Автор Тема: Формат рисунка  (Прочитано 6039 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kunio-ZX

  • Пользователь
  • Сообщений: 165
    • Просмотр профиля
Формат рисунка
« : 22 Май 2012, 00:09:09 »
Какой формат лучше?В чём есть различия?
Объясните в вкратце,доступными словами.
И не надо мне здесь ссылок на Википедию и цитат из неё же.
« Последнее редактирование: 22 Май 2012, 19:28:41 от Kunio-ZX »

Оффлайн Tress™

  • Пользователь
  • Сообщений: 266
  • Пол: Мужской
  • ♫ punk rock ♫
    • Просмотр профиля
Re: Формат рисунка
« Ответ #1 : 22 Май 2012, 00:12:06 »
Лучше для чего? Разные же форматы.
Различия прежде всего в цветопередаче и степени сжатия ну и уже специализированных фишках типа альфа канала или возможности анимирования.
« Последнее редактирование: 22 Май 2012, 00:36:58 от Tress™ »

Оффлайн Shtoporr

  • Пользователь
  • Сообщений: 1716
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Формат рисунка
« Ответ #2 : 22 Май 2012, 01:47:02 »
PNG - больше весит, сохраняя оригинальное качество
JPG - весит меньше, качество не сохраняет.

Вопросы?


Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8076
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Формат рисунка
« Ответ #3 : 22 Май 2012, 02:22:18 »
Есть же Wiki в конце концов, зачем спрашивать, если уже давно даны ответы?

Оффлайн ParagonUnits

  • Пользователь
  • Сообщений: 10688
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Формат рисунка
« Ответ #4 : 22 Май 2012, 02:37:54 »
PNG!

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13537
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Формат рисунка
« Ответ #5 : 22 Май 2012, 08:25:17 »
ParagonUnits, Shtoporr, PNG не для полноцветных изображений (хотя и можно). Скринот из игры со старой приставки однозначно будет лучше в png с индексированной палитрой, а вот обычную фотографию всё-таки целесообразно сохранять как jpg. Всё, впрочем, уже сказал paul_met, дав ссылочку - а там можно про особенности каждого формата почитать отдельно.

Оффлайн ParagonUnits

  • Пользователь
  • Сообщений: 10688
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Формат рисунка
« Ответ #6 : 22 Май 2012, 12:30:47 »
Yaranga, в png картинка получается с экрана 1 в 1, а вот в jpg с артефактами! Хоть png и занимает больше, но не критично - это не bmp!

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13537
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Формат рисунка
« Ответ #7 : 22 Май 2012, 12:45:27 »
Yaranga, в png картинка получается с экрана 1 в 1, а вот в jpg с артефактами! Хоть png и занимает больше, но не критично - это не bmp!
Выставь для jpg качество 100% (если конечно, настройки редактора позволяют - в моём любимом IrfanViwew очень даже позволяют и не только это) и получится отличная картинка без потерь которая будет весить заметно меньше чем png в тех же условиях. И никаких артефактов.

Добавлено позже:
А ещё лучше для таких целей использовать JPEG-LS.

Добавлено позже:
Цитата: ParagonUnits
это не bmp!
bmp может поддерживать сжатие jpeg и png, кстати. Это контейнер как avi - внутри может быть далеко не только raw.

Оффлайн brill

  • Пользователь
  • Сообщений: 2196
  • Пол: Мужской
  • \/\/\/\/\/\/
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Формат рисунка
« Ответ #8 : 22 Май 2012, 12:45:42 »
Yaranga, тут смотря что нужно. В любом случае JPG с потерями жмет. Если на выходе нужно без потерь качества, то только PNG. Если качество не главное, то можно и JPG'ом. Вообще ТС должен был определиться, что ему конкретно надо и для чего.

Оффлайн ParagonUnits

  • Пользователь
  • Сообщений: 10688
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Формат рисунка
« Ответ #9 : 22 Май 2012, 12:46:51 »
Yaranga, так это в infanview, а в fraps такая штука не пройдёт! В эмулях, где есть выбор форматов, тоже нет таких опций, чтобы jpeg был без потерь!

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13537
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Формат рисунка
« Ответ #10 : 22 Май 2012, 12:55:16 »
brill, потери не всегда критичны, иногда важен только размер картинки. Ну и про вариант jpg без потерь я уже отметился выше.
Kunio-ZX, что ты хочешь? Каждый формат имеет свою определённую направленность и специфику.

