Автор Тема: Famicom AV mod  (Прочитано 70665 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Dialectric

  • Пользователь
  • Сообщений: 17
  • Пол: Мужской
  • [̲̅в̲̅][̲̅а̲̅][̲̅д̲̅][̲̅и̲̅][̲̅м̲̅]
    • Просмотр профиля
Famicom AV mod
« Ответ #330 : 24 Ноябрь 2017, 01:35:55 »
А вот чем лучше вариант установки выключателя до стабилизатора я так и не понял..
Тут уже было сказано про плохие контакты выключателя и его сопротивление. Из-за этого действительно может потеряться часть стабилизированного уже напряжения. Да даже дело не только в этом. Из-за того же слабого контакта могут быть колебания напряжения. Бывало такое, что игра из-за этого просто висла. А если выключатель установлен до стабилизатора, потеря допустим даже одного вольта не страшно, стабилизатор всё-равно выдаст свои 5 вольт.
Конечно, вопрос этот можно решить и другими путями, не обязательно ставить выключатель до стабилизатора.
« Последнее редактирование: 24 Ноябрь 2017, 01:53:08 от Dialectric »

Оффлайн morgan

  • Пользователь
  • Сообщений: 89
    • Просмотр профиля
Famicom AV mod
« Ответ #331 : 25 Декабрь 2017, 14:27:47 »
Сделал очередной AV Mod на другом фамике. Сделал по типу Dendy Classic. Если конкретнее, то выпаял базу транзистора и 21 ногу PPU и соединил их вшеним проводом. Заменил ближайший 150-омный резистор на 220-омный, а остальное делал на плате питания.

К сожалению, полосы вертикальные есть, но это не главная проблема. Главная проблема заключается в гуле на фоне музыки. Как только я подключаю видео, сразу начинается гул, который немного затихает с подключением звука. Ещё есть еле заметные косые полосы.

Подскажите пожалуйста, как можно избавиться от гула и улучшить изображение? Хотелось бы убрать как вертикальные, так и косые полосы.

Оффлайн rgz

  • Пользователь
  • Сообщений: 817
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom AV mod
« Ответ #332 : 25 Декабрь 2017, 19:37:49 »
Цитата
как можно избавиться от гула
это признак плохого БП, использовать нормальный БП - 9В 1А

Оффлайн morgan

  • Пользователь
  • Сообщений: 89
    • Просмотр профиля
Famicom AV mod
« Ответ #333 : 25 Декабрь 2017, 19:47:28 »
это признак плохого БП, использовать нормальный БП - 9В 1А

Постоянно пишут про бп. БП нормальный, робитон 1.2А, от него все оригинальные консоли работают отлично.

Оффлайн rgz

  • Пользователь
  • Сообщений: 817
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom AV mod
« Ответ #334 : 25 Декабрь 2017, 19:52:28 »
Цитата
Как только я подключаю видео, сразу начинается гул, который немного затихает с подключением звука. Ещё есть еле заметные косые полосы.
ну хотя бы какие-то фото или кусок видео лучше приложить, того что у тебя там происходит, бо так можно долго гадать на кофейной гуще  :neznayu:.

Оффлайн Meiso

  • Пользователь
  • Сообщений: 497
    • Просмотр профиля
Famicom AV mod
« Ответ #335 : 26 Декабрь 2017, 07:01:20 »
morgan, от 46го пина слота картриджа кинь на землю керамику 45пФ и резюк 36кОм. Гул меньше должен стать.

Оффлайн morgan

  • Пользователь
  • Сообщений: 89
    • Просмотр профиля
Famicom AV mod
« Ответ #336 : 26 Декабрь 2017, 11:07:02 »
morgan, от 46го пина слота картриджа кинь на землю керамику 45пФ и резюк 36кОм. Гул меньше должен стать.

