Голосование

Как лучше упростить написание конфигов для любых игр?

Добавить возможность писать их на любом языке
4 (11.4%)
Сделать программу для генерации конфига
14 (40%)
Написать документацию, как делать конфиги
17 (48.6%)

Проголосовало пользователей: 26

Голосование закончилось: 23 Декабрь 2018, 01:24:45

Автор Тема: [NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.  (Прочитано 433913 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Редактор уровней CadEditor
Редактор уровней для игр NES и SMD.
Версия 5.3
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Поддерживаемые игры:
https://github.com/spiiin/CadEditor/blob/master/CadEditor/cad_editor_supported_games.txt
Также возможно подключение практически любых игр для платформ Nes, Snes или Sega Mega Drive.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Хаки, сделанные с помощью редактора:

Darkwing Duck New Levels          http://www.romhacking.net/hacks/1382/
Darkwing Duck New Levels 2        http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1089366.html#msg1089366
Duck Tales Hardcore Revision      http://www.romhacking.net/hacks/1671/
Chip & Dale Lomax Attack (v2)     http://www.romhacking.net/hacks/1374/
Darkwing Duck In Edoropolis       https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1355612.html#msg1355612
Chip & Dale Alternative           http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,66546.0.html
Chip & Dale by VZIP               http://www.emu-land.net/forum/index.php?action=dlattach;topic=60286.0;attach=71489
Chip & Dale 3 by Lomax & Roket    https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1355378.html#msg1355378/52e7c89d%2F16fb8491bcf6a886b507abbee10ff4076da9c98c%2FChip+%27n+Dale+Rescue+Rangers+%28U%29+%5B%21%5D.zip?t=1344959250
Chip & Dale: Tale Spin Levels     https://www.romhacking.net/hacks/4287/
Duck Tales 2 No Gyro Без Винта    http://romhacking.net.ru/load/duck_tales_2/2-1-0-251
Duck Tales New Impressions        http://romhacking.ru/load/duck_tales_2_new_impressions/2-1-0-252
Duck Tales 2 by Dendymask         https://romhacking.ru/load/khak_prikol_duck_tales_2_na_nes_ot_dendymask/2-1-0-268
TaleSpin: Another shitty day      http://www.emu-land.net/forum/index.php?topic=73748.0
Remix of Tiny Toon Adventures     http://www.romhacking.net/hacks/2511/
Contra Super Hard Corps [SMD]     https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,79007.0.html

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Последняя на данный момент версия здесь:
https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1390753.html#msg1390753
Или здесь:
https://github.com/spiiin/CadEditor/releases/latest
https://spiiin.itch.io/cadeditor

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Документация по редактору:
http://spiiin.github.io/CadEditor/
Видеопример использования
https://www.youtube.com/watch?v=NfIWeDwu68w
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если вы желаете поддержать развитие проекта (и бонусом предложить любую игру для добавления :) ):
WebMoney R122299008919
Bitcoin 12a26G6BxzYqx1D82ZNQvVJuzGSPETnd9r
Patreon https://www.patreon.com/CadEditor
« Последнее редактирование: 30 Январь 2019, 14:56:01 от spiiin »

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
АПДЕЙТ РЕДАКТОРА. ВЕРСИЯ 2.6
- Конфиги для игры Teenage Mutant Ninja Turtles 3 (все уровни) и Teenage Mutant Ninja Turtles 2 (3-й уровень).
- Тестовый конфиг для отображения первой карты Lost Vikings (Sega).
- Немного переделан GUI для редактора больших блоков.
- Поддержка отображения второго слоя данных экранов.
- Поддержка уменьшенного отображения карты (множители 0.5 и 0.25).

Для черепах часть карт получилась глючная из-за анимаций или переключения банков памяти посредине уровня. Так что наскриншотил автоматически то, что мог.

Для Final Fanstasy Tactics Advance сейчас можно редактировать любую графику обоих слоёв карты, но нельзя редактировать анимации и карту высот (возможно, для этого будет отдельный редактор).

