Автор Тема: Sega Saturn Emulators  (Прочитано 480315 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8047
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« : 02 Октябрь 2006, 01:50:22 »
Вся необходимая информация находится под спойлером ниже:
« Последнее редактирование: 18 Ноябрь 2021, 22:13:57 от paul_met »

Оффлайн doom_sun

  • Пользователь
  • Сообщений: 193
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2430 : 17 Октябрь 2016, 14:21:41 »
Ясно - значит образ такой... Перекачаю с другого места... Спасибо.

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13478
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2431 : 17 Октябрь 2016, 14:23:20 »
doom_sun, открой cue блокнотом, что в нём написано и совпадает ли с тем, что есть на самом деле?

Оффлайн doom_sun

  • Пользователь
  • Сообщений: 193
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2432 : 17 Октябрь 2016, 17:07:03 »
Перекачал с другого место образ - запустилось. А в том образе - да, видимо кто-то переименовал файлы.

Оффлайн Skay

  • Пользователь
  • Сообщений: 4109
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2433 : 17 Октябрь 2016, 17:20:18 »
doom_sun, просто к сведению, CUE - это просто текстовый файл с информацией об образе. Прекрасно правится любым текстовым редактором.

Оффлайн Norther

  • Пользователь
  • Сообщений: 76
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2434 : 25 Октябрь 2016, 12:01:33 »
Для всех любителей истории собрал в один архив ВСЕ известные эмуляторы Sega Saturn, включая давно забытые GiriGiri, Cassini, Satourne, Saturnin и т.д.
Вот ссылка
Я уже когда-то выкладывал этот архив, но в связи с появлением новых версий некоторых эмуляторов он был обновлён и дополнен.
P.S.: хочу предупредить, что некоторые антивирусы могут ругаться на эмулятор Cassini.

Оффлайн Skay

  • Пользователь
  • Сообщений: 4109
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2435 : 25 Октябрь 2016, 18:23:57 »
Norther, а зачем в один архив? не удобнее ли на яд расшарить папку, а в ней каждый эмуль в отдельном архиве. И обновлять если вдруг что то захочешь - только нужный архив. Скчать можно как конкретный архив, так и разом всё.Удобнее же.
« Последнее редактирование: 25 Октябрь 2016, 18:34:38 от Skay »

Оффлайн Chaotix

  • Пользователь
  • Сообщений: 1518
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2436 : 25 Октябрь 2016, 19:30:39 »
Цитата: Norther
ВСЕ известные эмуляторы Sega Saturn, включая давно забытые GiriGiri, Cassini
Cassini это гуй/оболочка к GiriGiri с набором разных прог.
Только все копирайты потёрли и заменили на Cassini. Даже CDmage и тот переименовали в нейкий Sega Saturn CD Reader и прохачили. Последователи BolgenOS, в общем.
Не самый плохой гуй, но вроде бы была какая-то оболочка удобнее и без всего лишнего. Не помню названия.
« Последнее редактирование: 25 Октябрь 2016, 19:40:49 от Chaotix »

Оффлайн Norther

  • Пользователь
  • Сообщений: 76
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2437 : 25 Октябрь 2016, 23:13:59 »
Cassini это гуй/оболочка к GiriGiri с набором разных прог.
Примерно то же самое у меня написано в комментариях к этому эмулятору (текстовый файл внутри архива).  :)

Оффлайн Chaotix

  • Пользователь
  • Сообщений: 1518
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2438 : 25 Октябрь 2016, 23:52:32 »
Примерно то же самое у меня написано в комментариях к этому эмулятору (текстовый файл внутри архива).  :)
Но кто ж читает-то в таких глубинах?  :-\
Надо говорить "включая давно забытые GiriGiri (+Cassini)". А то если перечислять через запятую, это значит полноценные эмули равнозначные.
Тогда можно еще добавить и Mednaffe, MedGUI и MedSat..  Ну а что? Тоже заслуживают.

