С довольно большим опозданием, представляю вниманию читателей сводный обзор оценок Castlevania: Lords of Shadow - Mirror of Fate.
Gamespot отмечает, что совмещение 2D геймплея и боевой системы Lords of Shadow получилось удачным, уровни выглядят привлекательно и предлагают довольно большое количество препятствий, сюжет, хотя и предсказуем, предлагает значительно большее развитие персонажей, чем в прежних играх серии. Из-за того, что рано в игре появляется много намёков на то, как история будет развиваться дальше, сюжету не удаётся особенно удивить игрока. Боевая система позволяет придумать своё комбо для быстрого уничтожения врагов. На это может уйти какое-то время, но наградой станет впечатляющая демонстрация силы и скорости персонажа. Из минусов - Quick Time Events очень часто бывают совершенно не к месту, и портят хорошо продуманный геймплей. Из-за автоматических чекпоинтов, нет боязни погибнуть в игре. В целом, MOF хорошая игра, но не разу не великая.
Оценка: 7.0 Оценка юзеров: 7.0
Gamesradar пишет, что хотя MOF сильно отличается от прошлых игр серии, тем не менее, игрокам скорее всего понравится новый дизайн персонажей. Катсцены в игре, также раздражать не будут. Локации выглядят впечатляюще с большим количеством мелких деталей. Но из-за эффекта "глубины картинки" локации попроще, типа пещер, могут казаться пустыми. В плане геймплея MOF "спотыкается". Хотя играть дают за трёх персонажей, преимущественно управляются они одинаково, хотя имеют разные дополнительные возможности. Секреты в замке лежат очень близко к основному пути, поэтому их едва ли можно назвать "скрытыми". Камера, как правило, показывает следующую цель игрока в комнате. Хотя комбо выглядят эффектно, увороты от атак ощущается перегруженной, а блокируемые атаки сложно увидеть с расстояния. Физика прыжков - туга и тяжела. QTE в игре используются повсеместно, что существенно портит геймплей. Геймплей MOF ощущается устаревшим, и то, что могло стать новой дорогой для серии, больше похоже на тупик.
Оценка: 3 из 5.
Videogamer пишет, что Mirror of Fate похожа на объединение разных стилей Кастлевании. С одной стороны есть возможность исследовать замок и РПГ элементы, и получать новые возможности для доступа в новые локации. С другой - игра берёт многое из современной Кастлевании - Lords of Shadow. Результатом стала игра, которая нашла баланс между "классической" Кастлеванией и активным действием. Это позволило сделать игру более сфокусированной, легко направляющей игрока от босса до следующей локации. Боевая система была почти полностью взята из LOS с несколькими исправлениями, которые позволяют ей оптимально работать в 2D. Главным здесь является знание, когда можно блокировать, парировать, увернуться от атаки врага, чтобы нанести сокрушительное комбо. Это позволяет сделать быструю боёвку игры на портативной консоли не раздражающей. Снова отмечается графика игры, автор даже сравнивает её с Super Castlevania 4. Самой большой проблемой называется падение частоты кадров на больших открытых локациях и в больших битвах - не критичное, но неприятное. Вывод автора - MOF является одной из лучших игр серии Кастлевания и одной из лучших игрой-боевиков на 3DS.
Оценка: 9 из 10.
По мнению
Nintendo-Insider Mirror of Fate является удачным гибридом, в котором MercurySteam взяли элементы из прошлых игр серии, и при этом позволив, своим идеям не потеряться на их фоне. Исследование локаций является ключевым элементом геймплея. Отмечается разные способности персонажей: Саймон имеет доступ к духам Бельнадес и Шнайдера, дающие ему автоматический блок и усиление атак. Алукард может превращаться в волка и в туман и Тревор может использовать магии Света и Тьмы, как и Габриэль в первом LOS. Благодаря наличию дополнительного оружия достигается глубина геймплея, которая редко бывает сделана на таком высоком уровне. Также по мнению автора, игра является одним из лучших примеров использования железа 3DS. Автор считает, что "метроидвании" на DS, выглядят бледно по сравнению с MOF и что эта игра является одной из лучших в серии.
Оценка: 93%
Британский
Pocket Gamer отмечает, что MOF ощущается, как коллекция лучших моментов из истории серии: в игре есть платформинг из оригинальных игр, исследовании локаций из линейки на DS и боевая система из LOS. Отмечается, что хотя она может быть негативно встречена старыми фанатами серии, на самом деле, это довольно глубокая система со своими нюансами. Положительно отмечаются битвы с боссами, похожие на своеобразные паззлы. Автор считает, что это лучшие бои с боссами со времён Resident Evil 4. Отмечается, что хотя исследование карты присутствует и играет важную роль, тем не менее, они больше похожи на бектрекинг для прокачки персонажа, чем на настоящие исследования карты. Графика и 3D эффекты отмечаются очень позитивно. А вот озвучка и музыка, наоборот, вызывают недовольство. По мнению автора обзора, саундтрек игры, больше похож на музыку из Скайрима, чем из Кастлевании. Вывод автора: MOF немного не достаёт до звания лучшей игры серии.
