Автор Тема: Эмуляторы + фильтры.  (Прочитано 81700 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7430
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #300 : 25 Август 2017, 16:01:19 »
Какие эмуляторы SMD поддерживают сторонние фильтры
те что в ретроархе?

Оффлайн Nekrid

  • Пользователь
  • Сообщений: 357
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #301 : 25 Август 2017, 16:20:05 »
те что в ретроархе?
Не знаю, какие в ретроархе, знаю формат - rpi (типа 4xBR). У меня Kega Fusion их то видит, то нет, хотел бы сменить эмуль.

Оффлайн ofry

  • Пользователь
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #302 : 25 Август 2017, 16:21:30 »
Не знаю, какие в ретроархе, знаю формат - rpi (типа 4xBR). У меня Kega Fusion их то видит, то нет, хотел бы сменить эмуль.

У Retroarch форматы шейдеров: cg, glsl, slang.

Да, xBR там тоже есть, как и куча других.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7430
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #303 : 13 Январь 2018, 22:34:40 »
к вопросу об отсутствии\наличии дизеринга на реальной консоли мега драйв через композит... я помню что я его в детстве наблюдал, и это таки подтвердилось! :D

захват композита с МД1:
192431-0
благодаря размытию дизеринг полностью отсутствует.

захват композита с МД2:
192433-1
хоть и не совсем отчетливо, но дизеринг виден.

на заметку желающим получить аутентичную картинку фильтрами: так как у нас в 90Х поголовно были клоны сега МД2, -  дизеринг должен быть виден!
« Последнее редактирование: 13 Январь 2018, 23:11:08 от Ogr »

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #304 : 13 Январь 2018, 23:02:28 »
по определению, дизеринг это когда в сигнал специально подмешивают псевдослучайный шум со специально подобранным спектром. а тут скорее какие-то искажения, наводки или что-то еще из этой оперы.

Оффлайн Sophie Lhant

  • Пользователь
  • Сообщений: 821
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #305 : 13 Январь 2018, 23:11:22 »
к вопросу об отсутствии\наличии дизеринга на реальной консоли мега драйв через композит... я помню что я его в детстве наблюдал, и это таки подтвердилось! :D

захват композита с МД1:
(Ссылка на вложение)
благодаря размытию дизеринг полностью отсутствует.

захват композита с МД2:
(Ссылка на вложение)
хоть и не совсем отчетливо, но дизеринг виден.

на заметку желающим получить аутентичную картинку фильтрами: так как у нас в 90Х поголовно были клоны сега МД2, -  дизеринг должен быть виден!
с МД1 не видно

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7430
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #306 : 13 Январь 2018, 23:32:48 »
с МД1 не видно
действительно... :facepalm: аж в тобой же процитированном:
благодаря размытию дизеринг полностью отсутствует.
так как у нас в 90Х поголовно были клоны сега МД2, -  дизеринг должен быть виден!

Оффлайн Psycho-A

  • Пользователь
  • Сообщений: 384
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #307 : 14 Январь 2018, 01:03:17 »
Ogr, да лучше уж дизеринг, чем такое мыло, которого даже на NES не было) Там по сути картинка рендерится в половинном разрешении по горизонтали из-за смешивания пикселей. Сейчас, к счастью, есть glsl-шейдеры типа mdapt.
На SNES при наличии дизеринговых переходов (типа фейковой прозрачности) хотя бы додумались переключать приставку в режим удвоенного разрешения. Правда, там и видеочип был помощнее.

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8101
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #308 : 14 Январь 2018, 09:03:56 »
Там по сути картинка рендерится в половинном разрешении по горизонтали из-за смешивания пикселей.
Что за чушь, какое ещё половинное разрешение по горизонтали? Там только тень из полосок, чтобы типа прозрачной быть на TV. В противном случае вся бы картинка была полосатой.

Оффлайн Psycho-A

  • Пользователь
  • Сообщений: 384
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #309 : 14 Январь 2018, 17:29:00 »
paul_met, ну предложи иной способ слития чересполосицы или сетки в общую массу, кроме как ни удвоением смежных пикселей. Или по-твоему, там для теней применялась отдельная обработка? Что-то я не вижу этого на картинке, а вижу 320x240, размытые по всему экрану примерно до уровня 160x240 сдвигом копии изображения на 1 пиксель. Если бы использовалось одно лишь размытие, то дизеринг в любом случае был бы виден - как у MD2. У Kega Fusion как раз есть такие режимы - TV Mode (RF/CVBS) и Genesis NTSC, и выглядят они точно так же как на оригинальной MD. Играть так на ЖК с ближнего расстояния, само-собой, невыносимо.

