ParagonUnits, а я скажу по-другому...
У меня уже давно
Creative Audigy 2 ZS и сколько я матерей(компом) поменял, всегда первым делом отключал бортовой звук и ставил свою и проблем никогда не было.
Да, были с Вистой, но тут другая причина.
Когда вышла Виста и мелкомягкие убрали прямой доступ к звуковухам в DirectSound, а так как в те времена почти все игры были заточены под него и начались проблемы. Все работало, но использовать какие-то фичи уже нельзя, так как игры не могли получить полный доступ.
Моя звуковуха превратилась в простой ЦАП/АЦП (и то урезанный). Спасало положение только в тех играх которые использовали OpenAL.
Creative понимая, что их карточки теперь никому не нужны, они сделали враппер Achemy, которым подменяя dsound.dll перехватывал все данные и передавал уже напрямую звуковухе и появилась снова аппаратная поддержка. (Кстати, Alchemy работает и с звуковухами других производителей, даже бортовых). ...но сначала они поступили немного не честно, так-как для владельцев Audigy врапер был платным, для X-Fi - бесплатной. Они пытались заменить устаревшие модели на новые, но потом одумались и все начали давать на шару.
Позже, Microsoft добавили в DirectX XAudio интерфейс и в нем снова появилась аппаратная поддержка…
Забыл сказать,
OpenAL к виндам не имеет никакого отношения, это стороння библиотечка и твое утверждение, что в Висте и 7-ке все через OpenAL не верно.