Была похожая тема, но она в 5-6 поколениях, а мы поищем везде.
Меня интересуют файтинги с оригинальной системой боя, требующей от игрока стратегических решений (в противовес классическим 2D файтингам, требующим в первую очередь скорости и знания комбо).
Чаще всего такие файтинги называют "самыми реалистичными" или "самыми продуманными", что не совсем верно. Просто часто какие-то их элементы выделяются на фоне общей массы и создают впечатление "Вааау, как в жизни".
Классика, которая обычно первой приходит в голову -
Bushido Blade. Там однозначно "всё по-настоящему, патамушта с одного удара".
Ещё можно назвать
Fighters Destiny на N64 - в ней хоть и присутствует полоска жизни, но цель игрока - набрать нужное количество очков - по 2 за бросок, 3 за нокдаун, или 1 за выброс с ринга. С одной стороны - "выигрыш по техничке", с другой - там тоже есть "хадукены".
Потом есть
Garouden. Выглядит очень сурово и брутально, есть клинчи, зональные повреждения вплоть до переломов конечностей. Реально похоже на уличную драку без правил, только преувеличено почти по-анимешному.
Ещё можно вспомнить
Tobal 2. Файтинг, конечно, на любителя, но система захватов, контр-захватов и клинчей заслуживает уважения. Кроме того, там тоже есть зональные повреждения.
Есть всякие ЕАшные
К1, Supremacy MMA, Fight Night, но они какие-то сонные и унылые (я, правда, давно их не видел, может, таки появилось что-то действительно стоящее).
Кроме того, Файт Найт, например - это просто бокс. Там кусаться нельзя и песок в глаза бросать.
Далее, на ПК есть
David Douillet judo, довольно серьёзный симулятор Дзюдо (на вид, я всё никак не попробую).
Ещё есть
KARATE MASTER Knock Down Blow.
И несколько игр в разработке - про Капоэйру и Муай Тай, например (по унылости не уступают старым К1, но это даже не альфы...)
Давайте подумаем, что я пропустил.