Hell Descent: Как Вы пришли к этой серии? К вам обратились Konami или Вы сами этого добивались?
Dan Licht: Konami обратились ко мне, продюсеры были знакомы с моей работой и связались с моим агентом, чтобы назначить встречу и узнать о моей заинтересованности. И я, конечно, воспользовался возможностью. Я очень заинтересован работой над видеоиграми с тех пор, как заметил, что игровая музыка в последнее время становится все более и более интересной. Я чувствую, что мы вступаем в захватывающий экспериментальный период для видеоигр, наподобие того, чем были для кино 60-е и 70-е.
HD: До того, как Вам стало известно, что Вы будете в это вовлечены, были ли Вы в какой-либо степени поклонником музыки Акиры?
DL: Я не был осведомлен о нем конкретно, но я заметил, что у Silent Hill интересный звук, который мне понравился.
HD: Есть ли у Вас какой-либо предварительный опыт по серии Silent Hill? Если да, что Вас в ней заинтересовало?
DL: Я играл в Silent Hill 2 и Silent Hill Homecoming. Мне понравилось темное, мрачное настроение игры, и я просто поклонник жанра ужасов в целом, особенно психологических.
HD: Вы сами являетесь геймером? Если да, знакомы ли Вы с миром хоррор игр?
DL: Я играл в некоторые игры когда был моложе. Моей первой игрой был Dark Castle, затем Doom и Myst. Хотел бы я вернуть все те часы. Совсем недавно я втянулся в игры опять, чтобы ознакомиться с тем, что происходит в мире игр. Игры, которые мне нравятся: Silent Hill, Assassin’s Creed, Bioshock 2.
HD: Что касается Silent Hill, создаете ли Вы свою собственную атмосферу и вибрации для звукового восприятия серии? Черпали ли Вы вдохновение из работ прежнего композитора Акиры Ямаоки, и сможем ли мы снова услышать некоторые прошлые темы?
DL: Я хочу привнести что-то новое в Silent Hill, при этом соблюдая устоявшуюся атмосферу игры. Я считаю, что художественные ощущения Акиры и мои собственные в чем-то похожи. Я еще не продвинулся в написании музыки к игре настолько, чтобы сказать, будут ли продолжения тем, но структурно, влияние определенно будет. Я планирую использовать индустриальные звуки с клавишными и гитарами, извращенными эмбиентными звуками и задающей ритм перкуссией. Не исключено, что я использую мандолину как дань ранней музыке Сайлент Хилла. Моя цель – лучшими способами помочь игре погрузить игрока в нужное настроение.
HD: Чувствуете ли Вы, что занимаете очень важное и ответственное положение теперь, когда Акиры нет? Поклонники Silent Hill могут быть очень бдительны в том, что касается серии.
DL: Всегда трудно заменить что-то или кого-то, кто стал культовым, но при этом, если бы мы никогда ничего не меняли, мы бы до сих пор рубили деревья каменными топорами. Я безусловно уважаю поклонников Silent Hill и собираюсь очень усердно работать чтобы завоевать их ответное уважение.
HD: Вы рассматриваете (или рассматривали) возможность привлечь такие прежние таланты, как Мэри Элизабет МакГлинн, для записи вокальных треков? Или же Вы вернете Silent Hill обратно к инструментальным корням, сделав все это чистым эмбиентом?
DL: Я открыт любой идее, которая сделает это новое поколение Silent Hill великолепным. Вокал – это важная часть моих интересов как композитора, но я пока не знаю, буду я их включать или нет.
HD: Будете ли вы создавать какие-либо звуковые эффекты для монстров, и/или фоновые шумы для игры?
DL: Нет, весь ход процесса в саунд дизайне и атмосферных эффектах находится в ведении звукоинженеров. Однако я тоже буду включать эмбиентный звуковой ландшафт в свои музыкальные треки в зависимости от типа обстановки, а звукоинженеры будут составлять незаметный переход (смешение) с внутриигровым материалом.
(Замечание от Дэвина Шатски (продюсера Silent Hill 8): Это ничем не отличается от того способа, каким все осуществлялось в прошлых играх серии, это заблуждение, что Акира создавал все звуковые эффекты для монстров и для геймплея. Так что надо надеяться, что некоторые поклонники Акиры смогут теперь немного расслабиться).
HD: Какую эмоциональную и физическую подготовку вы проводите когда создаете музыку, в частности для Silent Hill? Нужно ли вам быть в определенном настроении?
DL: Мне нужна пара чашек кофе чтобы включиться в работу утром, и перерыв в телефонных звонках, чтобы написать некоторый материал.
На самом деле, я по большей части пишу ночью. Ночью тише и я могу прийти в нужное настроение без помех.