Голосование

Как лучше упростить написание конфигов для любых игр?

Добавить возможность писать их на любом языке
4 (11.4%)
Сделать программу для генерации конфига
14 (40%)
Написать документацию, как делать конфиги
17 (48.6%)

Проголосовало пользователей: 26

Голосование закончилось: 23 Декабрь 2018, 01:24:45

Автор Тема: [NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.  (Прочитано 433773 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Редактор уровней CadEditor
Редактор уровней для игр NES и SMD.
Версия 5.3
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Поддерживаемые игры:
https://github.com/spiiin/CadEditor/blob/master/CadEditor/cad_editor_supported_games.txt
Также возможно подключение практически любых игр для платформ Nes, Snes или Sega Mega Drive.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Хаки, сделанные с помощью редактора:

Darkwing Duck New Levels          http://www.romhacking.net/hacks/1382/
Darkwing Duck New Levels 2        http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1089366.html#msg1089366
Duck Tales Hardcore Revision      http://www.romhacking.net/hacks/1671/
Chip & Dale Lomax Attack (v2)     http://www.romhacking.net/hacks/1374/
Darkwing Duck In Edoropolis       https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1355612.html#msg1355612
Chip & Dale Alternative           http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,66546.0.html
Chip & Dale by VZIP               http://www.emu-land.net/forum/index.php?action=dlattach;topic=60286.0;attach=71489
Chip & Dale 3 by Lomax & Roket    https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1355378.html#msg1355378/52e7c89d%2F16fb8491bcf6a886b507abbee10ff4076da9c98c%2FChip+%27n+Dale+Rescue+Rangers+%28U%29+%5B%21%5D.zip?t=1344959250
Chip & Dale: Tale Spin Levels     https://www.romhacking.net/hacks/4287/
Duck Tales 2 No Gyro Без Винта    http://romhacking.net.ru/load/duck_tales_2/2-1-0-251
Duck Tales New Impressions        http://romhacking.ru/load/duck_tales_2_new_impressions/2-1-0-252
Duck Tales 2 by Dendymask         https://romhacking.ru/load/khak_prikol_duck_tales_2_na_nes_ot_dendymask/2-1-0-268
TaleSpin: Another shitty day      http://www.emu-land.net/forum/index.php?topic=73748.0
Remix of Tiny Toon Adventures     http://www.romhacking.net/hacks/2511/
Contra Super Hard Corps [SMD]     https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,79007.0.html

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Последняя на данный момент версия здесь:
https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1390753.html#msg1390753
Или здесь:
https://github.com/spiiin/CadEditor/releases/latest
https://spiiin.itch.io/cadeditor

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Документация по редактору:
http://spiiin.github.io/CadEditor/
Видеопример использования
https://www.youtube.com/watch?v=NfIWeDwu68w
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если вы желаете поддержать развитие проекта (и бонусом предложить любую игру для добавления :) ):
WebMoney R122299008919
Bitcoin 12a26G6BxzYqx1D82ZNQvVJuzGSPETnd9r
Patreon https://www.patreon.com/CadEditor
« Последнее редактирование: 30 Январь 2019, 14:56:01 от spiiin »

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3588
    • Twitter
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2460 : 03 Сентябрь 2016, 19:23:00 »
в этом всем нет смысла лол в игры денди сейчас никто не "играет", сейчас все играют в хбохван, пс4, овервотч и прочие андроиды.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2461 : 03 Сентябрь 2016, 19:23:41 »
Да даже для тех, где всё понятно и открыто, ничего не сделано. Вон, есть же Боевые Жабы на Денди. Там только спрайты можно местами переставить, а толку? Я это и в хексе сделать могу (тем более, что я так уже делал). Нужно, чтобы не только графика внешне менялась, а и сам скелет уровня тоже менялся.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2462 : 04 Сентябрь 2016, 22:13:08 »
Микромашинки смотрел как раз недавно, заинтересовало, почему мой Block Finder их не взял. Там макроблоки размером 12x12, а "блоки" - одна линия размером 12x1.
Есть много битовых флажков в дополнение к макроблоку, которые разобрать надо: направление, в котором его надо проходить (кодируется в том же байте, в котором и сам блок), какие-то подсказки для AI (без них компы тупить начинают, если трассу перестроить), флаги возможности срезать по макроблоку.