Спасибо, попробую

Оффлайн npc87

  • Пользователь
  • Сообщений: 135
  • Пол: Мужской
  • Groovy!
    • Просмотр профиля
Famicom AV mod
« Ответ #337 : 22 Февраль 2018, 16:33:25 »
Привет, комрады. Cделал AV-мод по этой простой схеме:

качеством картинки, в целом, доволен, но есть один момент. Большинство опробованных мною игр идёт без проблем, но есть исключения: в Tiny Toon 2 срывается синхра (изображение начинает медленно ехать сверху вниз), в Contra быстро мерцают некоторые части спрайтов персонажей, отчего те выглядят "неполными". Пробовал вместо выходного резистора ставить подстроечник на 100 Ом, артефакты пропадают если его совсем в ноль выкрутить, но тогда картинка сильно теряет в яркости. Плата 07. Может, какие-то другие номиналы деталей нужны?

Оффлайн Simon_Belmont

  • Пользователь
  • Сообщений: 562
  • Пол: Мужской
  • a.k.a. Dark Antagonist
    • Просмотр профиля
Famicom AV mod
« Ответ #338 : 22 Февраль 2018, 18:42:56 »
npc87, у меня такая схема на фамиклоне стоит. Номиналы деталей брал в соответствии с данной схемой, точь-в-точь. Работает идеально, никаких быстрых мерцаний и срывов синхры. :neznayu: Может, в телеке дело?
Лично я бы попробовал заменить конденсатор, можно "поиграться" 100uF, 330uF и 470uF. Но не факт, что поможет.

Добавлено позже:
Как вариант, ещё вот такая схема. В принципе работает неплохо, но лично мне не понравилась тем, что с ней вертикальные полосы более выражены.
На FB не обращай внимания, это ферритовая бусина, она не нужна. Вроде бы призвана сглаживать полосы, но по факту не влияет.

Оффлайн Scruber

  • Пользователь
  • Сообщений: 542
    • Просмотр профиля
Famicom AV mod
« Ответ #339 : 22 Февраль 2018, 18:49:21 »
дайте угадаю... ппу ???

Оффлайн npc87

  • Пользователь
  • Сообщений: 135
  • Пол: Мужской
  • Groovy!
    • Просмотр профиля
Famicom AV mod
« Ответ #340 : 05 Март 2018, 16:21:00 »
Simon_Belmont, спасибо, дело действительно было в конденсаторе, всё поправил  :)

Оффлайн oberkut

  • Пользователь
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
Famicom AV mod
« Ответ #341 : 22 Февраль 2019, 18:45:28 »
Некропост. Но чтобы темы не плодить.
Собрал мод по вот этой схеме
207163-0
И всё вроде отлично заработало, но возникла проблема с использованием функции сохранения на картридже Everdrive n8(оригинал).
207165-1
Вот процесс игры до сохранения
207167-2
А вот, что происходит при попытке выполнить загрузку сохранения.
207169-3
Причем, чаще цвета просто инвертируются, но бывает и такой эффект как на фото выше.
Игра не зависает и при переходе на другую локацию цвета восстанавливаются.
В тоже время на YongFeng YF-938 точно такой же мод работает без проблем.
Может ли данная проблема возникать из-за немного некорректных номиналов(например сопротивление 86 Ом, вместо 75)? Или это что-то другое?

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24712
    • Просмотр профиля
Famicom AV mod
« Ответ #342 : 22 Февраль 2019, 19:06:08 »
Скорее это вопрос по Эвердрайву, чем по AV моду. Номиналы значения не имеют.

Оффлайн SAMael

  • Пользователь
  • Сообщений: 6191
  • Пол: Мужской
  • SAMuel Alpian Warrior Glegleddore Gleglezavr
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Famicom AV mod
« Ответ #343 : 22 Февраль 2019, 19:22:41 »
А каким боком видеовыход имеет отношение к сохранению на картридже?

Оффлайн oberkut

  • Пользователь
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
Famicom AV mod
« Ответ #344 : 22 Февраль 2019, 19:55:20 »
Спасибо за ответы. Если бы сам знал, то и не спрашивал бы. Как выяснил проблема возникает не во всех играх. Точно есть SMB, Chip and Dale, Contra... В тоже время в других проблем не наблюдается. Спрошу у Krikzz'a.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24712
    • Просмотр профиля
Famicom AV mod
« Ответ #345 : 22 Февраль 2019, 20:17:43 »
Сохранения, я так понимаю, производятся самим картриджем, а не игрой. Соответственно можно предположить, что в каких-то случаях после загрузки PPU оказывается не в том режиме.