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8101
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #310 : 14 Январь 2018, 21:15:17 »
paul_met, ну предложи иной способ слития чересполосицы или сетки в общую массу, кроме как ни удвоением смежных пикселей. Или по-твоему, там для теней применялась отдельная обработка? Что-то я не вижу этого на картинке, а вижу 320x240, размытые по всему экрану примерно до уровня 160x240 сдвигом копии изображения на 1 пиксель. Если бы использовалось одно лишь размытие, то дизеринг в любом случае был бы виден - как у MD2. У Kega Fusion как раз есть такие режимы - TV Mode (RF/CVBS) и Genesis NTSC, и выглядят они точно так же как на оригинальной MD. Играть так на ЖК с ближнего расстояния, само-собой, невыносимо.
Тень в Comix Zone - это обычный спрайт с полосками (см. скрин ниже). Про какое половинное разрешение по горизонтали вообще речь? У мегадрайва обычное для тех времён разрешение картинки 320х224 /240. Откуда взялись 160х240? А картинку на экране размывает тип подключения + сам кинескоп старых ТВ. Тоже самое, кстати, происходит и на Сатурне - там тоже для эффекта полупрозрачности применялась сетка в шахматном порядке (для спрайтов VDP1). Только сетка применялась аппаратно - спрайты не надо было дырявить вручную. Хотя некоторые разрабы забивали на это дело и портировали свои аркады как есть - то бишь с "исходным решетом". Например в Street Fighter Zero/Alpha 3 от Capcom.
192488-0 192490-1.
« Последнее редактирование: 14 Январь 2018, 21:24:21 от paul_met »

Оффлайн Psycho-A

  • Пользователь
  • Сообщений: 384
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #311 : 15 Январь 2018, 17:40:08 »
paul_met, ещё раз, по науке: чтобы размазать полосатый спрайт до однородного мессива, нужно как минимум размазать один пиксель до ширины двух. Неважно, каким способом это делается - программным или аппаратным. Сигнал яркости у композита равен минимум 480-500 вертикальных линий (упрощается только цветовой канал), и весь этот дизеринг при подключении, скажем, с аналогового композитного выхода видеокарты или DVD-плеера, прекрасно виден. Так что не нужно рассказывать про такую дикую упоротость и архаичность кинескопных ТВ, -- чаще всего такое можно слышать от тех, кто кинескопы видел только в детстве или вообще не видел. С такой чёткостью показывали разве что первые советские "Горизонты" или "Радуги", но никак не зарубежные аппараты 90-х (даже бюджетные). У меня имеется три кинескопных ТВ, и при одном и том же разрешении они даже наоборот дают субъективно лучшую разборчивость деталей, чем ЖК, который при таком разрешении без коррекции выглядит мыльно и блёкло. Что там делает с картинкой сеговский модулятор - это проблема лишь этого модулятора. Очевидно же, что это делалось специально, чтобы устранить этот дизеринг, ну а при игре с нескольких метров такой чёткости оказывалось вполне достаточно. В MD2 и последующих клонах эту идею уже не подхватили, и дизеринг на них вполне себе виден (повторяю: кинескопного разрешения вполне хватает, чтобы отобразить 320 линий без смазывания).

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8101
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #312 : 15 Январь 2018, 18:20:24 »
Psycho-A, Ну предположим, что в оригинальных консолях была какая-то приблуда, которая аккуратно размывала решето, а в клонах и прочей пиратке её игнорировали или экономили на запчастях. Но ни о каком понижении горизонтального разрешения вдвое речи быть не может. Представляешь как выглядела бы картинка тогда? На моей MD2 точно не было ни мыла, ни чёткого решета - я бы это заметил после NES. Играл и на советских кинескопах (горизонт, витязь) и на буржуйских ТВ (SHARP был и ещё какой-то немецкий телек).

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #313 : 15 Январь 2018, 18:53:30 »
повторяю: кинескопного разрешения вполне хватает, чтобы отобразить 320 линий без смазывания
его и для 640 хватало, на Рубине образца начала 90х (но с германской трубой) AmigaOS 2.0 в дефолтном 640х256 смотрелась вполне нормально, все тексты были читабельны, хоть и с небольшим мыльцом. в 1280 уже да, хрен что разберешь.

так что тут дело в чём-то другом. могу предположить, что в МД1 использовался более старый и/или низкокачественный видео ЦАП, или что-то еще в видео-тракте, что и давало мазню.
лучше призвать в тему кого-то типа HardWareMan дабы не гадать на кофейной гуще

Оффлайн Nekrid

  • Пользователь
  • Сообщений: 357
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #314 : 18 Январь 2018, 22:43:11 »
Попробовал поиграть на Scanlines 25% (Kega Fusion) - в принципе, неплохо. Хотя я всегда до этого играл с 4xBR. Но вот на SNES9X никаких аналогичных фильтров не нашёл, есть пару модов с лютейшим Scanlines (процентов под 100%) и всё. Есть ли что-то похожее для этого эмуля на уровне 25%?
И кстати, как этот фильтр работает? Просто затемняет определенные полоски?

Оффлайн Zenkai

  • Пользователь
  • Сообщений: 620
  • Пол: Мужской
  • TurboGrafx and FM Towns Fan
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #315 : 19 Январь 2018, 01:27:08 »
Nekrid,
 
Фильтров там масса.
 1.Скачиваешь пак шейдеров специально для Snes9X
2.кидаешь dll файлы в папку с эмулем
3.Создаёшь папку Shaders в той же папке и кидаешь туда шейдеры из архива CG-shaders
4.В запущеном эмуляторе Output Image Processing выставить None,Output Method выставить OpenGL.Снизу поставить галочку напротив Use Shader,и где OpenGL Shader File выбрать подходящий тебе шейдер из паки Shaders,которую ты перед этим создал.
 