Конфиг к стартовому уровню в архиве. Если редактировать, то лучше включать режим отображения номеров блоков, там первые биты направление кодируют.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2463 : 05 Сентябрь 2016, 01:17:12 »
C. J. бы лучше сделал, или Stunt Buggies. Я говорил, что я за них возьмусь, если настройки к ним будут.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2464 : 05 Сентябрь 2016, 13:34:50 »
lancuster, не засоряй тему одними и теми же просьбами. я тебе уже отписался насчёт твоих игр.
Если так сильно хочется добавить эти игры – найди сам адреса хранения экранов в роме, от первого до последнего, я тебе по ним конфиг сделаю.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2465 : 05 Сентябрь 2016, 14:03:34 »
А как это сделать, если я только отдельные байты нахожу? Там какое-то особое построение экранов.

Оффлайн Kailet

  • Пользователь
  • Сообщений: 6
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2466 : 11 Сентябрь 2016, 01:49:56 »
всем привет! кому не сложно подскажите, в durkwing duck, делаю раунд полностью, рабочий... но как добираюсь до двери с боссом, меня переносит хз куда, а не на экран с боссом... не могу понять что не так...
да и еще, один спрайт, с уровня "мосты" (чувак ножами кидается, зеленый), косяченный в программе...

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3324
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2467 : 11 Сентябрь 2016, 19:32:38 »
Kailet, первый видимо ссылается дверь на битый экран которого нет и он забит всяким мусорными макроблоками. Второе -тебе в том месте нужно ставить врагов , которые сочетаются друг с другом. Это уже говорилось много сообщений тому назад. Например мыши и яйцеголовые с пистолетами не сочетаются с яйцеголовыми с ножами и пушкарями и наоборот.

Оффлайн Kailet

  • Пользователь
  • Сообщений: 6
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2468 : 12 Сентябрь 2016, 13:26:09 »
Kailet, первый видимо ссылается дверь на битый экран которого нет и он забит всяким мусорными макроблоками. Второе -тебе в том месте нужно ставить врагов , которые сочетаются друг с другом. Это уже говорилось много сообщений тому назад. Например мыши и яйцеголовые с пистолетами не сочетаются с яйцеголовыми с ножами и пушкарями и наоборот.
1. переходы между экранами пишутся в layot editor'е, там у меня все норм... до сих пор не могу разобраться что не так...
2. в том месте у меня только яйцеголовый с ножами стоит и он такой вот косяченный...

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2469 : 12 Сентябрь 2016, 17:12:44 »
Kailet
Графика для набора врагов указывается для целого участка уровня, а не только экрана. Переключение банка памяти возможно в начале уровня, после выхода из бонуса либо после входа в дверь. Если поставить на уровень врага, графика для которого находится не в том банке памяти, вместо него будет отображаться каша, что и происходит у тебя. Открой в меню Fceux Debug->PPU Viewer и смотри по банкам памяти, какие враги доступны на каком уровне.

Насчёт экрана с боссом, Roket верно написал, скорее всего у тебя дверь ведёт не на тот экран, который ты ожидаешь, а на мусорный. Можешь кинуть твой ром, я проверю, что там не так с ней.

Оффлайн Kailet

  • Пользователь
  • Сообщений: 6
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2470 : 12 Сентябрь 2016, 18:57:20 »
Kailet
Графика для набора врагов указывается для целого участка уровня, а не только экрана. Переключение банка памяти возможно в начале уровня, после выхода из бонуса либо после входа в дверь. Если поставить на уровень врага, графика для которого находится не в том банке памяти, вместо него будет отображаться каша, что и происходит у тебя. Открой в меню Fceux Debug->PPU Viewer и смотри по банкам памяти, какие враги доступны на каком уровне.

Насчёт экрана с боссом, Roket верно написал, скорее всего у тебя дверь ведёт не на тот экран, который ты ожидаешь, а на мусорный. Можешь кинуть твой ром, я проверю, что там не так с ней.
держи * Darkwing Duck.rar (117.32 КБ - загружено 54 раз.)

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2471 : 12 Сентябрь 2016, 21:36:07 »
Смотри, дверь к боссу в оригинальном роме телепортирует в экран, расположенный в раскладке (геометрически) в отмеченной на первом скриншоте точке.

Соответственно, в твоём случае раскладка должна выглядеть как на втором скрине. Обрати внимание, что в экране с дверью надо проставить номер двери - тоже выделил на скрине номер и код C2, который должен получиться после указания правильного номера двери. И после этого переставить босса в редакторе врагов на тот экран, тогда будет работать. Прикрепил исправленный ром, но лучше проделай тоже самое сам, чтобы разобраться.

Также у тебя в роме во втором уровне почему-то сломан список объектов (все объекты сдвинуты на один байт, из-за чего они не появляются в игре). Если не получится выправить очисткой списка, то надо будет править в хекс-редакторе, как дойдешь до второго уровня - помогу.

Добавлено позже:
блин, ошибся на первом скрине, комната с боссом на один экран левее, но, думаю, суть понятна.

