Далеко не всегда, и в первую очередь в оригиналах, можно получить ПАЛ-60. Иногда ТВ определяет систему только по кадровой и 60 Гц воспринимает только как НТСЦ. Иногда люди хотят true NTSC. Иногда просто не в курсе подробностей
:: ntsc ::
Скорость обновления кадров, используемая в этой системе, была максимально приближена к частоте электрического сигнала в сети электропитания в США. Она составляет 60 Гц, поэтому и для развертки в формате NTSC выбрана частота 59,94 Гц. Цель, преследовавшаяся при таком подходе, – снижение интерференции. Количество строк, используемое в формате, равно 525. Все частоты — строк, кадров и цветовой поднесущей, синхронизированы друг с другом, причем все необходимые синхросигналы могут быть выделены из одного главного синхронизирующего сигнала. Цветовая поднесущая формата NTSC передается с частотой 3,58 МГц. Цветовая информация, составленная из красного, зеленого и синего сигналов, передается с любой цветной телевизионной камеры. Черно-белый сигнал создается посредством смешивания трех цветов – 30% красного, 59% зеленого и 11% синего. Для создания полноценного цветного изображения необходимо два цветных сигнала – R-Y (красный минус черно-белый) и B-Y (синий минус черно-белый). При передаче черно-белого сигнала (Y) и двух комбинированных цветных сигналов, R-Y и B-Y, зеленый цвет можно получить путем простого сложения и вычитания. Зеленый = Y-R-B.
:: pal ::
Стандарт PAL во многом схож с NTSC. Поскольку частота тока в сети равна 50 Гц, то частота развертки в PAL составляет 50 Гц. Количество строк в кадре – 625. Однако европейцам не понравилось изменение цвета, происходящее в NTSC при сдвиге фазы в ходе передачи сигнала. В телевизорах, работающих в NTSC, существует возможность скорректировать любое изменение в синхронизирующем цветном импульсе или цветовом сигнале при помощи регуляторов цветового тона (HUE и TINT). Одним из путей «автоматической» регулировки цветового тона является поочередная передача сигнала R-Y со сдвигом на 90 градусов, то есть в каждой второй строке сигнал R-Y инвертируется. Поскольку чувствительность человеческого зрения к цвету ниже, чем к черно-белому сигналу, для передачи цвета требуется меньшее разрешение. Создатели PAL сочли, что вертикальное разрешение можно сократить вдвое, без риска для цветового разрешения. При сочетании двух горизонтальных строк с помощью строки задержки в телеприемнике можно объединить две строки, устранив, таким образом, все возможные фазовые искажения. В том случае, если при передаче сигнала в системе PAL произойдет серьезное изменение фазы, это проявится как ослабление насыщенности цвета, однако сами цвета при этом останутся правильными. В то время как в стандарте NTSC цвета останутся насыщенными, однако потеряют натуральность. Несомненно, наши глаза более чувствительны к изменению цветового тона, чем цветовой насыщенности. То есть в PAL вы не увидите зеленых лиц, однако возможно появление блеклых цветов.
:: относительные преимущества различных систем цветности ::
Различия между основными телевизионными системами не столь очевидны, как это может показаться на первый взгляд. Хотя NTSC ругают за плохую цветопередачу, эта критика справедлива только в отношении эфирного вещания, в то время как в качестве видеоформата эта система имеет неоспоримые преимущества перед конкурентами. В целом все системы представляют собой определенный компромисс, и за долгие годы было предпринято много усилий с целью устранения недостатков каждой из них. Ниже мы постараемся дать объективную сравнительную картину достоинств и недостатков каждой системы.
:: преимущества ntsc/525 ::
Большая частота кадров – около 30 кадров в секунду (29,97), что позволяет уменьшить мерцание изображения.
Точный монтаж – в NTSC можно монтировать с точностью до 4 полей без ухудшения цветопередачи.
Меньшие шумы на изображении – практически вся аппаратура имеет лучшее соотношение сигнал/шум в NTSC, чем в PAL.
:: недостатки ntsc/525 ::
Меньшее количество строк развертки – меньшая прозрачность изображения на больших экранах, строчная структура изображения более заметна.
Меньший частотный диапазон сигнала яркости – из-за выбора поднесущей частоты 3,58 МГц такие дефекты изображения, как муар, смешение цветов и интерференция между точками, выражены более явно. Это связано с большей вероятностью взаимодействия с монохромным сигналом из-за низкой частоты цветовой поднесущей.
Подверженность изменению цветового тона – изменения фазы цветовой поднесущей частоты вызывают сдвиг цветов, поэтому телеприемники должны быть оборудованы регуляторами цветового тона.
Низкая контрастность – коэффициент контрастности у NTSC равен 2,2, что несколько ниже аналогичного показателя у PAL (2,8). Это означает, что в PAL изображение более контрастное.
Ненужные автоматические функции – многие телевизоры NTSC оборудованы цепями автоматической коррекции цветового тона, делающей изменения тона менее заметными для не очень придирчивых зрителей. Данная цепь изменяет все цвета, приближая цвет кожи к «стандартному» цвету, скрывая при этом дефекты, вызываемые изменениями цветового тона. Однако это означает, что часть цветовых оттенков не может быть корректно отображена при включении данной функции. Дорогие модели позволяют отключить эту цепь, в то время как в более дешевых аппаратах она включена постоянно.
:: преимущества pal/625 ::
Большее число строк развертки – более детальное изображение.
Больший частотный диапазон сигнала яркости – выбор частоты 4,43 МГц для поднесущей цветности позволяет воспроизводить более широкий диапазон монохромной информации по сравнению с NTSC.
Стабильные цветовые тона – благодаря инвертированию фазы на чередующихся строках любые фазовые ошибки компенсируются противоположным смещением фазы в следующей строке. В ранних версиях PAL эффект усреднения достигался за счет слабого различения цветов человеческим зрением, сейчас же этот эффект обеспечивается задержкой одной из строк.
Высокая контрастность – так как коэффициент контрастности у PAL равен 2,8, что выше аналогичного показателя у NTSC (2,2). Следовательно, изображение в PAL более контрастное. Это особенно заметно при использовании мультисистемного оборудования, поскольку для получения схожего изображения в двух форматах приходится пользоваться настройками яркости и контрастности.
:: недостатки pal ::
Более заметное мерцание изображения – из-за меньшей частоты кадров на передачах в PAL мерцание более заметно, особенно для зрителей, привыкших к NTSC.
Меньшее соотношение сигнал/шум – так как для PAL требуется большая полоса пропускания, оборудование данной системы имеет худшие показатели сигнал/шум, чем аналогичная аппаратура NTSC.
Худшее соблюдение цветов при монтаже – поскольку в сигнале цветности происходит инверсия фазы, фаза и цветовой сигнал совпадают полностью только 1 раз на 8 полей/4 кадра. Это означает, что точность монтажа не может быть выше ± 4 кадров (8 полей).
Изменяющаяся насыщенность цвета – поскольку PAL обеспечивает правильные цвета путем взаимной нейтрализации фазовых ошибок между двумя сигналами, это может привести к снижению насыщенности цвета при сохранении правильного цветового тона. К счастью, человеческий глаз гораздо менее чувствителен к изменению насыщенности, чем цветовых тонов.
Источник: totaldvd.ru (ныне не существует) Автор: Александр Чечелев