Автор Тема: Регионы образов игр для дисковых систем  (Прочитано 5618 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Петер Доннерветтер

  • Модератор
  • Сообщений: 3565
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
При собирании всяких коллекций для разных систем возник вопрос: так ли сильна разница между играми регионов для дисковых систем? (PSX, DC , GC, PS2, ну и Wii)
Для приставок 8-16 бит это проявляется в разном формате изображения (и скорости игры?).
Меня не интересует разнообразие языков (обычно неоспоримый плюс PAL), цензурных заморочек, бонусов, защиты и совместимости сэйвов.
Есть ли разница при игре на эмуляторе (как для старых систем)? (там ведь можно настроить и разрешение и частоту кадров).

прошу прощения за глупый вопрос, для всех указанных консолей я собирал NTSC-U образы, а для Wii накачал паловских (например, чтобы на приставке без неогаммы можно было диски пускать) - вот и призадумался

Оффлайн EdHell

  • Технический консультант
  • Сообщений: 12193
  • Пол: Мужской
  • Ортодоксальный пофигист
    • Просмотр профиля
Re: Регионы образов игр для дисковых систем
« Ответ #1 : 08 Январь 2012, 17:12:38 »
Зачастую разница есть, исходя из моей личной статистики NTSC в среднем эмулируются качественнее (видимо потому, что разработчики обычно не из Европы и точат под те игры, что у них имеются), плюс у них чаще встречается поддержка прогрессии. Но не всегда, иногда PAL бывает не только лучшим, но и единственным приемлемо эмулирующимся вариантом игры. Что касается производительности, то разницы в скорости эмуляции между PAL и NTSC как правило нет, т.е. получив в NTSC 50fps и скачав PAL в надежде получить те же 50 (и соотв. фуллспид) - тебя скорее всего будет ждать облом, фпс пропорционально упадет и общая скорость игры не изменится. Исключения крайне редки, но достоверно узнать разницу можно лишь заимев обе версии игры.

Оффлайн Virtua Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 2362
    • Просмотр профиля
Регионы образов игр для дисковых систем
« Ответ #2 : 26 Февраль 2021, 15:11:02 »
Шот я не понял - наткнулся на видос
 
ну и там паловская версия кагб шустрее  идет   - эт как так?
Всегда ж нтсц считались игры быстрее паловских

Не, ну ок, гама первоначально делалась для Европы и потом портатнулась под нтсц, но энивэй, какж 60гц против 50? - или разрабы дорисовали в эту разницу еще по 10 дополнительных кадров для нтсц поэтому и  процесс идет дольше, но как-то "плавности" изменению картинки судя по видосу это не добавляет...

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5037
    • Просмотр профиля
Регионы образов игр для дисковых систем
« Ответ #3 : 26 Февраль 2021, 16:37:42 »
Всегда ж нтсц считались игры быстрее паловских
Вы путаете с NES и подобными играми, там сложно адаптировать игру для одинаковой скорости. Здесь тоже быстрее PAL: PAL vs. NTSC! - Crash Bandicoot (PSX). На PC, PSX и т. п. зависит от движка, может они сделали обновление физики с 50 FPS до 60 (или с 25 до 30) из-за чего появились тормоза, нужно подсчитать реальные кадры отображения (видимо перехватить вызов обновления экрана, в некоторых эмуляторах вроде показывался реальный FPS).
но как-то "плавности" изменению картинки судя по видосу это не добавляет...
У видео 30 FPS, лучше сравнивать в 60.

