Автор Тема: [История игр] Lode Runner, создание легенды  (Прочитано 6648 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн zloba_nk

  • Пользователь
  • Сообщений: 16
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Lode Runner, культовая игра-платформер, изданная компанией Broderbund в 1983 году. Особенностью игры является редактор уровней, благодаря которому игроки могли создавать свои собственные лабиринты. Эта возможность была дана одной из первых в истории, что стало причиной огромной популярности Lode Runner.
  
Первым вариантом игры, написанной Дугласом Смитом, была игра "Kong" для миникомпьютера Prime Computer 550. Тогда, в 1982-году, будучи студентом Вашингтонского университета в Сиэтле, он подрабатывал в вычислительном центре, консультируя учащихся по компьютерным вопросам. В летние месяцы студентов было мало, и чтобы занять свободное время, Дуглас вместе со своим другом Джеймсом Братсэйносом начали писать игру. Компьютер Prime Computer 550 был единственным на всё здание, и поэтому игра вскоре была портирована на компьютеры VAX, которых было несколько. Она была переписана на языке Фортран (Fortran) и использовала ASCII-символы в качестве псевдографики, в итоге, став очень популярной среди студентов.

Название "Kong" было дано из-за сходства с Donkey Kong. Так как использование вычислительных ресурсов университета в целях развлечения не приветствовалось, файл игры назывался "graph", а при его запуске программа спрашивала секретный пароль. В итоге, этот пароль был известен большинству студентов и по статистике запускаемых процессов, "graph" запускали 80% пользователей.
 
В конце лета Дуглас привел в вычислительный центр своего восьмилетнего племянника. Тот, не особо понимая зачем, спросил что-то вроде: "А ты можешь скопировать это на диск, чтобы я мог поиграть дома?". Таким образом, за три сентябрьских дня, Смит сделал играбельную версию для компьютера Apple II+, дав ей название "Miner". Хоть графика в игре и была черно-белой, а управление только от клавиатуры - в целом, игра была очень похожа на то, какой мы её теперь знаем. Где-то в октябре, Дуглас отправил демо-версию в компанию Broderbund, но получил письмо с отказом, уложившимся в одну строку: "Извините, ваша игра не вписывается в линейку нашей продукции; пожалуйста, высылайте ваши будущие проекты". Заняв порядка тысячи долларов, купив цветной монитор Amdek и джойстик, Смит продолжает совершенствовать игру, сменив название на "Lode Runner". Под Рождество он высылает очередную демо-версию издателям Sierra, Sirius, Synergistic и Broderbund и получает ответ от всех четырех. Broderbund предложила авторский процент несколько ниже остальных, но в целом, её предложение выглядело более интересным. Смит решает работать с этой компанией.
  
Игра, в отличие от своих предшественниц, использовала графику более высокого разрешения, но анимация оставалась грубой. Персонажи двигались по экрану так, будто передвигались фишки в настольной игре. Это не устраивало Broderbund и компания выделила Дугласу дополнительные деньги на разработку плавной, попиксельной анимации, редактора и 150-ти игровых уровней.
 
Смит придумал довольно оригинальное решение, он платил ребятам жившим по соседству за каждый хороший уровень. Дарон Стайнетт, исполнительный продюссер нескольких игр LucasArts, включая "Dark Forces" и "Outlaws", был бета-тестером "Miner" и одним из тех ребят, кто придумывал уровни для "Lode Runner".
 
В июне 1983 году игра "Lode Runner" была официально издана компанией Broderbund для компьютеров семейства Apple II, Atari 800 и Commodore 64. Позднее были выпущены версии для MSX, Atari ST, Sinclair Spectrum 48K/128K, консоли NES, Windows 3.1, Macintosh и Nintendo GameBoy. Дуглас лично занимался портированием на Atari 800 и оказывал помощь программистам под IBM. Версию для Commodore 64 сделал его друг. Кстати, Смит не забыл и про своего приятеля Джеймса, с которым делал "Kong" в университете. Это было приятным сюрпризом для него.
  
К осени 1983-го года, игра "Lode Runner" стала невероятно популярной, особенно полюбившись японским игрокам, на долю которых пришлось 80% продаж. В целом же, на всех платформах, по оценкам самого Смита, было продано порядка трёх миллионов копий. Сам Дуглас получил немалые деньги с авторских отчислений, а с чистой прибыли купил Porsche 911 Carrera, катер Bayliner и дом в городе Исаква (в русском написании более общепринято "Айсаква" с ударением на первый слог). В дальнейшем Дуглас открыл собственную компанию "QAD", но это уже совсем другая история...