Релиз редактора:
https://github.com/spiiin/CadEditor/blob/master/Release/cad_editor_v26.zip?raw=true

все 162 карты для FFTA (7 мегабайт):
https://github.com/spiiin/CadEditor/blob/master/Release/settings_gba_final_fantasy_tactics_advance.zip?raw=true


Оффлайн TiberiyLTim

  • Пользователь
  • Сообщений: 352
  • Пол: Мужской
  • -=TLT=-
    • Просмотр профиля
spiiin, какие ROM'ы ты используешь, как они обозначены в гудсете?

Teenage Mutant Ninja Turtles II - The Arcade Game (U) [!].nes не подходит... выдается ошибка.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Ром стандартный из гудсета использую, должен подходить.
у тебя XP наверное, на ней начиная с 2.4 версии не работают конфиги, как оказалось.

Чтобы работали, надо руками конфиг поправить - в нём есть путь к файлу с картинкой png, надо удалить из него часть строки с указанием подпапки ("settings_tmnt2/"), оставить только имя картинки "tmnt2_3.png". Так для любого конфига. В будущем я это поправлю, будет работать и на XP.

Добавлено позже:
и поправь, пожалуйста, скрин к новости на ромхакинг.нет, а то некрасиво как-то смотрится

Добавлено позже:
Проверьте кто-нибудь, нормально ли работает на XP версия из приложения:
(надо распаковать экзешник и конфиги в папку с редактором версии 2.6 и оттуда его запустить).
« Последнее редактирование: 02 Апрель 2014, 12:53:09 от spiiin »

Оффлайн Merkury

  • Пользователь
  • Сообщений: 251
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Не могу открыть не одну игру в редакторе, вот на пример пытаюсь открыть игру Tiny Toon Adventures на SMD, редактор требует какойто патч и потом выдает ошибку. На пк стоит XP.


Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Merkury
1. Посмотри выше мой пост, там описание решения для xp. открываешь файл с настройками в текстовом редакторе и правишь руками имя файла с "settings_tiny_toon/videoBack_TT_11.bin" на просто "videoBack_TT_11.bin".
к выпуску 2.7 редактора поправлю это, просто обнаружилось, что библиотека, которую я использую для чтения конфигов под XP по другому стартовую папку считывает.
2. Ты открываешь конфиг от 1-го уровня NES версии тини туна. Сеговский в папке settings_sega_tiny_toon лежит.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Апдейт редактора. Версия 2.7
- Редактор структур.
- Редактирование экранов структурами.
- Правая кнопка для выделения тайла под курсором (в редакторе блоков, макроблоков и структур).
- Конфиги для игр Battletoads (все 2D-уровни), Battletoads & Double Dragon (все уровни), Adventures in the Magic Kingdoom (уровень с привидениями).
- Восстановлена совместимость конфигов редактора с Windows XP.

Редактор структур.

Для игр, в которых размер блока меньше, чем размер среднего элемента карты, составлять карту из блоков неудобно из-за необходимости большого числа повторов (для вылепливания камня из 4х блоков требуется 4 действия). Поэтому, для удобства, для игр с такими картами можно использовать редактор структур (открывается кнопкой Make Structures). Структуры - это объединения нескольких блоков в один, чтобы расставлять по карте не отдельные блоки, а целые объекты (примеры структур - "камень", "дерево", "стол", "дом" - любой элемент карты). Такой подход позволяет существенно сэкономить количество действий, необходимых для создания красивой карты уровня.

Редактор структур (бета-версия) позволяет составить структуры размером до 8x8 тайлов и сохранить/загрузить их в файл. Белые клетки в редакторе структур - "прозрачные" тайлы, за которыми будет виден фон обычной карты. Выбрать прозрачный тайл из списка тайлов нельзя, но можно выделить его правой кнопкой на холсте (область, на которой создаётся структура) и установить в любую клетку структуры.

После создания или загрузки списка структур в главном окне редактора можно переключиться с режима рисования тайлами на режим рисования структурами (чекбокс Use Structures).

Пример составленных структур можно посмотреть, если загрузить конфиг "Settings_NewGhostbusters2-1.cs" и потом в редакторе структур загрузить файл "structures.bin" - в нём описаны основные структуры 1-го уровня для "New Ghostbusters 2".

