что во многих играх сложность по уровням увеличивается непоследовательно. То есть: проходишь первый уровень без особых проблем, потом проходишь второй, чуть больше помучавшись... А потом - совершенно адовый третий уровень! Бьёшься над ним долгое время, и наконец проходишь... Но четвёртый уровень гораздо легче! А потом следует пятый уровень, который даже где-то легче четвёртого... А потом следует шестой уровень, чуть посложнее.. и т.д.

Наиболее яркий пример - это игра Battletoads [Nes]. Речь, конечно же, о третьем уровне, едва ли не самом сложном в игре! По сложности с ним не сравнятся ни четвертый, ни пятый, ни шестой, ни даже седьмой уровни.. Да и восьмой с десятым, ИМХО, на порядок легче.

В игре Chip & Dale 2 [Nes] многие долго мучаются со вторым боссом - летающим котом. Лично мне он доставил немало неприятных минут. Пройдя его, на остальных уровнях я не испыал практически никаких проблем (чуть-чуть помучился с котом-картежником и лазерами в последнем уровне).
Да! Заяц на пылесосе в первом уровне - тоже не подарок! Он там второй по сложности после летающего кота!
Где логика, спрашивается?..

Далее - игра Darkwing Duck [Nes]. Уровень 5 (с множеством привидений и боссом Мегавольтом) - безумно сложный. Даже последний уровень не доставил мне столько проблем.

Earthworm Jim [Sega]. Уровень под водой (Down the Tubes) для меня оказался МЕГА-адовым. Я долго мучился с ним, особенно с последним заплывом (где бак до предела заполняется). Совершенно случайно узнал про секретную заправку. Тогда же и прошёл... А далее особых трудностей не испытывал. До уровня Buttville...

Оффлайн Teffycom

  • Пользователь
  • Сообщений: 1701
  • Пол: Мужской
  • Ex-Cool-Spot
    • Просмотр профиля
Sonic The Hedgehog 2 - сейчас проходится без проблем, но в детстве постоянно мучился на втором акте химического завода, где сначала нужно подняться вверх и идет "прилив" химикатов, а потом прыгать по плывущим платформам налево. Да и босс, если сравнивать его с другими там тоже неслабый. Долго в детстве его не мог пройти, но потом придумал одну фишку: запрыгиваешь на него и бьешь, а потом сразу отходишь, а Тейлз остается его бить :)

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3332
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
 Да Battletoas яркий пример непоследовательной сложности ;). Если первые два уровня спокойно можно пройти любым, даже начинающим игроком, то вот третий сразу за раз уже не возьмёшь. Когда начинаются гонки и сложность уже в третьем уровне высокая, особенно двадцать последних стен.. Четвёртый уровень не сложный, но и не лёгкий: на врагов нельзя нарываться, если стоишь вблизи и колючки сразу на тот свет отправляют. И последняя полоса препятствий не сразу "загрызётся" новичку. Ну и что потом начинается-опять гонки, уже на воде. Дальше продолжать не стоит, поскольку каждый уровень по особому оригинален и сложен, как и вся игра в целом.
Цитата
Наиболее яркий пример - это игра Battletoads [Nes]. Речь, конечно же, о третьем уровне, едва ли не самом сложном в игре! По сложности с ним не сравнятся ни четвертый, ни пятый, ни шестой, ни даже седьмой уровни.. Да и восьмой с десятым, ИМХО, на порядок легче.
Вот предпоследний уровень все старания игроков напрочь отбивает.

Оффлайн Teffycom

  • Пользователь
  • Сообщений: 1701
  • Пол: Мужской
  • Ex-Cool-Spot
    • Просмотр профиля
Bubble and Squeak - удивляешься сложности каких-нибудь начальных уровней, а последний уровень вообще разочаровал по сложности. Или может быть, натренеровался ^_^
ECCO The Dolphin - аналогично.

Оффлайн buka

  • Пользователь
  • Сообщений: 207
    • Просмотр профиля
Может у авторов фантазия заканчивается? Вначале уровни продуманные, отточенные, а потом - кризис жанра, а игру-то дописывать надо.
Или может быть, натренировался ^_^
И это тоже факт.

