Не так давно вернулся из Китая. В Харбине довелось побывать на мини-презентации Xbox One в сети магазинов электроники Suning. Консоль была запущена в КНР 29 сентября 2014 года, цена за комплект без Кинекта составляет 3699 юаней, с Кинектом - 4299 юаней. Не лишним будет отметить, что Xbox One - первая игровая приставка, официально запущенная в Китае после снятия государственного запрета на данный вид развлекательной техники.
Линейка игр пока что сильно ограничена - сказываются цензура и долгая локализация софта для консоли. На данный момент китайским геймерам доступны только Forza Motorsport 5, Kinect Sports Rivals, Neverwinter Online, Rayman Legends, Max: The Curse of Brotherhood, Powerstar Golf, Naughty Kitties, Zoo Tycoon, Trials Fusion и Dance Central Spotlight.
Из разговоров по душам с продавцами выяснил, что продаётся Xbox One не очень - в основном, из-за высокой цены (средняя зарплата в Китае составляет 2500-3000 юаней в месяц, соотнесите с ценой консоли) и слабоватой линейки игр. Даже идущая в комплекте годичная подписка на местный видео-сервис Best TV особо не помогает - в первую неделю после запуска Microsoft смогли продать только 100 000 приставок, весьма скромный результат, если учесть потенциальный объём китайского рынка видео-игр. Те, кто всё-таки покупал консоль, в основном, брали Forza Motorsport 5, Rayman Legends и Neverwinter Online, Кинект и игры для него продаются не слишком хорошо: китайского геймера казуалками не удивишь да и стоит эта чудо-камера прилично.
Но самое интересное ещё впереди - скоро в КНР стартуют PS4 (цена - 2899 юаней) и PS Vita (цена - 1299 юаней). Sony планировали запуск на 11 января, но затем дата релиза была отложена на неопределённый срок. По идее, с заявленными ценами у консолей линейки PlayStation шансов "выстрелить" побольше, но не всё так просто, ибо Sony с Microsoft нужно будет проделать очень большую работу с целевой аудиторией, поскольку доминирующими игровыми платформами в Китае остаются ПК, смартфоны и планшеты, запрета на которые в принципе не существовало.
В общем, было интересно понаблюдать за таким явлением, как игровые консоли в Китае. Народ пока покупает их вяло, но кто знает - если будет хорошая реклама и много локализованного игрового софта, мы можем увидеть становление ещё одного крупного рынка видео-игр.
Подкатом - несколько фотографий с места событий.