ссылка:
https://github.com/spiiin/CadEditor/blob/master/Release/cad_editor_v27.zip?raw=true

Оффлайн Ti_

  • Пользователь
  • Сообщений: 3265
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
bt-dd 5-2.png мыло как jpg; bt-dd 2.png похоже что криво вырезано? хотя в редакторе не проверял.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
5-2 я с твоего редактора сконвертил, вроде норм смотрится. хочешь сам ресайзни нормально и подсунь :)
bt-dd 2, действительно, в один пиксель промахнулся, но карта разборчиво достаточно выглядит.

ко второму уровню текстовый файл есть в папке с конфигом, в нём порядок экранов расписан.

Добавлено позже:
(вообще мне за Battletoads & Double Dragon донейт обещали, киданут - поправлю  :lol: :lol: :lol:)
« Последнее редактирование: 10 Апрель 2014, 14:49:20 от spiiin »

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3324
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
spiiin, дык а что там редактировать то там же нельзя "скелет" уровня править? Ну то есть можно его чисто визуально теперь сделать. Но он будет попрежднему со старым "скелетом". Это для не 2d уровней.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Roket
ты ошибаешься :cool:

Добавлено позже:
а, стоп, неправильно понял.
для "не 2D уровней" так:

для 1-го - нельзя править скелет, это да.
для 2-го - он на самом деле смесь 2д и не 2д, так что править можно, только надо учесть и найти еще граничные тайлы при паралаксе первой и двух нижних линий, так что перерисовать и переделать можно.
для комнат ракеты, 6 и 7 - там по сути нет скелета, тупо несколько рядов, по которым можно ходить и фон. если есть желание, можно хаком рома увеличить или уменьшить "ширину" тайлов, по которым можно ходить и перерисовать фон.

так что 5 уровней из 7 вполне редактируются, был бы хакер грамотный.

Оффлайн Merkury

  • Пользователь
  • Сообщений: 251
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Привет  spiiin :) скажи будет ли в следующих  обновлениях редактора поддержка русского языка ?

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Там 90% слов - термины. как по английски, так и на русском будет - видео, блоки, макроблоки, палитра, структуры, конфиги, дампы - что там ещё непонятного? могу и прикрутить, если это поможет кому-то разобраться.

Оффлайн JAM

  • Пользователь
  • Сообщений: 425
    • Просмотр профиля

Добавлено позже:
(вообще мне за Battletoads & Double Dragon донейт обещали, киданут - поправлю  :lol: :lol: :lol:)
Обратись к Алексею, который сейчас под новым ником сидит. Этот точно кинет =)

Да, возможно ли добавить функцию выравнивая врагов и предметов по сетке при перетаскивании? Т.е., если функция включена, то целочисленно поделить координы на 8. А то, в хаке с Ломаксом 80% предметов криво стоят.
« Последнее редактирование: 14 Апрель 2014, 13:45:09 от JAM »

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
ага, добавлю, полезно почти для всех игр будет.

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3324
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Цитата
Т.е., если функция включена, то целочисленно поделить координы на 8. А то, в хаке с Ломаксом 80% предметов криво стоят.
Да они там криво не потому что мы там лазили редактором. Там ручками всё это прописывалось. после того как Ломакс добавил кода, ну оно и понятно, если редактором Спина такой ром редактировать, то этот код собьётся в хлебенях. Ну а вручную сам понимаешь как это всё выглядело.

Добавлено позже:
Цитата
ага, добавлю, полезно почти для всех игр будет.
Ну для этой это точно будет полезно. :)

Оффлайн EXcold

  • Пользователь
  • Сообщений: 61
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Вот такой вопрос - редактор врагов в некоторых играх потом появиться? В особенности интересует "Cat ninden teyandee".

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Roket, Редактор не меняет ничего, кроме той области в роме, где расположены враги, никакого кода он не переписывает и не портит, не придумывай. Если Ломакс даже и перенёс куда-то списки врагов в роме, то всё равно в конфигах поправить адреса легко можно было.
Если правили врагов руками, тогда вдвойне странно, почему координаты не проверили, чтобы кратные 8-ке были?

EXcold, всё будет, но со временем. Я же и код редактора улучшаю ещё, помимо того, что конфиги делаю. Кроме того, я уже список игр, популярных в русском сообществе запомнил, все хотят делать хаки на одни и те же игры :)

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3324
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
spiiin, не я это выдумываю. Мне так Ломакс догаднул. Ну если не меняет то ок что-нить придумаем. ;)
Пока не слуху ни духу о том чтобы исправить.