Оффлайн Griboedoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 129
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Да Battletoas яркий пример непоследовательной сложности ;). Если первые два уровня спокойно можно пройти любым, даже начинающим игроком, то вот третий сразу за раз уже не возьмёшь. Когда начинаются гонки и сложность уже в третьем уровне высокая, особенно двадцать последних стен.. Четвёртый уровень не сложный, но и не лёгкий: на врагов нельзя нарываться, если стоишь вблизи и колючки сразу на тот свет отправляют. И последняя полоса препятствий не сразу "загрызётся" новичку. Ну и что потом начинается-опять гонки, уже на воде. Дальше продолжать не стоит, поскольку каждый уровень по особому оригинален и сложен, как и вся игра в целом.Вот предпоследний уровень все старания игроков напрочь отбивает.
Четвёртый уровень, ИМХО, куда логичнее было сделать третьим по счёту. Он реально прикольный, интересный и разнообразный. Одни только игры в снежки чего стоят.)) Да и мини-головоломки со столбиками увлекают... А вот "Турбо туннель", конечно, лучше бы куда-нибудь в середину игры. А так он только отпугивает... Кажется, что если здесь ТАКАЯ сложнотень, то что же будет дальше???

Что касается пятого уровня, то его я прошёл в первый же день :) Честное слово! Да и он на порядок легче "Турбо туннеля". В самом начале ты и плывешь медленно, да и погибаешь со второго раза. К тому же, бревнышки можно хитро перепрыгнуть. А водовороты... Если понять алгоритм, то пройти их будет совсем не сложно.
Ну середина уровня - это понятно, привычная стихия, ничего сложного...
А вот трасса с подводными минами... На первый взгляд кажется, что это очень сложно, но есть два существенных НО.
Во-первых, это не как в трубо туннельном слаломе, где только вверх-вниз. А здесь даже есть свобода действий. Препятствие объехать значительно легче.
Во-вторых, после второго трамплина можно стабильно ловить жизнь. От этого количество попыток становится бесконечным :)

Добавлено позже:
Может у авторов фантазия заканчивается? Вначале уровни продуманные, отточенные, а потом - кризис жанра, а игру-то дописывать надо.
Кстати, такое впечатление у меня складывается о двух последних уровнях в игре Battletoads & DD.
Настолько они однообразные и скучные, что действительно кажется, что у авторов иссякла фантазия. Когда я прошёл Робо-Мануса на ракете, то до Королевы Тьмы я дошёл почти сразу (потратил только одно континью). С королевой, конечно, помучился... Но битва с ней - не самый сложный момент в игре. Вся сложность в основном в том, что жизней к тому моменту - кот наплакал :)

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3972
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
А я так и не прошел Робо-мануса на приставке, хотя и еле доходил из-за трех предбоссников. Самые понравившиеся уровни, это 3 и 4, уровни с Шадов Мастером и последний слишком короткие, но предаоследний еще ниче, а вот уровень с королевой ваще скушный и мелкий очень. Мне кажется это дело даже не в лени, а в ограниченности места на картридже, может больше уже не впихать было? ))

Оффлайн Griboedoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 129
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Вот я ещё какую игру вспомнил: Jungle Book на NES!
Там совершенно хардкоровый 4 уровень! Тут тебе и тонущие камни, и плавающие черепанцири, и крокодилы, периодически разевающие свою пасть... Плюс к этому ещё алмазы искать надо, из-за которых все эти тонущие-плавающие препятствия надо проходить повторно несколько раз.
Ну и наконец, совершенно адовый босс - медведь Балу! Малейшая оплошность - и ты труп. Ведь вся борьба с Балу представляет собой всё те же прыжки по тонущим камням, черепахам и клацкающим крокодилищам! При этом ещё надо постоянно стрелять в босса.

На Сеге этот этап во сто крат легче. Там не надо ни алмазы все собирать, ни убивать Балу (он ведь был другом Маугли, зачем его вообще мочить?).

И что характерно, все последующие этапы НАМНОГО легче четвёртого! А кое-какие даже легче третьего...

Добавлено позже:
Sonic The Hedgehog 2 - сейчас проходится без проблем, но в детстве постоянно мучился на втором акте химического завода, где сначала нужно подняться вверх и идет "прилив" химикатов, а потом прыгать по плывущим платформам налево. Да и босс, если сравнивать его с другими там тоже неслабый. Долго в детстве его не мог пройти, но потом придумал одну фишку: запрыгиваешь на него и бьешь, а потом сразу отходишь, а Тейлз остается его бить :)
Кстати, да... Я тоже второй акт химзавода долго не мог пройти. Но в один прекрасный день игра у меня очень хорошо пошла: практически на одном дыхании дошёл до третьего акта уровня Метрополис :)
Тейлз действительно очень часто выручал. По-моему, некоторых боссов без его участия и не пройти.