Статью с парочкой изображений смотрим на моём сайте:
http://nes-tech.ru/arts.php?id=33

Читаем, комментируем...
« Последнее редактирование: 24 Апрель 2011, 15:40:17 от zloba_nk »

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9399
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: [История игр] Lode Runner, создание легенды
« Ответ #1 : 24 Апрель 2011, 13:52:07 »
 :thumbup:
было интересно, в детстве на спектруме много играли в LodeRunner.

Оффлайн AjaxVS

  • Пользователь
  • Сообщений: 305
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [История игр] Lode Runner, создание легенды
« Ответ #2 : 24 Апрель 2011, 15:25:21 »
гуд!  :drinks:

Цитата
"Извините, ваша игра не вписывается в линейку нашей продукции
...
Под Рождество он высылает очередную демо-версию издателям Sierra, Sirius, Synergistic и Broderbund и получает ответ от всех четырех.
интересно, что ж он там такого добавил, что мнение издателей резко поменялось?

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5336
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
Re: [История игр] Lode Runner, создание легенды
« Ответ #3 : 24 Апрель 2011, 15:37:08 »
да уж отличный обзор, интересно было б узнать и про другие версии или продолжения, в таком же стиле!

Оффлайн zloba_nk

  • Пользователь
  • Сообщений: 16
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [История игр] Lode Runner, создание легенды
« Ответ #4 : 24 Апрель 2011, 15:50:37 »
2 MetalliC: тоже любил в её на спектруме поиграть, мне именно она нравилась, а вот на nes вообще не нравилась, имхо, в дендивской версии был напрочь убит дух игры
2 AjaxVS: ну наверное, как минимум добавил цвета и поддержку джойстика, а так... история об этом умалчивает
2 Street Fighter: версии под платформы тех лет делались фактически в одно время, ну и за последующие годы только ленивый не плодит многочисленные клоны :)

Оффлайн EdHell

  • Технический консультант
  • Сообщений: 12193
  • Пол: Мужской
  • Ортодоксальный пофигист
    • Просмотр профиля
Re: [История игр] Lode Runner, создание легенды
« Ответ #5 : 24 Апрель 2011, 17:35:07 »
Цитата: Street Fighter
интересно было б узнать и про другие версии
Я только на спекки знаю минимум шесть вариаций с разными наборами уровней.

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5336
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
Re: [История игр] Lode Runner, создание легенды
« Ответ #6 : 25 Апрель 2011, 14:26:02 »
Цитата: EdHell
Я только на спекки знаю минимум шесть вариаций с разными наборами уровней.
ничего себе его там расплодили....

Цитата
Street Fighter: версии под платформы тех лет делались фактически в одно время, ну и за последующие годы только ленивый не плодит многочисленные клоны
ну все-таки интересен сам Lode Runner и прежде всего никак игра, а как целая серия... нашел более или менее интересные версии и продолжения, может достойны описания...
Lode Runner 3-D (N64)

на Snes какие-то красочные версии, надо будет глянуть...
Lode Runner Twin

Power Lode Runner
« Последнее редактирование: 25 Апрель 2011, 14:28:48 от Street Fighter »

Оффлайн zloba_nk

  • Пользователь
  • Сообщений: 16
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [История игр] Lode Runner, создание легенды
« Ответ #7 : 25 Апрель 2011, 15:29:44 »
Я думаю, что описания этих игр можно найти, но вот историяю создания... даже незнаю, вероятней всего не найти. В любом случае, в оригинальный Lode Runner можно играть дооооолго, уровней хватает. Я вот периодически играю в PC версию от 1983 года, интересно придумывать стратегии прохождения уровней. Еще их можно проходить на время, тоже довольно забавно. Представляю, как люди в неё рубились в те годы...

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5336
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
Re: [История игр] Lode Runner, создание легенды
« Ответ #8 : 25 Апрель 2011, 15:37:36 »
ну описания как раз таки и интересны, историю создания последующих игр можно опустить. великолепно смотрится, когда автор рассказывает о целой серии игр, это делает его ревью в 10 раз интереснее, так как можно проследить эволюцию определенной игры. вот например.

Оффлайн zloba_nk

  • Пользователь
  • Сообщений: 16
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [История игр] Lode Runner, создание легенды
« Ответ #9 : 25 Апрель 2011, 15:58:04 »
Ну так-то да, описывать серию игр это хорошо, но мне все-же более интересно узнавать том, как были созданы именно первые игры ставших впоследствии популярными сериями, или игр просто ставшие культовыми. О том, как по сути простые студенты на университетских компах, программисты-любители на домашних, да и вообще на подручных железяках, вершили игровую историю.