Оффлайн DANGER X

  • Пользователь
  • Сообщений: 240
  • Пол: Мужской
    • Facebook
    • Youtube
    • Просмотр профиля
эй spiiin Ты редактор является удивительным кстати вы думаете о добавлении в эту игру слишком
https://www.youtube.com/watch?v=D7pOnyQO8Q0

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3324
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
DANGER X, ты говоришь случайно не на английском? Если да то пиши пожалуйста по-английски.

Оффлайн DANGER X

  • Пользователь
  • Сообщений: 240
  • Пол: Мужской
    • Facebook
    • Youtube
    • Просмотр профиля
DANGER X, ты говоришь случайно не на английском? Если да то пиши пожалуйста по-английски.
Yes I speak english and I asked spiin if he can add this game https://www.youtube.com/watch?v=D7pOnyQO8Q0 to his editor.

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3324
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
That's better.
And so the game would be nice to be added to the editor. ;)

Оффлайн DANGER X

  • Пользователь
  • Сообщений: 240
  • Пол: Мужской
    • Facebook
    • Youtube
    • Просмотр профиля
I love that game is one of my favourite I even made a hack for it watch here
https://www.youtube.com/watch?v=3-QEINDQn9w
and download it here http://www.zophar.net/hacks/nes/bananan-ouji-no-daibouken/Banana-Guy-908.html

Оффлайн -HammeR-

  • Пользователь
  • Сообщений: 140
  • Пол: Мужской
  • Maps' maker
    • Просмотр профиля
Поиграл в переделанные хаки - очень понравилось! Спасибо! Программа замечательная! Вопрос: Никто не планирует заняться перерисовкой уровней в BT&DD? :blush: Тем более раз игра уже поддерживается программой. Геймплей - бессмертный, а старые уровни уже порядком поднадоели... :)

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3324
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
-HammeR-, добро пожаловать в тему. :)
Касаемо BTDD там всё сложно как раз с перерисовкой. Поскольку нужно не просто перерисовать графику, а ещё её разжать в роме и заново сжать в том же виде в каком она была. Последнее естественно мешает это сделать.

Оффлайн Phil

  • Пользователь
  • Сообщений: 941
    • Просмотр профиля
Вот бы ещё в игре Teenage Mutant Ninja Turtles редактор мог бы физику править (прыжки и динамику движений). Можно были б наконец эту игру в шедевр превратить.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
DANGER X, I have a list of games that I want to add to CadEditor, but there are many games in list for now (at first, I want to make configs for all levels of some games, that are already connected). Maybe after 2-3 releases I'll add your request too.

Roket, проблема не в сжатии графики, я в принципе могу относительно быстро для любой из NES игр написать компрессор-декомпрессор графики (может даже займусь этим, сделаю набор утилит). Сложнее, что надо будет потом еще систему блоков-макроблоков расшифровать для конкретной игры и её добавлять в редактор.

Phil, да там просто код переписать прыжков надо, и всё, редактор для этого ни к чему)

Оффлайн DANGER X

  • Пользователь
  • Сообщений: 240
  • Пол: Мужской
    • Facebook
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Ok spiiin I undestand. :)

Оффлайн Ti_

  • Пользователь
  • Сообщений: 3265
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Вот такой вопрос - редактор врагов в некоторых играх потом появиться? В особенности интересует "Cat ninden teyandee".
Есть текстовый вариант правки врагов, но если есть желание сделать полноценную свою версию хака, это можно обсудить.
Правда в его редактор я их пихать не буду,  описание структуры только могу дать. В свой ещё может быть мог, но пока другие дела.
Спрайты в любом случае тебе надо самому вырезать, но это несложно, тем более что всё уже сделано до нас:
http://www.spriters-resource.com/resources/sheets/14/14418.png
Но мне было бы удобнее по отдельному спрайту (картинке) на каждый объект.

Оффлайн DANGER X

  • Пользователь
  • Сообщений: 240
  • Пол: Мужской
    • Facebook
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Прохладный спрайты человек.  :cool:
« Последнее редактирование: 21 Апрель 2014, 03:28:34 от DANGER X »