Оффлайн DeniSS

  • Пользователь
  • Сообщений: 1088
  • Пол: Мужской
  • Сама скрытность
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Griboedoff, А на NES балу не был другом, но стал им, наполучав двойными бананами по морде))) Да, этап сложноватый, но мне сложнее всего показались этапы в деревне обезьян и следующий, где по осыпающимся платформам прыгать надо (особенно этот : не заладилось сначала - потратишь кучу жизней).

Оффлайн kosmosnami

  • Пользователь
  • Сообщений: 19
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
могу сказать тоже самое про боссов в blaster master (nes), босс 6 уровня это пипец какой то.. после него отдыхал на всех остальных..

Оффлайн Timonza-kun

  • Пользователь
  • Сообщений: 350
  • Пол: Мужской
  • вредное ископаемое
    • Просмотр профиля
я так уматывался, пока учился проходить zen'а. на самом деле, игра совсем не сложная, и раз поняв логику затруднительных мест, потом уже не паришься нигде. трудными местами поначалу можно назвать барьер на мосту на заминированном заводе, нефтяного босса (точнее, путь к нему, если не знать, как снаружи по стене подняться; к тому же огнетушитель отнимает у него сразу 4 пункта здоровья - получается, это самый легкий босс), двойника (хотя вся трудность заключается в выборе момента для броска фотонным шестом, чтобы не дать гаду регенерировать), да пещеру с обваливающимся потолком (требуется точное маневрирование, т.е. надо просто потратить несколько жизней и запомнить схему препятствий). в шахтах единственный возможный затык - точные тайминги на стрелках (если держать кнопку заранее, момент удара может просто не совпасть с рычагом оной стрелки), до босса желательно дойти с медитацией, поскольку избежать всех его атак по-любому не получится. финальный босс - слабак, бой с ним не сложнее боя с болотной тварью.

Оффлайн Sumac

  • Пользователь
  • Сообщений: 7956
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
В играх от Конами почти всегда предпоследний уровень сложнее последнего.
В Контре, Черепашках Ниндзя 3, Бетмен Возвращается, например.

А так нелогичная сложность в играх на НЕС - нормальное явление. Тут ещё и от игрока многое зависит.

Оффлайн Power Up

  • Пользователь
  • Сообщений: 918
    • Просмотр профиля
В играх от Конами почти всегда предпоследний уровень сложнее последнего.
В Контре, ...
Да, я в Контре последний тур и последнего босса прошел сразу же, с первой попытки. Даже немного расстроился из-за такой легкой концовки. А так вообще в каждом туре застревал.

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3972
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Для меня в Контре самый ненавистный и сложный уровень был Snowfiled (так вроде пишется), а последние уже давались легче.

Оффлайн Brick_Man

  • Пользователь
  • Сообщений: 1949
  • Пол: Мужской
  • Rebuilt.
    • Просмотр профиля
А для меня сложнее была Energy zone. От лазеров в принципе не сложно уворачиваться, но когда солдаты начинают обстреливать с разных сторон (+ иногда стреляют снизу, а если еще стоишь под горизонтальным лазером, то тебе хана), игра становится невыносимой  :)

Добавлено позже:
А последний босс и правда ужасно лёгкий... хотя там всех боссов можно спокойно за секунды разфигарить. Радует, что в хаке Super Contra II легкость  последнего босса устранили :)

Оффлайн asfdfdfd

  • Пользователь
  • Сообщений: 20
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Bubble Bobble на NES. Обе части. Полный разброд и шатание в балансе. Во второй части есть вообще в середине адовый уровень, который выглядит каким-то пиком дисбаланса.

В BurgerTime на NES, наоборот, в серединке есть лёгкий уровень, который не идёт в сравнение с адом, который творится в остальных.

Ещё смешной дисбаланс в Adventures of Lolo 3 на NES. Там есть моменты, когда прямо целая череда уровней чем дальше, тем легче.

Ух, сходу что-то больше не вспомнилось. Ещё что вспомню — напишу.

Оффлайн Griboedoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 129
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Tom & Jerry [Nes]. Очень сложный первый босс. ОЧЕНЬ сложный. Это вообще единственное место в игре, где можно погибнуть с первого раза. А далее сложности вызовет только уровень с котами-привидениями. Но, правда, босс там очень лёгкий...

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3332
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Тогда и в Comix Zone самый первый можно считать сложным-там в конце первого уровня есть яма от которой умереть проще простого. И,игра от этого сложная что ли :?? Порой в коротких играх и делают в начале непредсказуемые ловушки.