Описание тоже нужно обновить, а то устаревшее какое-то.
Цитата
"К сожалению у эмулятора [SSF] очень много недостатков, которые автор не желает исправлять:
 1) скорость эмуляции (для запуска игр требуется довольно мощный компьютер);
Для запуска SSF требуется довольно мощный комп? Really???  :ohmy:
А для Ябузы и меднафа нет? (вопрос риторический)

Цитата
3) играть можно только на разрешении 640x480, другие разрешения использовать не получится;"
А про разрешение звучит так, что он только в 640x480 запускается. Но это же не так.
Внутреннее такое, а со скейлингом можно любое. Тем более, если фильтры через ReShade поставить.
Это ведь не совсем не то же самое, что труъ 480p-режим.
« Последнее редактирование: 26 Октябрь 2016, 00:08:39 от Chaotix »

Оффлайн Norther

  • Пользователь
  • Сообщений: 76
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2439 : 26 Октябрь 2016, 08:18:46 »
Про мощность компьютера согласен, описание устарело, хотя на офсайте до сих пор висят рекомендации процессора Core i5 или i7, Phenom II, хотя Core2Duo тоже присутствует, а по современный меркам он уже слабоват. А Ябузе всё-таки кушает меньше, особенно версии 3-хлетней давности.
А вот насчёт разрешения 640х480 не соглашусь: да, при помощи фильтров можно сделать всё, но они же не идут в комплекте с эмулятором по умолчанию, приходится их искать и настраивать отдельно.

Оффлайн Chaotix

  • Пользователь
  • Сообщений: 1518
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2440 : 26 Октябрь 2016, 10:01:11 »
Цитата: Norther
насчёт разрешения 640х480 не соглашусь: да, при помощи фильтров можно сделать всё, но они же не идут в комплекте с эмулятором по умолчанию, приходится их искать и настраивать отдельно.
Я про то, что термин "играть можно только на разрешении 640x480" размытый. Можно понять как "разрешение экрана/режим монитора", либо как "внутренний скейл". Написано было бы "внутреннее разрешение повышать нельзя", то было бы не так двухсмысленно.

Эмуль запускается не в 480p, там апскейл есть! В любом запускается. То что из фильтров одна лишь билинейка (включается в настройках), не отменяет факта, что скейлить он умеет.

Других фильтров "из коробки" нет, но можно подключить. Но, на разрешение это как раз и не повлияет. Оно останется таким же, только может быть красивее, чем билинейка или "ближайшее соседнее".
« Последнее редактирование: 26 Октябрь 2016, 10:37:12 от Chaotix »

Оффлайн revolt90

  • Пользователь
  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2441 : 08 Ноябрь 2016, 19:40:55 »
Всем хай! Народ, подскажите... Не работает SSF, причем любой версии, при запуске появляется маленькое окно, повисит немного и закрывается. В общем не загружается основное окно эмулятора. Win10

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8047
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2442 : 08 Ноябрь 2016, 20:08:25 »
Всем хай! Народ, подскажите... Не работает SSF, причем любой версии, при запуске появляется маленькое окно, повисит немного и закрывается. В общем не загружается основное окно эмулятора. Win10
Какой процессор?

Оффлайн revolt90

  • Пользователь
  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2443 : 08 Ноябрь 2016, 21:44:58 »

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8047
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2444 : 08 Ноябрь 2016, 22:29:03 »
i5 4590
С этим всё в порядке. Значит, какие-то сбои в самой системе. Стоит заглянуть в "просмотр событий" в пункт "журналы windows => приложения". Возможно, там будет более подробная инфа о сбое.

Оффлайн pedro

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 8798
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2445 : 08 Ноябрь 2016, 22:47:32 »
revolt90, конфиг эмулятора удали. возможно там прописано аппаратное ускорение, а оно не со всем железом совместимо.

Оффлайн revolt90

  • Пользователь
  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2446 : 09 Ноябрь 2016, 09:26:07 »
Спасибо, попробую. И еще проясните пожалуйста. Хотел попробовать Mednafen с фирменной оболочкой, но не могу понять как пользоваться. Вот я открыл оболочку, добавил образ, настроил, сохранил конфиг. Что дальше? При двойном клике на добавленный образ, оболочка сворачивается и разворачивается и ничего. Пробовал на экзешник Mednafen перетаскивать образ, вообще ничего не происходит. Образ рабочий, через Yabause работает. И можно было бы так и играть, но без фильтров как то не айс :)

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8047
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2447 : 10 Ноябрь 2016, 00:31:34 »
При двойном клике на добавленный образ, оболочка сворачивается и разворачивается и ничего.
Mednafen последней версии и х64, надеюсь?