Оффлайн Ti_

  • Пользователь
  • Сообщений: 3265
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Famicom AV mod
« Ответ #346 : 22 Февраль 2019, 23:28:04 »
думаю палитру не может сохранить, т.к. на фамиком не доступно чтение памяти палитры, в отличии от нес. а в других играх просто постоянное обновление палитры из оперативы идёт, вот и не возникает.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24712
    • Просмотр профиля
Famicom AV mod
« Ответ #347 : 22 Февраль 2019, 23:47:56 »
Это что, разница в PPU? Ну и  YongFeng явно не НЕС :-\

Оффлайн Ti_

  • Пользователь
  • Сообщений: 3265
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Famicom AV mod
« Ответ #348 : 23 Февраль 2019, 00:09:41 »
Это что, разница в PPU? Ну и  YongFeng явно не НЕС :-\
Было много ревизий ппу как и у фамиком и у нес, есть разные отличия, а pal nes вообще отличается многим.
про палитру: http://forums.nesdev.com/viewtopic.php?f=10&t=9691#p105928

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24712
    • Просмотр профиля
Famicom AV mod
« Ответ #349 : 23 Февраль 2019, 00:14:45 »
Спасибо, гляну. Можно, наверно, предположить, что и китайцы в клонах тоже что-то меняли. По крайней мере корпусных UM6561 было штук пять разных.

Оффлайн oberkut

  • Пользователь
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
Famicom AV mod
« Ответ #350 : 23 Февраль 2019, 13:20:40 »
Было много ревизий ппу как и у фамиком и у нес, есть разные отличия, а pal nes вообще отличается многим.
Вот тоже думаю, что дело где-то в этом.
Проблемный фамиком очень ранней ревизии. На другом фамике, который чуть моложе, проблемы нет.

Оффлайн 3F-HDR

  • Пользователь
  • Сообщений: 6
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Famicom AV mod
« Ответ #351 : 03 Май 2019, 22:22:48 »
Добрый день!
Имеется китайский фамиклон Ending-Man S-500. Приставка в плачевном (но рабочем) состоянии, ибо пролежала на даче около десятка лет. Работоспособность проверял через RF выход. На плате распаяны два бутафорских RCA разъёма, замкнутых между собой. Планирую сделать AV-мод. PPU выполнен в виде капли компаунда, ввиду чего возник вопрос - как найти 21-й контакт?

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7538
    • Просмотр профиля
Famicom AV mod
« Ответ #352 : 04 Май 2019, 05:49:00 »
PPU выполнен в виде капли компаунда, ввиду чего возник вопрос - как найти 21-й контакт?
Но как же так? А где CPU? Где память?! Ну а найти 21й не проблема - берем и считаем от 1.

Оффлайн KykyPyky

  • Пользователь
  • Сообщений: 516
    • Просмотр профиля
Famicom AV mod
« Ответ #353 : 04 Май 2019, 08:19:32 »
как найти 21-й контакт?
На обратной стороне должен быть транзистор(или место под него), на его базу подается видео из под капли.

Оффлайн Alexxeev

  • Пользователь
  • Сообщений: 392
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom AV mod
« Ответ #354 : 04 Май 2019, 20:09:39 »
Вот тоже думаю, что дело где-то в этом.
Проблемный фамиком очень ранней ревизии. На другом фамике, который чуть моложе, проблемы нет.
Dendy Junior 2 с двумя UM6516 не Famicom, а проблемы те же :), на AV Famicom все нормально. Такая картинка при запуске сейва, начинаешь двигать перса и палитра приходит в норму.