Оффлайн Kailet

  • Пользователь
  • Сообщений: 6
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2472 : 12 Сентябрь 2016, 22:14:41 »
spiiin, спс, посижу по мозгую с экранами боссов... на счет второго уровня, я им вообще не занимался, только первый (мосты) редактировал...

с экранами боссов разобрался... теперь нужно врагов на место поставить, а то все смещены куда-то... особенно босс может вниз или вверх за экран выпрыгнуть :lol:
« Последнее редактирование: 12 Сентябрь 2016, 22:51:23 от Kailet »

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2473 : 16 Сентябрь 2016, 15:39:06 »
ну и по дизайну пара советов:
- движок игры ошибочно считает физику, если прыгать с крюка на платформу вверх, за которую можно зацепиться - ЧП виснет на платформе, на которой он должен стоять. Можно поменять тип блока балки на с платформы на камень, для тех платформ, за которые в принципе нельзя зацепиться (как на скрине).
- на скрине нарушен порядок появления объектов, робот должен стоять в списке объектов выше, чем краб, чтобы он появлялся первым, а не после краба прямо из середины экрана.

Оффлайн Kailet

  • Пользователь
  • Сообщений: 6
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2474 : 17 Сентябрь 2016, 21:14:24 »
spiiin, ну я только начал заниматься редактированием Nes и Sega игр... в основном работал c современными движками (x-ray, cryengine, source...).

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3588
    • Twitter
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2475 : 18 Сентябрь 2016, 17:46:15 »
дауншифтинг?

Оффлайн Kailet

  • Пользователь
  • Сообщений: 6
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2476 : 19 Сентябрь 2016, 03:08:11 »
дауншифтинг?
это здесь при чем??

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2477 : 24 Сентябрь 2016, 20:12:42 »
Редактор трассы турбо-туннеля для Battletoads
Фактически, это просто удобная обёртка над асмовым листингом, без рендера трассы.

Тестовый хак туннеля:
http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,56894.msg1245975.html#msg1245975

Оффлайн Sibor

  • Пользователь
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2478 : 05 Октябрь 2016, 10:36:04 »
Как открыть все уровни в Tale Spin? У меня открывается только первый. Версия 3.6.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2479 : 05 Октябрь 2016, 10:41:59 »
Там страницы смотри, должны быть. И ещё в самих настройках посмотри. Возможно, нужно загружать другие настройки из той же папки.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2480 : 05 Октябрь 2016, 13:42:02 »
Переключаешь комбо-бокс "Group", он меняет выделенные стрелками настройки. Если нужно отредактировать блоки и макроблоки, то запоминаешь эти настройки и выставляешь такие же в соответствующих редакторах.

Оффлайн Sibor

  • Пользователь
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2481 : 05 Октябрь 2016, 20:10:57 »
Ок. Хорошо, теперь получается. А еще вопрос. Где-нибудь можно посмотреть расшифровку номеров объектов? А то самому сопоставлять какой номер какому объекту соответствует - это уйму время уйдет.

Оффлайн Sibor

  • Пользователь
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2482 : 08 Октябрь 2016, 15:58:20 »
В Little Mermaid не могу открыть редактор врагов во втором уровне.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2483 : 08 Октябрь 2016, 18:31:40 »
Если кнопка не активна - возможно, не добавлены настройки врагов к другим уровням.

Оффлайн Sibor

  • Пользователь
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2484 : 08 Октябрь 2016, 22:15:20 »
В папке лежат конфиги для каждого уровня отдельно. в других уравнях редактор врагов работает. Во 2 значок неактивен. Где взять настройки врагов дял других уровней? вы у себя попробуйте открыть. У Вас враги открываются?

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2485 : 08 Октябрь 2016, 22:37:20 »
Честно, я не пробовал. И мне некогда. :(

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2486 : 10 Октябрь 2016, 16:11:29 »
Sibor
Да, для второго уровня настройки врагов стандартные отключены, там в отличие от других уровней данные списка врагов хранятся в невыровненных массивах. Если начнёшь делать хак серьёзно, можешь работать пока над другими уровнями, для этого я тогда потом допишу исправленный конфиг.

lancuster
Если ты ничего не знаешь и не умеешь, то необязательно отвечать во всех темах, там более, если тебе некогда.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2487 : 10 Октябрь 2016, 19:37:39 »
Да идите нафиг со своей Русалочкой! Достали...

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3588
    • Twitter
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2488 : 10 Октябрь 2016, 23:47:39 »
лангустер, в каждой теме - санчез
гага

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2489 : 11 Октябрь 2016, 00:12:02 »
Нет, это ты в каждой бочке - какашка. :D :D :D