Оффлайн revolt90

  • Пользователь
  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2448 : 10 Ноябрь 2016, 09:26:49 »
Так точно! Кстати в просмотре событий ничего по SSF. Удаление файла конфига тоже не дало результата. Не знаю что и думать. Не первый года эмулями пользуюсь, всегда разбирался со всеми, но как выяснилось Saturn мне не по зубам :)

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8047
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2449 : 10 Ноябрь 2016, 13:34:07 »
revolt90, У тебя явно какая-то аномалия творится. В случае с mednafen можно ещё глянуть лог в файле stdout.txt корне эмулятора. Там фиксируются события.

Оффлайн revolt90

  • Пользователь
  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2450 : 10 Ноябрь 2016, 17:21:13 »
Вот что в логе:

Запускается Mednafen 0.9.39.2
 Build information:
   Compiled with gcc 4.9.2
   Running with MinGW-W64 Runtime 3.3 (stable - rev. 6583) 2014-04-15
   Compiled against zlib 1.2.8, running with zlib 1.2.8(flags=0x00000065)
   Compiled against libiconv 14.1, running with libiconv 14.1
   Compiled against SDL 1.2.15, running with SDL 1.2.15
   Running with libsndfile-1.0.27
 Base directory: C:\Users\1\Desktop\Emulation\Saturn\MedSat_(v1.2)\Core
 Emulation modules: nes snes gb gba pce lynx md pcfx ngp psx ss ssfplay vb wswan sms gg snes_faust pce_fast demo cdplay
 Loading settings from "C:\Users\1\Desktop\Emulation\Saturn\MedSat_(v1.2)\Core\mednafen-09x.cfg"...
  Loaded 3534 valid settings and 0 unknown settings.
 Initializing joysticks...
  Joystick 0 - XInput Unknown Controller - Unique ID: 0000000000010000
 Loading C:\Users\1\Desktop\Emulation\Saturn\Castlevania - Symphony of the Night.cue...
Error opening CD: Error opening file "C:\Users\1\Desktop\Emulation\Saturn\Castlevania - Symphony of the Night 02.mp3": No such file or directory

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13478
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2451 : 10 Ноябрь 2016, 19:15:18 »
Error opening CD: Error opening file "C:\Users\1\Desktop\Emulation\Saturn\Castlevania - Symphony of the Night 02.mp3": No such file or directory
А образ диска явно кривой.

Добавлено позже:
Вот ссылка на исправный образ.
« Последнее редактирование: 10 Ноябрь 2016, 19:59:39 от Yaranga »

Оффлайн revolt90

  • Пользователь
  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2452 : 11 Ноябрь 2016, 09:12:52 »
Благодарю! Вечером после работы отпишусь.

Оффлайн revolt90

  • Пользователь
  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2453 : 13 Ноябрь 2016, 15:23:36 »
Всё ок, парни. Спасибо! Эмулируется отлично!

Оффлайн Qishmish

  • Пользователь
  • Сообщений: 121
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2454 : 20 Ноябрь 2016, 19:31:42 »
Потому, что пиксельный аспект в MKT совпадает с 4:3 (320х240). В других играх, в частности от Capcom, картинка рендирится в 352х224 (~16:10). Меднафен сожмёт это дело до 4:3 и картинка уже не будет выводится пиксель в пиксель.

Ну, она и должна быть в итоге 4:3. В чем проблемы, он что-то теряет по пути? Или вам зачем-то надо играть в "исходный вариант"? Но это надругательство же, сам теперь стыжусь что постил скрин CPS1/2 "как есть"  :'(.

Собственно, по этим вещам теперь и вопрос про ССФ - почему enforce aspect ratio не везде работает как надо, непонятно  0_0 Если в основном он делает как должно быть, то некоторые игры (в тч европейки) вместо 4к3 вытягивает в вайдскрин какой-то, то бишь проще его вообще отрубать оставаясь на том что показывается "голышом".

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8047
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2455 : 20 Ноябрь 2016, 22:39:58 »
Ну, она и должна быть в итоге 4:3.
Не обязательно. На Сатурне были игры, которые нативно поддерживали widescreen.

Или вам зачем-то надо играть в "исходный вариант"?
Я предпочитаю играть без искажения пропорций спрайтов, где круг - это круг, а не овал.

Собственно, по этим вещам теперь и вопрос про ССФ - почему enforce aspect ratio не везде работает как надо, непонятно 
Эта опция вообще работает не пойми как. По умолчанию SSF всегда сохраняет пиксельный аспект в оконном режиме.
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2016, 22:57:31 от paul_met »

Оффлайн Qishmish

  • Пользователь
  • Сообщений: 121
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2456 : 21 Ноябрь 2016, 00:45:21 »
 :?

