Автор Тема: Sega Saturn Emulators  (Прочитано 480346 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8047
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« : 02 Октябрь 2006, 01:50:22 »
Вся необходимая информация находится под спойлером ниже:
« Последнее редактирование: 18 Ноябрь 2021, 22:13:57 от paul_met »

Оффлайн dobro3333

  • Пользователь
  • Сообщений: 48
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2790 : 29 Март 2018, 17:17:12 »
Здравствуйте! Неподскажите почему в биосе одни иероглифы? или так и должно быть? Эмулятор SSF
« Последнее редактирование: 29 Март 2018, 17:28:57 от dobro3333 »

Оффлайн Помидорка

  • Пользователь
  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2791 : 29 Март 2018, 18:28:51 »
Неподскажите почему в биосе одни иероглифы?
Переключи на другой язык.

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13479
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2792 : 29 Март 2018, 18:37:38 »
Потому что биос японский. Вообще-то его можно переключить и на другой язык из списка в настройках. А проще подключить не японский биос - http://www.emu-land.net/consoles/saturn/bios - тот, который с (E) - европейско-американский.
А лучше вообще сделать в настройках эмулятора no bios и не заморачиваться. К слову, с отключенным биосом совместимость с играми чуть лучше делается.

195451-0

Оффлайн dobro3333

  • Пользователь
  • Сообщений: 48
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2793 : 03 Апрель 2018, 18:39:02 »
Спасибо большое!:)

Оффлайн rolento

  • Пользователь
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2794 : 22 Апрель 2018, 05:32:23 »
А нет ни чего для сатурна по типу pgxp   или просто повысить разрешение ? Это будет также печально смотрется как если запускать игры ps one без pgxp ?

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8047
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2795 : 22 Апрель 2018, 08:10:15 »
А нет ни чего для сатурна по типу pgxp   или просто повысить разрешение ? Это будет также печально смотрется как если запускать игры ps one без pgxp ?
Только на Yabause можно повышать разрешение. В любом случае на Сатурне не так всё печально с геометрией, как это происходит на PS1? Ведь Сатурн оперирует четырёхугольниками, а не треугольниками в отличие от плойки.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9359
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2796 : 22 Апрель 2018, 13:33:16 »
В любом случае на Сатурне не так всё печально с геометрией, как это происходит на PS1? Ведь Сатурн оперирует четырёхугольниками, а не треугольниками в отличие от плойки.
:ohmy: с чего это вдруг  ? всю жизнь думал что в плойке с геометрией не айс из-за низкой точности GTE

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8047
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2797 : 22 Апрель 2018, 13:43:37 »
с чего это вдруг  ? всю жизнь думал что в плойке с геометрией не айс из-за низкой точности GTE
Так я это и написал. Только знак вопроса почему-то вылез.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9359
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2798 : 22 Апрель 2018, 13:48:48 »
я про то, что нет ощутимой разницы треугольники или квады.

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8047
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2799 : 22 Апрель 2018, 15:13:48 »
я про то, что нет ощутимой разницы треугольники или квады.
Раз нет разницы, то зачем тогда пишут видеоплагины для PS1 с поддержкой рендеринга квадами или сборки типа PGXP? Мне сейчас лень искать, но помню натыкался на картинки, где очень наглядно показан рендеринг треугольниками без коррекции перспективы. Выглядит очень коряво. Что собственно демонстрирует PS1.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9359
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2800 : 22 Апрель 2018, 17:54:36 »
ты в одну кучу свалил и перемешал разные и не очень связанные вещи.
"геометрия" это одно, вершины с координатами, а текстурирование это уже из совсем другой оперы, с геометрией не связанной.

качество выхлопа и того и этого (да и вообще всего) зависит от реализации, то есть раскошелился ли разработчик и сделал как получше, либо же решили сэкономить схалтурили и сделали кое-как абы проще и дешевле. вот от этого зависит, а не от того треугольники там или квады, в дриме вон есть и те и те, разницы никакой.

