По словам
Марка Рейна (Mark Rein) из Epic Games, новое поколение консолей должно принести не только качественный рост производительности, но также предоставить пользователям удобное окружение. «Я всегда говорил о том, что в следующем поколении речь идёт не только о грубом улучшении аппаратной части, но также о появлении новых служб и упрощении окружения — новшества позволят, например, загрузить игру для PS4 так же просто и непринуждённо, как это сегодня делается на iPad», — сказал он в недавней беседе.
«Возможно даже, новые игровые консоли сделают доставку контента ещё проще. Это будет поистине высокий уровень удобства, приятное окружение для игроков. Если же объединить это с поразительными техническими характеристиками, которые получат покупатели, как я убеждён, по весьма разумной цене... Довольны будут все», — добавил он. Кстати, в беседе он в очередной раз выразил полное удовлетворение относительно того, какими характеристиками решила обеспечить Sony свою систему PS4. Одновременно он подчеркнул, что Sony теперь настроена на гораздо более тесное сотрудничество с разработчиками игр.
Более того, господин Рейн также отметил тот факт, что обе компании решили использовать близкую к ПК архитектуру — это упрощает и ускоряет разработку игр для PS4 и Xbox 720: «Это поистине важно для нас, потому что мы знаем ПК, и мы сотрудничаем с производителями компонентов в создании устройств. Нет ничего, о чем нам пришлось бы догадываться — мы знаем, на что способны CPU, мы используем те же компоненты в текущем процессе разработки. Всё это заметно упрощает задачу и также позволяет нам максимально широко использовать свои сильные стороны».
Хотелось бы надеяться, что сходство архитектур новых консолей с игровыми компьютерами, а также быстрое развитие служб цифровой дистрибуции вроде Steam и Origin, приведут к тому, что всё большее число разработчиков будет обращать на ПК более пристальное внимание, оптимизировать свои продукты, а не портировать по остаточному принципу.
Также Марк Рейн выразил уверенность, что Unreal Engine 4 будет гораздо более широко использоваться независимыми разработчиками по сравнению с предыдущей версией движка благодаря тому, что он стал гораздо более удобным в работе и мощным. Руководитель Epic сказал, что Unreal Engine 4 создавался в том числе для того, чтобы позволить небольшим командам создавать потрясающие вещи, которые ранее были бы для них невозможны