Автор: Heathcliff
Annet Futatabi
Платформа: Sega CD.
Жанр: Beat-'Em-Up.
Разработчик: Wolf Team.
Издатель: Wolf Team.
Год Выхода: 1993.
Игроков: 1.
Начну издалека!
Ситуация с Beat-'Em-Up’ами на Sega CD грустная, хотя если учитывать общее количество игр вполне предсказуемая. Они существуют: средний Sengoku Denshou, вшивый Cliffhanger и явно уступающий по всем фронтам варианту для SNES Ninja Warriors. Явный лидер – Final Fight CD, качественный перенос аркадного хита. Но есть еще одна игра, вышедшая только в Японии, но своим исполнением заслужившая определенную известность. Но об этом чуть-чуть позже)
Интересней рассказа о Beat-'Em-Up’ах на Sega CD лишь только история о фирме Wolf Team, которая уж очень незаурядная. Рождалась она из сотрудников компании Telenet, и первые годы существования дались тяжело: в фаворе был NES, а выпуск игр для таких систем как NEC PC98 и Sharp X68000 ни известности, ни прибыли не предвещал. Но в 1990-м благодаря сотрудничеству с Renovation Products (издатель на американский рынок игр для MegaDrive) «Волки» начали выпускать и разрабатывать игры на 16-битную Сегу, а со следующего года на ее сидишное дополнение. Главным хитом на MegaDirive можно признать Arcus Odyssey – увлекательный изометрический экшн в фэнтези антураже. На Sega CD в основном были переносы аркадных игр, преимущественно интерактивных, которые в силу возможностей SCD смотрелись неважно. Плюс ко всему фирма старалась быть конкурентом KOEI на ниве историческо-японских стратегий, но сказать об этом могу мало – не фанат подобных игр) Плавно компания стала отходить от поддержки MegaDrive’a, и выпустила несколько игр на SNES, последняя их которых стала поворотной, имя ей - Tales of Phantasia: жемчужина 16-битного ролевого строения, породившая начало одному из самых успешных сериалов, ставшему флагманов JRPG направления на сегодняшний день.
В ходе разработки шедевра возникли разногласия, и часть сотрудников покинуло Wolf Team и образовало скромную:) компанию Tri-Ace, творителей серий Star Ocean и Valkyrie Profile. Оставшаяся часть примкнула к Namco для создания дальнейших частей Tales of… и называется теперь Namco Tales Studio. Странно, но до Tales’a ролевухи от компании (выходившие преимущественно на Sega CD) ничем не выделялись.
А теперь об игре)
Annet Futatabi – это завершающая часть трилогии, которая хоть и включает разные по названиям игры, но их действие происходит в одном мире, с общими персонажами. Первая игра - El Viento (Genesis, 1991), в ней главной героиней и является наша Аннет – приличный платформенный экшн. Вторая - Earnest Evans (Sega CD, 1991; Genesis,1992) – проходной боевик в стилистике Индианы Джонса, с отцом нашей героини (хотя он больше тянет на ее бойфренда) в роли героя. Третья игра сместилась в сторону Beat-'Em-Up’а классического, что пошло явно на пользу)
Игру открывает ролик под задорную джапанскую песенку озвучивающую нарезку из экзотических приключений этой семейки)
После заставки еще один ролик – теперь сюжетный. Так как игра на вражеском языке, то всех нюансов сюжета не расскажу, но из увиденного видно, что Аннет и Эрнест во время своего очередного вояжа попадают в европейский замок, где во время приема на них нападают, что бы завладеть амулетом Аннет. Кроме пропажи драгоценности получает по морде и попадает в плен папаша. Так что все проблемы падают на плечи нашей юной героини. А дальше будут и мутанты, и киборги, и спасение мира.
Заставок, кстати, очень много и учитывая, что игра коротковата, занимают процентов 60% всего прохождения – но сделаны они качественно и в плане рисовки, и озвучки – смотреть их сплошное удовольствие.
А вот графика в самой игре вызывает вопросы – особенно на некоторых уровнях. Унылые задние фоны, серость картинки в целом – это выглядело бы достойно на 16-битах (и то иные хиты типа Streets of Rage 3 выглядят солиднее), но на более мощной системе ожидаешь более качественного оформления.
Зато на звуковых моментах полный отрыв. Как кричат поверженные враги, сколько в их ревах боли и отчаянья! Даже предсмертный крик героини не такой смачный) Звук ударов, падений – все как в самых элитных домах) Музычка тоже на уровне - заводная и не раздражает.
Пройдусь по игровому процессу. Уровни так себе, но, к счастью, короткие и не успевают надоесть. Боссы могли быть и лучше, заключительный так просто разочаровал. Теперь комплименты – управляется все адекватно, хотя типов атак маловато. Магия, выполненная с закосом под Golden Axe, помогает, но при появлениях боссов ее отключают и это несправедливо.
Самое приятное, что каждый тип обычных врагов и боссов имеет свой тип поведения, и под них надо искать определенную тактику, и после ее обнаружения все станет проще. Хотя сложной я бы изначально игру не назвал, плюс бесконечные континью.
И все-таки при всех своих недостатках игра получилась милейшая. А после финальной заставки даже я расчувствовался – торжественная церемония, Аннет в красивом платье, церковь на фоне вечернего заката… Старею, наверное:)
Рейтинг: 3.5/5.