Оффлайн 3F-HDR

  • Пользователь
  • Сообщений: 6
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Famicom AV mod
« Ответ #355 : 04 Май 2019, 21:30:04 »
Ну а найти 21й не проблема - берем и считаем от 1.
Знать бы откуда начинать отсчёт. Обычно есть ключ, который обозначает первый контакт (насколько мне известно), но его на этой плате не вижу.
На обратной стороне должен быть транзистор(или место под него), на его базу подается видео из под капли.
Спасибо, похоже нашел! Есть место под транзистор, самого транзистора нет, вместо него стоит перемычка. От базы идёт дорожка к контакту "video", который в свою очередь впаян в плату с гнездами. Насколько я понял, можно вывод взять оттуда.
А что если, я в это пустое посадочное место впаяю транзистор?
Ещё глупый вопрос, где взять землю?
« Последнее редактирование: 05 Май 2019, 00:15:46 от 3F-HDR »

Оффлайн KykyPyky

  • Пользователь
  • Сообщений: 516
    • Просмотр профиля
Famicom AV mod
« Ответ #356 : 05 Май 2019, 02:31:11 »
Есть место под транзистор, самого транзистора нет, вместо него стоит перемычка. От базы идёт дорожка к контакту "video", который в свою очередь впаян в плату с гнездами.
Красным обведен эмиттер, там даже подписаны выводы. B - Base, E - Emitter.

А что если, я в это пустое посадочное место впаяю транзистор?
Если впаяешь транзистор и некоторые отсутствующие детали, то получится av mod на одном транзисторе.
Обрати внимание, транзистор должен быть npn

Ещё глупый вопрос, где взять землю?
Один из полигонов к которым подпаяна кнопка сброса - земля.

Оффлайн 3F-HDR

  • Пользователь
  • Сообщений: 6
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Famicom AV mod
« Ответ #357 : 06 Май 2019, 22:45:48 »
Если впаяешь транзистор и некоторые отсутствующие детали, то получится av mod на одном транзисторе.
Обрати внимание, транзистор должен быть npn
Спасибо за ответы! Решил для начала сделать мод с одним транзистором используя посадочные места на имеющейся плате. Насколько я понимаю, однотранзисторный мод - это "вторая половина" от полноценной схемы видеоусилителя (справа от красной линии)?
209891-0
Изобразил принципиальную схему участка платы. В электронике знания посредственные, поэтому если в чём-то ошибся, прошу поправить, указать на ошибки. Красным цветом выделил компоненты, отсутствующие на плате в данный момент (для них есть площадки). В местах базы и эмиттера транзистора Q1 стоит перемычка.
209883-1
209885-2

Возникло несколько вопросов касательно номиналов.
Q1 - транзистор C945 (с этим вопросов нет)
R2 - резистор 220 Ом (200 Ом тоже подойдёт?)
R3 - резистор 6,8 кОм (судя по маркировке 6K8?)
C3 - электролитический конденсатор, маркировка 1C/10. Здесь не совсем понятно. "1C" - это 16 Вольт, 10 - это ёмкость в мкФ?
С4 - впаял конденсатор 0,47мкФ 50В (по аналогии с C6), так можно? На фотках аналогичных фамиклонов видел керамический конденсатор на месте C4.

После установки всех компонентов, видеосигнал будет выходить с эмиттера Q1? Можно напрямую соединить эмиттер с гнездом RCA (видео выходом), или требуется добавить сопротивление 75 Ом и конденсатор (в роли фильтра)?

Один из полигонов к которым подпаяна кнопка сброса - земля.
Можно взять землю с контакта на плате рядом с надписью "1919"? К этому контакту подпаяна кнопка вкл/выкл (другой её контакт идёт на +5v)

Ещё пара вопросов:
1. Чтобы сделать av мод с двумя транзисторами, потребуется отпаять транзистор Q1? (чтобы взять сигнал с 21-го контакта)
2. Читал в интернете, как люди заменяют целиком плату модулятора. По сути, на ней находятся фильтры питания и выводы на видео/звук. RF выход мне не нужен, поэтому я могу развести плату таких же размеров, с AV модом и фильтрующими компонентами на вход от БП?
3. Все контакты обоих RCA гнезд замкнуты на массу, звонятся между собой. Чтобы использовать их, придётся отрезать часть дорожки?
209887-3