Получается что-то такое. Можно ещё Reshade побаловаться, очень крутая штука.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #316 : 19 Январь 2018, 02:57:18 »
познавательное видео о том, как выводится картинка на ЭЛТ-телеках и не только

Оффлайн Zenkai

  • Пользователь
  • Сообщений: 620
  • Пол: Мужской
  • TurboGrafx and FM Towns Fan
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #317 : 19 Январь 2018, 13:55:05 »
MetalliC,
Я когда-то давно слышал, что у моников пиксели квадратные, а у CRT круглые. Отчасти это оказалось правдой.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #318 : 19 Январь 2018, 15:35:25 »
Zenkai, пикселей нет вообще, есть цветовые элементы. они могут иметь форму и расположение двух типов, "планарное" с прямоугольными элементами, или лямбда-образное с круглыми
https://en.wikipedia.org/wiki/Shadow_mask#/media/File:CRT_pixel_array.jpg
в советских телеках использовался второй вариант, в японских и американских в основном первый

Оффлайн Nekrid

  • Пользователь
  • Сообщений: 357
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #319 : 19 Январь 2018, 21:28:01 »
Zenkai, такой фильтр у меня есть, но это уж очень мыльно, как по мне. Необходим самый примитивный scanlines, без всякой дополнительной замазки.

Оффлайн Zenkai

  • Пользователь
  • Сообщений: 620
  • Пол: Мужской
  • TurboGrafx and FM Towns Fan
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #320 : 19 Январь 2018, 23:35:27 »
Необходим самый примитивный scanlines, без всякой дополнительной замазки





Можешь ещё попробовать TV Mode, там сканлайн не так ярко выражен. А вобще комбинаций встроенных и доп. фильтров уйма. Рано или поздно подберёшь картинку "под себя".
« Последнее редактирование: 19 Январь 2018, 23:45:58 от Zenkai »

Оффлайн Nekrid

  • Пользователь
  • Сообщений: 357
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #321 : 20 Январь 2018, 13:08:26 »
Можешь ещё попробовать TV Mode, там сканлайн не так ярко выражен.
Так этот как раз и пробовал, но он совсем лютый.

Оффлайн Zenkai

  • Пользователь
  • Сообщений: 620
  • Пол: Мужской
  • TurboGrafx and FM Towns Fan
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #322 : 20 Январь 2018, 16:09:00 »
Nekrid,
Лютый это как раз сканлайн без ничего, пример которого я выложил сверху. Заметь, это именно то, что ты просил в предыдущем своём посте.

Вот TV Mode как сканлайн, только не лютый  :lol:


Ты уже определись что тебе важнее, шашечки или ехать.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7430
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #323 : 20 Январь 2018, 18:13:46 »

Nekrid, в присете шейдера ctr-hyllian для RetroArch, видимость scanlines регулируется:
да и в его кучи шейдеров, возможно, и с отдельными scanlines без доп. обработок шейдер есть.

Оффлайн Nekrid

  • Пользователь
  • Сообщений: 357
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #324 : 20 Январь 2018, 19:42:53 »
Ты уже определись что тебе важнее, шашечки или ехать.
Может, это на скриншоте мне так кажется, будто и там, и там лютый. Наверно, действительно, скачаю и попробую, а там видно будет.

Оффлайн mas

  • Пользователь
  • Сообщений: 159
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #325 : 20 Январь 2018, 21:08:45 »
192780-0
5xbr-v3.7c-plus-crt

Оффлайн Nekrid

  • Пользователь
  • Сообщений: 357
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #326 : 22 Февраль 2018, 10:59:23 »
Господа, где можно скачать следующие фильтры для snes9x: hyllian, hyllian glow, geom flat и easymode? Если у кого есть уже, то просьба поделиться.

Оффлайн RipCast

  • Пользователь
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #327 : 22 Февраль 2018, 11:52:04 »
Возможно вы шейдеры ищете. Посмотрите здесь

Оффлайн burobay

  • Пользователь
  • Сообщений: 143
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #328 : 22 Февраль 2018, 13:31:25 »
массу фильтров (или шейдеров - не знаю, в чем разница определений) перепробовал на snes9x из пака с этого сайта. Нет ничего лучше ntsc-320px-svideo. Отличный эффект глубины цвета и объема. У него нет сканлайна, который делает картинку тусклой и скучной, пиксели не уродуются в говнище, как на скриншоте выше с 5xbr, а аккуратно смазываются.
p.s. а еще существуют подобные фильтры/шейдеры?

Оффлайн RipCast

  • Пользователь
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Эмуляторы + фильтры.
« Ответ #329 : 22 Февраль 2018, 13:56:58 »
Мне вот так нравится играть