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5037
    • Просмотр профиля
Регионы образов игр для дисковых систем
« Ответ #4 : 26 Февраль 2021, 21:53:17 »
Virtua Fighter, интересное дело, прежде чем я написал выше комментарий, проверил в BizHawk образ на отставание времени, но не учёл, что у меня там тормоза. Сейчас проверил в RetroArch Beetle PSX HW, секундомер в игре совпадает с реальным. Так что, думаю сравнение на youtube ошибочное, вряд ли Mednafen мог так ошибиться. На самом деле, я тоже думал, что большинство игр NTSC быстрее на PSX (видел такие комментарии), но поверил ролику, хотя всё равно зависит от разработчиков.
Также сравнил внутренний (Internal, реальный) FPS. Для выбора трассы/машины нажимал всё время вперёд, кроме погоды, от которой отличается результат. Для Bright, Cloudy, Drizzle у NTSC FPS в пределах 48-59, у PAL для Cloudy, Drizzle между деревьями 49.76, но обычно ниже до 24.88, а для Bright у PAL, кроме начала, стабильные 24.88 (т. е. половина от 50). Замечу, что у меня эмуляция FPS не ровно 50 и 60, отсюда чуть меньше.
Скорость игры сравнить не могу на глаз, нужны точные исследования, игра может идти с одинаковой скоростью.

Оффлайн Virtua Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 2362
    • Просмотр профиля
Регионы образов игр для дисковых систем
« Ответ #5 : 27 Февраль 2021, 00:59:36 »
Sharpnull, ну совсем озадачил.
так какого региона теперь предпочтительней ромы\образы юзать уже? Вот допустим накачал я винт образов для своей паловской пс2, специально выискивал, гуглил нтсц образы под эт дело. Ну и через всякие проги типа опл или прочие костыли все это запускал, в стремлении  достичь боле шуструю производительность\скорость. - Так а на деле что получается зря что ли? Ну или для всех остальных до-hdmi-приставок или эмулей так ж поступал.....
 :neznayu:

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7406
    • Просмотр профиля
Регионы образов игр для дисковых систем
« Ответ #6 : 27 Февраль 2021, 02:47:23 »
специально выискивал, гуглил нтсц образы под эт дело. Ну и через всякие проги типа опл или прочие костыли все это запускал, в стремлении  достичь боле шуструю производительность\скорость. - Так а на деле что получается зря что ли?
:lol:

Оффлайн bugmenot

  • Пользователь
  • Сообщений: 602
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Регионы образов игр для дисковых систем
« Ответ #7 : 27 Февраль 2021, 02:51:27 »
Всегда выбирая между U и E для запуска на эмуляторе берите U.

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5037
    • Просмотр профиля
Регионы образов игр для дисковых систем
« Ответ #8 : 27 Февраль 2021, 06:46:44 »
Virtua Fighter, для "Colin McRae Rally 2.0" получается, что NTSC лучше по количеству FPS. Но видел комментарии к "Crash Bandicoot" [PSX], что цвета PAL кому-то нравятся больше и разрешение выше, но это тоже на любителя. Я только сказал, что в PAL может быть скорость игры (не FPS) такая же как в NTSC (кстати, таймеры/счётчики не при чём, они обязаны соответствовать реальному времени, иначе это недоработка, за исключением игр для NES и других слабых систем). Также от FPS должно зависеть управление (задержка или что там(?)), значит, не считая сильных различий между регионами, NTSC предпочтительней.

Оффлайн Nhisti

  • Пользователь
  • Сообщений: 957
    • Просмотр профиля
Регионы образов игр для дисковых систем
« Ответ #9 : 27 Февраль 2021, 08:32:11 »
Помнится когда PS Classic вышла, её помоями поливали в том числе и за присутствие PAL-образов некоторых игр, которые работали явно тормознутее NTSC-шных.

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7406
    • Просмотр профиля
Регионы образов игр для дисковых систем
« Ответ #10 : 28 Февраль 2021, 03:58:11 »
PAL-образов некоторых игр, которые работали явно тормознутее NTSC-шных.
Там эмулятор тормозит, а не пал образы. :facepalm: Забили людям мозг, - получился "сломанный телефон". <_<

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24699
    • Просмотр профиля
Регионы образов игр для дисковых систем
« Ответ #11 : 28 Февраль 2021, 11:46:23 »
ё помоями поливали в том числе и за присутствие PAL-образов некоторых игр, которые работали явно тормознутее NTSC-шных.
Её поливать начали ещё до того, как включили :lol: Ну все же знают, что ПАЛ "медленнее" НТСЦ