Оффлайн Destro

  • Пользователь
  • Сообщений: 91
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Famicom AV mod
« Ответ #358 : 07 Май 2019, 19:12:39 »
Спасибо за ответы! Решил для начала сделать мод с одним транзистором используя посадочные места на имеющейся плате. Насколько я понимаю, однотранзисторный мод - это "вторая половина" от полноценной схемы видеоусилителя (справа от красной линии)?
(Ссылка на вложение)
Изобразил принципиальную схему участка платы. В электронике знания посредственные, поэтому если в чём-то ошибся, прошу поправить, указать на ошибки. Красным цветом выделил компоненты, отсутствующие на плате в данный момент (для них есть площадки). В местах базы и эмиттера транзистора Q1 стоит перемычка.
(Ссылка на вложение)
(Ссылка на вложение)

Возникло несколько вопросов касательно номиналов.
Q1 - транзистор C945 (с этим вопросов нет)
R2 - резистор 220 Ом (200 Ом тоже подойдёт?)
R3 - резистор 6,8 кОм (судя по маркировке 6K8?)
C3 - электролитический конденсатор, маркировка 1C/10. Здесь не совсем понятно. "1C" - это 16 Вольт, 10 - это ёмкость в мкФ?
С4 - впаял конденсатор 0,47мкФ 50В (по аналогии с C6), так можно? На фотках аналогичных фамиклонов видел керамический конденсатор на месте C4.

После установки всех компонентов, видеосигнал будет выходить с эмиттера Q1? Можно напрямую соединить эмиттер с гнездом RCA (видео выходом), или требуется добавить сопротивление 75 Ом и конденсатор (в роли фильтра)?
Можно взять землю с контакта на плате рядом с надписью "1919"? К этому контакту подпаяна кнопка вкл/выкл (другой её контакт идёт на +5v)

Ещё пара вопросов:
1. Чтобы сделать av мод с двумя транзисторами, потребуется отпаять транзистор Q1? (чтобы взять сигнал с 21-го контакта)
2. Читал в интернете, как люди заменяют целиком плату модулятора. По сути, на ней находятся фильтры питания и выводы на видео/звук. RF выход мне не нужен, поэтому я могу развести плату таких же размеров, с AV модом и фильтрующими компонентами на вход от БП?
3. Все контакты обоих RCA гнезд замкнуты на массу, звонятся между собой. Чтобы использовать их, придётся отрезать часть дорожки?
(Ссылка на вложение)

1.Да, верно.
2.Да, в приложении готовый файл для sprint layout, возможно чуть придётся перенести расположение тюльпанов и разъёма под БП. Сделано как раз по схеме выше.* UFO_AV_Mod.rar (7.68 КБ - загружено 207 раз.)
3. Модулятор выкинь

Оффлайн 3F-HDR

  • Пользователь
  • Сообщений: 6
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Famicom AV mod
« Ответ #359 : 08 Май 2019, 17:10:50 »
2.Да, в приложении готовый файл для sprint layout, возможно чуть придётся перенести расположение тюльпанов и разъёма под БП. Сделано как раз по схеме выше. UFO_AV_Mod.rar (7.68 КБ - загружено 4 раз.)
Благодарю за образец. Набросал на скорую руку схему платы видеоусилителя и питания с учетом расположение гнезд на своём S-500
209939-0
1. Могу ли я в роли стабилизатора использовать L78S05CV?
2. Для чего ко входу и выходе стабилизатора подключено по две пары конденсаторов? Какие их номиналы? Например, для L78S05CV рекомендуется установить в роли фильтров 0,33 и 0,1 мкф.
3. Неоднократно сталкивался со схемами аудио тракта, в одних обозначен выход на audio, в других на 45-46 контакт гнезда для картриджа? Хотелось бы пояснений по этому вопросу.
209941-1
Есть мысль смонтировать на эту же плату обвязку аудио тракта.