Пришел с премьеры.
Ну что скажу.
Первым делом удивлюсь, насколько надо быть малоинтеллектуальным, чтобы не разглядеть в ремейке сатиры. Ее тут крайне много и наверное даже немного перегнули папку.
Сатире придаются в первую очередь СМИ. Образ Джексона очень гипертрофирован, но черты типичных ведущих и всяких радикальных видеоблоггеров явно узнаются. Хочешь вести за собой народ - будь радикалом!
Второй объект насмешек тут внешняя политика США. Сцена в некой азиатской стране, где ED-209 наводит оружие на ребенка со словами "Ас-салям алейкум, мир вашему дому, вы в безопасности" крайне толстовата, но почему-то неуловима для кругозора альтернативно одаренных.
Третий объект сатиры - ммм..... современные корпорации, "ведомые" гикакми. Персонаж Китона явная отсылка к образам вроде Джобса и Цукерберга, ну или в нашем случае Дурова, раздутым современными СМИ. Но съемочная команда берется их показать в негативном ключе. Хоть теперь корпорации имеют лицо в виде благородных изобретателей, а не зловещих менеджеров в пиджачке и галстучках - суть не поменялась. Корпорации как стремились к сверхприбыли и власти, так и стремятся.
Китайцы на сборке боевых дронов тоже хороший стеб.
Персонаж Китона произносит фразу "Потребитель не знает что хочет купить, пока ты не будешь вертеть этим у него перед носом". Мне сразу вспомнилась продукция Apple. Вот собственно об этом и фильм.
Школота, олдфаги и прочие любители ярких фантиков будут разочарованы тем, что фильм сложно отнести к разряду боевиков. Боевых сцен тут крайне мало. Тут показано не противостояние плохих парней и хороших, как в фильмах с Сигалом, а битва здравого смыла и маркетинговой машины.
Технические преимущества Робокопа будут использованы, в первую очередь, для расследования дел в стиле Шерлока, а уж потом для размахивания стальным и кожаным кулаками. Это опять же не понравиться школоте и прочим любителям фильмов со Шварцем и Слаем.
Что могу сказать о технике?
Все устройства, помимо Робокопа, тут на втором плане. Сам же Робокоп показан очень подробно. Мы увидим как он устроен, какие операции над ним проводятся, что от него осталось как от человека. Все в стиле культового аниме Технолайз.
Черный костюм, тут имеет некий символизм - как маркетинговый маразм компании. И в конце фильма Мерфи вновь вернется в Серебряную броню, так что олдфаги могут больше не беспокоиться. Движется Мерфи тоже подобно роботу. Все это приправлено отличными звуками и SFX. Чувствуется тяжелая механическая махина.
Так же мы увидим тупость ED-209, которая запомнилась в оригинальном фильме. Ни одна из единиц шагающего танка не будет уничтожена главным героем, ввиду отсутствия необходимого вооружения. ЭДы сами перебьют друг друга.
Многие артисты справились с ролями отлично. Китон, Олдман, Кинаман, Хейли, Джексон, Барушель очень точно передают доверенные им образы.
Но разумеется фильм не лишен недостатков. К сожалению, чувствуется сильный контраст между "звездным" актерским составом и остальными. Музыка опять-таки не придает остроты действию и является лишь фоном. Да и сам фильм слегка затянут, а с сатирой перегнули палку. Мотивация кое-где хромает.
В любом случае фильм гораздо лучше всего ширпотреба, что выходил после картины 1987 года на эту тему. Но с ней он не тягается, а создает свою идею, отдавая дань уважения оригиналу. Сравнивать сложно, но чисто субъективно - оригинал будет во многом получше. Оригинал был куда злободневнее. И будет ли фильм легендарным как лента 87 года - вопрос спорный и открытый. Покажет время, но предпосылок я не вижу. Может подрастающее поколение со временем поймет какие актуальные для них вещи фильм подчеркивает, как некторые из нас это поняли, когда перестали видеть в фильме только супер-героя и кровь.
На фоне всеобщей волны ремейков - фильм очень хорошо выделяется. Но сейчас факел лидерства у отдельных кинокомиксов и сможет ли Робокоп тягаться с ними - мне сложно сказать. Но точно знаю, что фильм отличается от многих из них преобладанием смыловой нагрузки над экшеном, пусть реализация не идеальная. Далеко не идеальная. Я в список форевных кинишек его бы не поставил. Но в список хороших фильмов - поставлю точно.
Но в любом случае что оригиналу, что этому фильму до "Списка Шиндлера" далековато.
Хорошее качество фильма и отличный стиль подтверждают его сборы, что говорит о том, что на данный момент фильм актуален и востребован. Да и зал был набит людьми за 25, а не прогливающими уроки и пары молодежью, как в случае с киновселенной Марвел.
Теперь о здешней беседе. Забавно наблюдать как вопросы о всеобщей "ремейкизации" знаковых вещей 80-х и о смысловой нагрузке старого фильма ставят олдфагов в интелекутальный тупичок.
Кто-то не смог свои мысли в два предложения связать, кого-то пришлось красиво отшить пиночком под попку за истерику, кто-то аппелирует к возрасту, кто-то не нашелся с ответом
Очень жаль, что старый фильм ценится за кровищу, блестящего робота супер-героя и "мы это смотрели в детстве, а сейчас нам 30 и потому нам виднее".
Никто не вспомнил о двух шикарных злодеях старого фильма - хитрожопом задроте и крысе-менеджере, что редкость для шварцефильмов того времени. Позабыты сцены, где Льюис выносит на плечах Робокопа из-под пуль, финальная улыбка Уеллера. Забыта точная картина корпоративной структуры - старые менеджеры тырят бабло на пригретых местах, молодые вертятся с новыми амбициозными проектами.
Очевидно, что радикальной точки зрения придерживаются уроженцы маленьких и плохразвитых городов, и тамошний уровень образования не дает разглядеть все прелести первого фильма. Посему они остались неназванными.
В любом случае было весело поизводить местный террариум.