Добавлено позже:
Yaranga, так это в infanview, а в fraps такая штука не пройдёт! В эмулях, где есть выбор форматов, тоже нет таких опций, чтобы jpeg был без потерь!
А, дык во Fraps снимаю в BMP или PNG, а затем открываю в IrfanView и сохраняю в JPG с качеством 100% Ещё можно просто архивировать. Несжатые BMP очень хорошо архивируются - на выходе даже простой zip будет объёмом меньше чем jpg со средним качеством, однако распаковываем - вуаля - никаких потерь.

Оффлайн ParagonUnits

  • Пользователь
  • Сообщений: 10688
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Формат рисунка
« Ответ #11 : 22 Май 2012, 12:59:58 »
Цитата
А, дык во Fraps снимаю в BMP или PNG, а затем открываю в IrfanView и сохраняю в JPG с качеством 100% Ещё можно просто архивировать. Несжатые BMP очень хорошо архивируются - на выходе даже простой zip будет объёмом меньше чем jpg со средним качеством, однако распаковываем - вуаля - никаких потерь.

Пересжатие и перегонка - это всё лишние и необязательные действия! Разница в качестве png и jpg заметна невооружённым глазом!
« Последнее редактирование: 22 Май 2012, 13:04:02 от ParagonUnits »

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13537
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Формат рисунка
« Ответ #12 : 22 Май 2012, 13:10:13 »
ParagonUnits, в твоём примере малоцветное изображение. Применение png как раз оправдано.

Добавлено позже:
JPG со стопроцентным качеством именно с этой картинкой получается больших размеров, а вот скрин из какой-нибудь новой игры возымеет обратное действие.
Нельзя зацикливаться на чём-то одном, нужно сравнивать и приходить в итоге к компромиссу.

Оффлайн ParagonUnits

  • Пользователь
  • Сообщений: 10688
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Формат рисунка
« Ответ #13 : 22 Май 2012, 13:13:40 »
Вот:

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13537
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Формат рисунка
« Ответ #14 : 22 Май 2012, 13:21:38 »
ParagonUnits, здесь же опять картинка с аркады в 256 цветов! Ты как будто нарочно выбираешь в пользу одной стороны! Иди почитай про разновидности графических форматов по ссылке выше! Да - jpg который на выходе из Paint и Fraps - говно, но сам формат в этом не виноват!

Оффлайн brill

  • Пользователь
  • Сообщений: 2196
  • Пол: Мужской
  • \/\/\/\/\/\/
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Формат рисунка
« Ответ #15 : 22 Май 2012, 13:27:21 »
Yaranga, ну так стандартный JPG жмет с потерями (даже при 100% качества). Я не говорю об ответвлениях в стандарте. Или я что-то упустил?

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13537
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Формат рисунка
« Ответ #16 : 22 Май 2012, 13:30:04 »
Вот... Заметь, размер примерно тот же...

Добавлено позже:
Yaranga, ну так стандартный JPG жмет с потерями (даже при 100% качества). Я не говорю об ответвлениях в стандарте. Или я что-то упустил?
Да, стандартный - с потерями. Просто плохо что во многих программах для снятия скриншотов применяется как раз тот что фиговенький.

Оффлайн Yoti

  • Пользователь
  • Сообщений: 4420
  • Пол: Мужской
  • Не тро-гай ме-ня
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: Формат рисунка
« Ответ #17 : 22 Май 2012, 13:32:31 »
Куньо, убейся.
Все остальные - вас затроллили.

Каждый формат нужен для своих целей. Помимо размера, качества и прочего ещё существует скорость обработки, доступность лицензии и так далее. Я, например, написал себе быстрый скриншотер, который сохраняет конкретно в png.

Оффлайн brill

  • Пользователь
  • Сообщений: 2196
  • Пол: Мужской
  • \/\/\/\/\/\/
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Формат рисунка
« Ответ #18 : 22 Май 2012, 13:33:50 »
Yaranga, ну это уже на совести разработчиков.

А вообще если есть возможность, то лучше скриншотить без потерь (bmp/png), а потом уже самому во что угодно пережимать.

Оффлайн ParagonUnits

  • Пользователь
  • Сообщений: 10688
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Формат рисунка
« Ответ #19 : 22 Май 2012, 17:07:05 »
Цитата
ParagonUnits, здесь же опять картинка с аркады в 256 цветов! Ты как будто нарочно выбираешь в пользу одной стороны! Иди почитай про разновидности графических форматов по ссылке выше! Да - jpg который на выходе из Paint и Fraps - говно, но сам формат в этом не виноват!

Я думал, что ты хочешь артефакты на более цветастой картинке посмотреть! А есть хоть одна прога, кроме infanview, или эмуль которые могут сразу в jpeg без сжатия снимать?