ну а улучшайзеры типа PGXP / GTE hack и прочие то совсем отдельная тема.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7342
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2801 : 22 Апрель 2018, 18:08:56 »
а не от того треугольники там или квады, в дриме вон есть и те и те, разницы никакой.
у пс1 разница от этого огромная:


http://forum.emu-russia.net/viewtopic.php?p=23684#p23684

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9359
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2802 : 22 Апрель 2018, 18:26:17 »
у пс1 разница от этого огромная:
ну а улучшайзеры типа PGXP / GTE hack и прочие то совсем отдельная тема.
читай: если бы на живой плойке были квады вместо треугольников - так как на скриншотах оно бы не стало, всё было бы по прежнему корявое.
это уже в эмуляторах делается/считается куча всякой мутной хрени, так чтобы на выхлопе можно было перспективно-корректно отрисовать текстурку, да квадом.

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8047
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2803 : 22 Апрель 2018, 18:47:08 »
читай: если бы на живой плойке были квады вместо треугольников - так как на скриншотах оно бы не стало, всё было бы по прежнему корявое.
Так на плойке есть квады. Но "дешевле" по ходу рисовать треугольниками. Почему тогда у Сатурна таких искажений с геометрией не возникает? Там ведь тоже нет коррекции перспективы.
Актуальная картинка:


Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9359
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2804 : 22 Апрель 2018, 19:28:35 »
короче да, согласен - в некоторых случаях, при отсутствии перспективной коррекции, отрисовка квадами дает менее корявый эффект.
НО всё равно корявый, а не такой как на картинке "Correct", квадратики в верхней части будут по высоте ровно такие же как и в нижней, а не меньше как на картинке), и то если очень хорошо подобрать текстурки и геометрию.

Почему тогда у Сатурна таких искажений с геометрией не возникает?
я думаю потому что разрабы были более грамотные, и более щепетильно занимались этим вопросом. имхо стоит памятник поставить тем людям, которые умудрялись делать типа полигональные игры на этом по сути спрайтовом 2Д-железе.

Оффлайн Zenkai

  • Пользователь
  • Сообщений: 620
  • Пол: Мужской
  • TurboGrafx and FM Towns Fan
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2805 : 22 Апрель 2018, 19:34:41 »
Вот тут чувак рассказывает( сабы обязательны, ибо его английский звучит как его родной язык  :lol:). Конкретно по различию отрисовки на 20:30. Очень позновательное видево © , я даже качнул себе.


Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8047
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2806 : 22 Апрель 2018, 19:51:38 »
Вот тут чувак рассказывает( сабы обязательны, ибо его английский звучит как его родной язык  :lol:). Конкретно по различию отрисовки на 20:30. Очень позновательное видево © , я даже качнул себе.

Да, помню этого китайца. У него есть ещё пара роликов про сатурн.
Вот, сделал скрины из SF3, где специально изменил координаты "Distorted sprite" на подобие перспективы. Как видно по надписям внизу на 1-м скрине, "кривость" присутствует, но терпимо. С коррекцией перспективы, конечно, лучше.
196399-0 196401-1

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9359
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2807 : 22 Апрель 2018, 19:52:13 »
при наличии познаний в английском можно допустим там читануть -
http://gendev.spritesmind.net/forum/viewtopic.php?t=2868&p=33384
хотя бы эту часть
Цитата
Normal renderers determine which part of the screen they are drawing to, and then use UV texture coordinates to determine which pixel of a texture is to be written to where they are drawing. So the only textures sampled are the ones displayed on the screen.

 The Saturn works "backwards". It samples every pixel of the texture and determines whether it needs to be written to framebuffer or not. So if you have a 64x64 texture but only write 32x32 of it, then you waste a fourth of your fillrate checking texture pixels that don't end up being drawn. There are some mitigating factors like texture end codes that can be used to reduce the amount of pixels sampled, but it's still bloody stupid either way.

 One thing to note though is that while it samples every pixel of the texture, it doesn't write multiple values per line to the framebuffer. So you don't actually get pixels written multiple times (in one line, anyway); the speed is wasted when reading the texture. When you DO get overwrites, is when lines intersect, ie. when the polygon is not a perfect square (4-point transformations, the manual calls these "Distorted Sprites").