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5336
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
Re: [История игр] Lode Runner, создание легенды
« Ответ #10 : 25 Апрель 2011, 16:27:25 »
одно другому не мешает ;)...

Оффлайн SergeCheb

  • Пользователь
  • Сообщений: 863
  • Пол: Мужской
  • Svyazist
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: [История игр] Lode Runner, создание легенды
« Ответ #11 : 25 Апрель 2011, 16:41:06 »
всегда интересовало...почему в этой игре и бомбермене панда и панды одинаковые..

Оффлайн Kos

  • Пользователь
  • Сообщений: 1204
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [История игр] Lode Runner, создание легенды
« Ответ #12 : 26 Апрель 2011, 01:44:46 »
Спасибо за статью! Интересно было прочесть :)

Оффлайн Piratt

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 1250
  • Пол: Мужской
  • Это вам не это!
    • Просмотр профиля
Re: [История игр] Lode Runner, создание легенды
« Ответ #13 : 26 Апрель 2011, 05:32:59 »
А бомбермен в конце превращается в Лоде Руннера, значит бомбермен и лод рунер - одно лицо.

Оффлайн zloba_nk

  • Пользователь
  • Сообщений: 16
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [История игр] Lode Runner, создание легенды
« Ответ #14 : 26 Апрель 2011, 08:57:04 »
Hudson вообще, что-то своё намутили. И кстати, Lode Runner на NES вышел раньше, чем Bomberman, значит они в качестве бомбермэна взяли персонажа из лоде руннера. К NES'овской версии у меня отвращение... не тот это Лоде руннер, не тот дух, не то ощущение холодных пещер с сокровищами.

Оффлайн SergeCheb

  • Пользователь
  • Сообщений: 863
  • Пол: Мужской
  • Svyazist
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: [История игр] Lode Runner, создание легенды
« Ответ #15 : 26 Апрель 2011, 11:31:38 »
zloba_nk,а на какой платформе он лучше?

Оффлайн Dizzy

  • Пользователь
  • Сообщений: 6018
  • Пол: Мужской
  • Флейм
    • Twitter
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: [История игр] Lode Runner, создание легенды
« Ответ #16 : 26 Апрель 2011, 11:32:49 »
Цитата: zloba_nk
К NES'овской версии у меня отвращение... не тот это Лоде руннер, не тот дух, не то ощущение холодных пещер с сокровищами.
А для меня наоборот это классика. Тот самый LR, а вот 3д как-то вообще дико смотрится.

Оффлайн zloba_nk

  • Пользователь
  • Сообщений: 16
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [История игр] Lode Runner, создание легенды
« Ответ #17 : 26 Апрель 2011, 14:20:20 »
Для меня лучший это на PC, 1983 года, он максимально приближен к оригиналу.

Оффлайн sala

  • Пользователь
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Re: [История игр] Lode Runner, создание легенды
« Ответ #18 : 05 Март 2013, 20:02:50 »
Да уж, это была игрушка.:-)

Оффлайн aptyp

  • Пользователь
  • Сообщений: 6263
    • Просмотр профиля
Re: [История игр] Lode Runner, создание легенды
« Ответ #19 : 05 Март 2013, 20:21:12 »
Поначалу ненравилась эта игра, но со временем мнение изменилось. Лучшие версии на GBA/NDS и MAME конечно.

Оффлайн aptyp

  • Пользователь
  • Сообщений: 6263
    • Просмотр профиля
Re: [История игр] Lode Runner, создание легенды
« Ответ #20 : 07 Март 2013, 18:43:38 »
Также PC версии Loder Runner 1994 - LR 2 1998 отличаются оригинальностью.

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13784
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [История игр] Lode Runner, создание легенды
« Ответ #21 : 07 Март 2013, 19:44:26 »
aptyp, а мне и Lode Runner 3D вполне понравилась. Вполне такой зажигательный вариант!


Оффлайн aptyp

  • Пользователь
  • Сообщений: 6263
    • Просмотр профиля
Re: [История игр] Lode Runner, создание легенды
« Ответ #22 : 07 Март 2013, 22:51:35 »
Yaranga, по видео ощущение в N64 варианте уклон в сторону платформера. Такое решение можно считать, как эксперимент, на тогдашней новой платформе. Но в отличие от удачного Mario N64, в LR выбран недостаточно удачный дизайн.