У каждой игры может быть ответвление, воплощённое в каком то другом жанре. Для таких игр используют обычно дополнительное характеризующее название, например Resident Evil Gun Survivor, Command'&'Conquer Renegade и т.п. такая тенденция существует. Но в Capcom здесь поступают иначе, просто изменяют одну из важных основ. В RE4 допустим фиксирование камеры от 3го лица принесло больше свободы действий и в RE сделали ещё больше экшена. Это пошло на пользу, потому что экшн/шутер важная основа жанра survival-horror. Все изменения RE4 неповлияли на другие также немаловажные основы игрового процесса. Затем вышел RE5, её подали как новую часть, воплощение на тех же основах жанра, но оказалось что RE5 в подавляющей степени просто стрелялка от 3го лица и далеко несамая удачная. Получилось что RE5 очень спорная, можно прямо сказать говённая из за такой неправильной подачи. И если бы ни RE5, то Raccoon City можно было бы посчитать ещё просто одним отхождением в жанре от серии. Но в RC можно видеть что происходит грубейший переход из одного в другой жанр и это на пользу RE пойти никак неможет. Незнаю кто сейчас в Capcom руководит судьбой бренда, но вероятно мля они невидят что RE5 это жирное пятно на серии которое никогда Capcom удалить несможет.