то есть, если все "обычные" растеризаторы, как современные так и тот что в плойке, работают по принципу:
для_каждого(пикселя треугольника) { для текущего X/Y экрана вычисляем текстурные координаты UV; читаем по ним тексель из текстуры; рисуем его в X/Y ; }

то в сатурне всё наоборот, как в спрайтовых ROZ системах:
для_каждого(текселя текстуры) { для текущих UV текстуры вычисляем все координаты экрана куда она должна отрисоваться; рисуем ее по ВСЕМ этим координатам; }

короче через жопу всё :)

Оффлайн rolento

  • Пользователь
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2808 : 23 Апрель 2018, 00:59:00 »
У кого не будь получилось запустить ядро yabause на retroarch, а то все обыскал на разных форумах но ни чего не нашел, хотя на англо язычных форумах кто то эту проблему поднимал,но без четкого ответа. Делал по инструкции но все ровно черный экран. Просто с шейдирами хочется играть а то обычный  yabause их не поддерживает
« Последнее редактирование: 23 Апрель 2018, 01:15:42 от rolento »

Оффлайн Zenkai

  • Пользователь
  • Сообщений: 620
  • Пол: Мужской
  • TurboGrafx and FM Towns Fan
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2809 : 19 Июнь 2018, 22:14:40 »
Народ, у кого есть достаточно мощный смарт на Андроид, протестируйте эмулятор  Saturn.emu v1.5.27 пожалуйста. У меня жуткая тормозня, хотя даже эмуль Дримкаста мой телефон тянет почти нормально. Ну а первая плойка с нинтендой64 вобще идеально.. Вот сижу и думаю, либо лыжи не едут, либо эмуль действительно требует больших мощностей. :neznayu:

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13479
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2810 : 19 Июнь 2018, 22:38:18 »
Zenkai, гораздо больших. Причём таковых вообще не существует. Да, для эмуляции Дримкаста хватит и захудалого бюджетного аппарата, а на Сатурне сдохнет любой флагман.

Оффлайн KDash

  • Пользователь
  • Сообщений: 805
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2811 : 20 Июнь 2018, 09:29:03 »
Yaranga, Yaba Sanshiro тоже так тормозит?

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13479
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2812 : 20 Июнь 2018, 09:54:57 »
KDash, ну а по требованиям к эмулятору не понятно? Пусть не смущает, что более мощные консоли эмулируются лучше - Сатурн здесь получается в стороне. Пока кто-то не сделает то, что сделал тот же Альтмер с 3DO (эмуляция с ноля, без оглядки на другие эмуляторы), никаких коренных улучшений ждать не приходится.

Оффлайн KDash

  • Пользователь
  • Сообщений: 805
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2813 : 20 Июнь 2018, 10:17:47 »
Yaranga, я, честно говоря, требования не смотрел  :blush: ну а в принципе, в курсе, что с сатурном отдельная тема. просто теплилась надежда, а потестировать не было времени :) для эмуляции использую лишь планшет, поэтому еще вопросик, если позволите - в RetroArch все тоже печально со скоростью?

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13479
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2814 : 20 Июнь 2018, 10:27:44 »
в RetroArch все тоже печально со скоростью?
Ну разумеется. Ядро ведь всё от того же Yabause со всеми вытекающими. Ну есть ещё Beetle Saturn, но если бы оно было лучше, про это уже стало бы известно.

Оффлайн KDash

  • Пользователь
  • Сообщений: 805
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2815 : 20 Июнь 2018, 10:33:11 »
Yaranga, ну я просто не точно сформулировал вопрос, Beetle и имел в виду. Спасибо за информацию.

Оффлайн Pikmin

  • Пользователь
  • Сообщений: 4
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2816 : 21 Июль 2018, 18:32:27 »
Каким эмулятором лучше всего начать пользоваться новичку? Какой самый доработанный?

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8047
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2817 : 21 Июль 2018, 18:40:54 »
Каким эмулятором лучше всего начать пользоваться новичку?
Для новичка проще Yabause.

Оффлайн ShadowFlash

  • Пользователь
  • Сообщений: 2246
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2818 : 21 Июль 2018, 19:22:42 »
Самый лучший - Mednafen. (ну или ядро Beetle в Retroarch) Cамый простой в настройке - Yabause.
Но что проще использовать - более сложный вопрос, первый - настраиваешь несколько минут а далее прост кормишь ему образы, а вот в случае остальных эмуляторов - придется часто менять настройки для запуска конкретной игры.

Оффлайн Globotronik

  • Пользователь
  • Сообщений: 956
  • MADNESS. GREEN. UNSTABLE.
    • Просмотр профиля
Sega Saturn Emulators
« Ответ #2819 : 21 Июль 2018, 21:46:18 »
Для новичка проще Yabause.

+. Пока только с ним и разобрался. Все хорошо, только полосы небольшие при эмуляции в изображении и почему-то у меня не понимает чтение образов напрямую - приходится алкоголем монтировать. А так великолепен