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8076
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Формат рисунка
« Ответ #20 : 22 Май 2012, 20:25:01 »
Цитата: ParagonUnits
А есть хоть одна прога, кроме infanview, или эмуль которые могут сразу в jpeg без сжатия снимать?
Что за лентяй? Хочет всё и сразу. Чтобы сделать что-то качественно надо приложить хоть какие-то усилия, а не просто нажать кнопку и вуаля.
Неужели так напряжно наснимать скринов в BMP, а потом пакетной операцией в IrfanView или в аналогичных прогах перегнать в jpeg?

Оффлайн ParagonUnits

  • Пользователь
  • Сообщений: 10688
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Формат рисунка
« Ответ #21 : 22 Май 2012, 21:37:50 »
Цитата
Неужели так напряжно наснимать скринов в BMP, а потом пакетной операцией в IrfanView или в аналогичных прогах перегнать в jpeg?

Да меня и png устраивает, разница в размере с jpeg lossless невелика!

Оффлайн Le@N

  • Пользователь
  • Сообщений: 6786
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: Формат рисунка
« Ответ #22 : 23 Май 2012, 01:00:02 »
Аналогично, всегда делаю скриншоты в PNG, жесткий диск позволяет. :shifty:

Оффлайн Infinity

  • Пользователь
  • Сообщений: 906
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Формат рисунка
« Ответ #23 : 23 Май 2012, 21:50:15 »
Yaranga, тут смотря что нужно. В любом случае JPG с потерями жмет. Если на выходе нужно без потерь качества, то только PNG. Если качество не главное, то можно и JPG'ом. Вообще ТС должен был определиться, что ему конкретно надо и для чего.

PNG тоже с потерями качества идет.
TIFF и BMP без потерь.
БМП здоровый как лошадь.
ТИФФ без компрессии тоже.

Оффлайн brill

  • Пользователь
  • Сообщений: 2196
  • Пол: Мужской
  • \/\/\/\/\/\/
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Формат рисунка
« Ответ #24 : 23 Май 2012, 22:51:06 »
Infinity, с каких пор png стал с потерями сжимать?

Оффлайн SQR218

  • Пользователь
  • Сообщений: 319
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Формат рисунка
« Ответ #25 : 23 Май 2012, 22:52:31 »
PNG тоже с потерями качества идет.
TIFF и BMP без потерь.
БМП здоровый как лошадь.
ТИФФ без компрессии тоже.

Зачем вводить людей в заблуждение? PNG и GIF (только индексированое) без потерь. JPG c потерями. BMP несжатый. Учите матчать. Есть, в конце концов, поиск и википедия!

Оффлайн Yoti

  • Пользователь
  • Сообщений: 4420
  • Пол: Мужской
  • Не тро-гай ме-ня
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: Формат рисунка
« Ответ #26 : 24 Май 2012, 00:29:21 »
Цитата: Infinity
PNG тоже с потерями качества идет.
:lol:

Оффлайн Infinity

  • Пользователь
  • Сообщений: 906
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Формат рисунка
« Ответ #27 : 24 Май 2012, 01:15:33 »
Тебе показать это сжатие "без потерь" в пнг? Можешь не верить - твое дело.

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7422
    • Просмотр профиля
Re: Формат рисунка
« Ответ #28 : 24 Май 2012, 06:52:37 »
Тебе показать это сжатие "без потерь" в пнг? Можешь не верить - твое дело.
PNG (англ. portable network graphics, сокращение произносится по-английски /pɪŋ/[1]) — растровый формат хранения графической информации, использующий сжатие без потерь по алгоритму Deflate. То, что ты по дефолту юзаешь индексированные цвета вместо полноцветного полностью твои проблемы.

Оффлайн SQR218

  • Пользователь
  • Сообщений: 319
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Формат рисунка
« Ответ #29 : 24 Май 2012, 10:02:19 »
Тебе показать это сжатие "без потерь" в пнг? Можешь не верить - твое дело.

Всё с вами ясно. У вас обычные вещи, проверяемые элементарным эксперементом, да ещё и общеизвестные, являются вопросом веры. PNG жмёт без потерь, и это элементарно проверяется. Возьми обычный bitmap, конвертируй в png, потом конвертируй обратно, получишь тот же самый bitmap. Дальнейший спор считаю совершенно бесполезным, поскольку мой собеседник мало того, что не разбирается в предмете разговора, так ещё и выдаёт своё невежество за истину.

У кого есть логика, и кто живёт в этом мире — почитайте на википедии, там вполне есть ответ на ваш вопрос. Тем же, кто предпочитает жить в мире собственных фантазий эта тема вообще не должна быть интересна.