Цитата
Я предпочитаю играть без искажения пропорций спрайтов, где круг - это круг, а не овал.

Точнее, предпочитаете играть с искажением пропорций всего? Особенно персонажи, бедняги, растягиваются, не говоря уже про фоны, текст и так далее.

Проясните, в общем, а то какое-то безумие со всем этим. И да, овалы иногда и задумывались как овалы, а не как круги. Но не всегда - иногда и вправду недопонимание между теми кто делал интерфейс и теми, кто остальное рисовал.




Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8047
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2457 : 21 Ноябрь 2016, 08:43:42 »
Точнее, предпочитаете играть с искажением пропорций всего? Особенно персонажи, бедняги, растягиваются, не говоря уже про фоны, текст и так далее.

Проясните, в общем, а то какое-то безумие со всем этим. И да, овалы иногда и задумывались как овалы, а не как круги. Но не всегда - иногда и вправду недопонимание между теми кто делал интерфейс и теми, кто остальное рисовал.
Во-первых, нужно сначала понимать, что такое пиксельный аспект. Поясняю - это когда спрайты выводятся на экран в том виде, в котором они находятся в ресурсах игры (пиксель в пиксель). Скажем, какой-нить спрайт ящика с реальным размером 64х64 пикселя при соблюдении пиксельного аспекта в таком же виде и будет выводится на экран (то бишь 64х64), либо может быть смасштабирован без нарушения пропорций в зависимости от ситуации (например, 96х96 пикселей).
Во-вторых, Сатурн поддерживает достаточно много разрешений экрана (24 варианта, где только 2 из которых точно совпадают с аспектом 4:3). Те разработчики, которые хорошо разбирались в архитектуре консоли и выжимали все соки из неё, могли себе позволить повысить разрешение картинки, чтобы втиснуть больше объектов в рамки экрана, тем самым повысив детализацию и расширив видимый обзор. Они не заморачивались с рисованием спрайтов с заведомо искажёнными пропорциями (как это частенько было на SNES). Конечная картинка всегда выводится 1:1, а уже дисплеи тех лет масштабируют её как умеют. В случает с распространёнными в то время телевизорами с соотношением сторон экрана 4:3, во многих случаях выводимая картинка уже шла с небольшим искажением. Так как чёткостью изображения старые телевизоры не отличались, пользователи не замечали искажения спрайтов.
Приведу простой пример. Ниже 2 картинки. 1-я подогнана к аспекту 4:3 (с сохранением нативного горизонтального размера), а 2-я картинка оригинального размера (аспект 5:4). Сравни, какая из них выглядит чёткой и без искажений. Для пущей убедительности, можно аккуратно вырезать, например, вон тот голубой шарик и убедиться, что на 2-м скрине он действительно круглый.
PS: Всегда можно проверить оригинальные пропорции спрайта, заглянув в ресурсы игры или через дебаггер.
« Последнее редактирование: 21 Ноябрь 2016, 08:55:45 от paul_met »

Оффлайн Qishmish

  • Пользователь
  • Сообщений: 121
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2458 : 22 Ноябрь 2016, 21:42:32 »
Интересно, но в то же время странно  o_0

Так как мне чаще стали попадаться все же случаи наоборот - когда разработчики ориентировались на то, что игру сожмет в 4:3, и поэтому исходная картинка соответственно искаженная. Вот кстати любопытно, а когда они так рисовали в таком случае, вычисляли пропорции или наугад? Или ответ проще, хм...

А насчет пикселей, ведь фетиш на квадратные пришел только в эпоху плоских телевизоров, когда как на элтшке же вообще все по другому  :-\ Сколько линий железо позволяет выдать, столько и выдается, а уж ширина их варьируется, и то, что напоминает "единичные пиксели" (напомните, как эти элементы называются) совсем не равносторонние.

Вот фото с марио (см. на 100% или больше), эти штучки, сравнимые с отдельными пикселями, вполне себе вертикальные. А где-то и горизонтальные бывали. А где-то и близкие к квадратным.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7342
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2459 : 22 Ноябрь 2016, 22:06:58 »
Вот кстати любопытно, а когда они так рисовали в таком случае, вычисляли пропорции или наугад? Или ответ проще, хм...