Оффлайн Teffycom

  • Пользователь
  • Сообщений: 1701
  • Пол: Мужской
  • Ex-Cool-Spot
    • Просмотр профиля
Цитата: Roket
там в конце первого уровня есть яма от которой умереть проще простого.
Ее пройти легче легкого, я на ходу через нее прыгаю. Вообще больше 5% жизни на 1-2 уровнях не теряю.

Цитата: Griboedoff
Tom & Jerry [Nes]. Очень сложный первый босс.
Это где в чашке по островкам прыгаешь? Не такой уж он и сложный.

Оффлайн SergeCheb

  • Пользователь
  • Сообщений: 863
  • Пол: Мужской
  • Svyazist
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
northern ken обе части на нес...там просто нет слов,игру можно пройти только случайно)

Оффлайн Griboedoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 129
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Это где в чашке по островкам прыгаешь? Не такой уж он и сложный.
Ну на фоне всех остальных он сложный. Он меня постоянно сбивал пузырьками в воду. Плюс островки плавают туда-сюда...
Лично я это место дольше всего проходил. Любой пузырек/плевок сбивал мне траекторию и я постоянно промахивался мимо островков.

Оффлайн Piratt

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 1250
  • Пол: Мужской
  • Это вам не это!
    • Просмотр профиля
А мне кажется, что когда Том кидает бомбочки, намного сложнее.

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3332
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Для меня Том в третьем уровне сложным был, где по уголькам надо прыгать и бить его. Как-то помню уровень вообще завис в этом месте и Том не умирал.

Оффлайн Teffycom

  • Пользователь
  • Сообщений: 1701
  • Пол: Мужской
  • Ex-Cool-Spot
    • Просмотр профиля
Цитата: Griboedoff
Ну на фоне всех остальных он сложный.
С бомбами гораздо сложнее! На железе с другом так и не прошли :(

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3332
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Делая римейк игры Sailormoon, решил просмотреть и сами игры, вышедшие на snes,sega. Надо сказать игры на sega,snes имеют тоже сравнительную непоследовательную сложность.
 В Sailormoon на snes первый босс по сравнению с последним монстр просто, не так просто даёт себя завалить.
 Также в Sailormoon на Sega последний босс также лёгок в отличие от тех же врагов на любом уровне сложности, только и знай что ногой в прыжке атаковать.
В Sailormoon R на snes единственное последний босс оправдал себя как последний босс, но вот сам последний уровень слихом однотипный. ;)

Оффлайн Griboedoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 129
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Вспомнились ещё Snakes Rattle'n'Roll [NES/GEN]. Там самый лёгкий уровень отнюдь не первый! а тот, где прыгаешь в водоемы с рыбками. Восьмой, кажется, по счёту. ОЧЕНЬ лёгкий уровень. Но он наверняка задуман для того, чтобы пощадить нервы игрока :)) В качестве передышки, так сказать. Перед мега-адовыми 9-м и 10-м уровнями.
Помимо них ещё очень не люблю уровень с коврами-самолётами (пятый). Нервируют ужасно! Особенно последний мигающий ковер-самолет. Даже следующие три уровня меня так не напрягают как этот...

Оффлайн yura1326

  • Пользователь
  • Сообщений: 32
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Еще пример - Gremlins 2 - the new batch на NES до предпоследнего босса и добираться очень сложно, колючки на полу в его комнате да и сам гад на скейте катается. А финальный босс проходится несложно. Достаточно стоять на одном месте и держать кнопку нажатой.

Оффлайн Sumac

  • Пользователь
  • Сообщений: 7956
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
В играх от Конами предпоследние уровни, чаще всего, сложнее, чем последние уровни.

Оффлайн Watafag

  • Пользователь
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
 Для меня в Battletoads третий не сильно сложный был. Там, в принципе, только запоминать нужно было. В последующих нужно было и запоминать, и уметь бить\двигаться. Вот снежный очень трудный был, я всегда старался его через варп пропустить.

Оффлайн Motosegaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 37
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Teenage Mutant Ninja Turtles IV - Turtles in Time на Snes. Для меня очень сложен босс в доисторическом уровне (кажется его Slash звали), по крайней мере на харде. Убить его по-моему реально только за Рафаэля, потому что он самый быстрый и успевает уворачиваться от ударов. После этого на корабле босс тоже нелёгкий. А вот следующих боссов убить можно не напрягаясь, Шредер так вообще проще простого.