Оценка: Серебро.
Official Nintendo Magazine опубликовал большой трёхстраничный обзор игры. Автор положительно отзывается о сюжете игры, называя его "жизненной силой", который поддерживает действие и интригу. Одним из самых больших достоинств игры называется темп. У каждого персонажа есть свои способности, но у всех троих героев - единая полоска опыта (из 18 делений). Учитывая, что общее время прохождения игры, примерно 12 часов, автор подсчитал, что игрок получает новую способность примерно каждые 40 минут, что по его мнению, является образцом, как надо держать игрока заинтересованным в прохождении. Хотя у такого темпа есть и негативная сторона - ближе к концу игра всё меньше походит на "метроидванию" и старается больше поразить игрока битвами с огромными боссами и прочими эффектными элементами. Бектрекинг за апгрейдами может показаться утомительным.
Сражения с врагами интересны и могут длиться минутами. Темп в котором игра подбрасывает игроку новых врагов также отличен, не заставляя скучать. Хотя во время битв игра может тормозить. Графику игры, автор называет кульминацией эффективного использования возможностей 3DS. Подход к платформинг в виде грубоватого паркура, делает его только лучше. Камера периодически показывает секреты и красивые локации. Звуковой дизайн, к сожалению, отстаёт от графики - звуковые эффекты повторяются и музыка ограничена готическими клише.
Отличительной идеей игры, называют набор противоположных идеей, которые обыгрывают друг друга, чтобы сделать игру отличной и поразительно новой. В мире, где разработчики боятся выложиться на все 100 на портативных приставках, MOF стоит с гордо поднятой головой. Игра является компромиссом между боевиком и исследованием локаций, между историей серии и современными трендами, между традиционной презентацией и современными технологиями. По мнению автора, MOF является лучшей игрой серии Кастлевания в которую они играли за последние годы.
Оценка: 92%
Сайт
Nintendo Life начинает свой обзор игры с короткого экскурса в прошлое серии, в котором отмечает, что хотя последние "метроидвании" находили своего покупателя, такие игры, как Judgement упорно тянули серию вниз. Была необходима свежая кровь, которую в серию влили MercurySteam, сделав Lords of Shadow, которая несмотря на нелюбовь пуристов стала самой кассовой игрой в серии. Отмечается отличная работа разработчиков над сюжетом Mirror of Fate, которые переиначили канву оригинальной серии для своих целей, создав одну из лучших историй в Кастлевании. Несмотря на новый сюжет, разработчики не забыли о прошлом серии и в игре повсюду появляются отсылки к прошлым играм, в виде имён персонажей (Бельнадес, Шнайдер, Гандольфи) и врагов (Мермены, Флимены, Скелеты). Положительно отмечается геймплей и боевая система, которые делают игру увлекательнее, хотя менее быстрой. Также авторы положительно отзываются и битвах с боссами. Отмечается, что упор на исследование замка меньше, чем в "метроидваниях" и на карте замка есть стрелки показывающие куда надо идти, но это делает прохождение игры быстрее и легче. Отсутствие большого числа секретов и выпадающих из врагов вещей, с одной стороны делает игру более сфокусированной на прохождении, с другой - иногда заставляет желать о том, чтобы было больше вещей, которые можно собрать. Графику - однозначно хвалят, хотя упоминают о падающей частоте кадров. Музыку также хвалят, отмечая, что хотя она сильно отличается от традиционной музыки серии, композиции Арахо не менее впечатляющей, чем музыка Ямане.
Оценка: 8 из 10.
Блог
godisageek пишет, что история сюжет игры хорош, но он обрывается на самом интересном месте, из-за чего остаётся впечатление, что MOF - это лишь подготовка к полноценному сиквелу Lords of Shadow. Графика, дизайн и использование 3D отмечаются положительно. Наличие QTE не расстраивает, но иногда, кажется, что времени для их исполнения даётся слишком мало. Управление также отмечено положительно, как и головоломки, хотя по мнению автора их слишком мало. Для игры, которая длится примерно 8 часов, MOF впечатляет разнообразным набором врагов и боссов. Самым большим недостатком игры, автор называет то, что MOF служит лишь прологом к LOS2 и то, что игра длится не очень долго.
Оценка: 8 из 10.