Автор Тема: Новая игра для SNES - Classic Kong  (Прочитано 3980 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5212
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
Новая игра для SNES - Classic Kong
« : 05 Октябрь 2012, 11:02:27 »
На Super Nintendo появилась замечательная игрушка Classic Kong из под пера Bubble Zap Games. Римейк культовой аркадной классики 80-х годов обрел просто бесподобный привлекательный вид на 16-битной консоли.  Главным героем игры является персонаж по имени Прыгун (Jumpman), плотник, который должен спасти свою подружку  от злодея, роль которого играет Донки Конг. Это было первое использование в видеоиграх устоявшегося сценария "спасти девушку из беды", который позже стал шаблоном и фигурировал во множестве других компьютерных играх. Еще добавляет привлекательности игрушке то, что к ее разработке причастен эмуляторщик из России - наш хороший друг Shiru, который охотно дал интервью ресурсу Tivi. Надеюсь его интресно будет прочитать всем ретрогеймерам, а также программистам и создателям игр для старых систем.


- Итак, расскажи для начала, какова твоя роль в этом проекте? А затем о всей команде, причастной к созданию этой игрушки на Super Nintendo?

- Моя роль - разработчик. Я писал код, делал звук, рисовал графику. Bubble Zap Games - издатель, организация и мотивация.

- Сложно делать? Какие трудности возникали? Сколько времени отняла разработка?

- Для меня относительно несложно. Сама игра довольно простая, и для SNES не первая - уже был хорошо знаком с железом, не пришлось писать низкоуровневую часть, плеер звука для SPC700 и утилиты.

Наибольшей трудностью было рисование графики. Я не художник, а нарисовать героя в разрешении 16x16 пикселей с обводкой, и при этом не повторить внешний вид из Super Mario World или All Stars довольно сложно.

Также были трудности с несовершенством средств разработки. В частности, компилятор C довольно сырой, неоптимальный, медленный, и в нём иногда находятся ошибки. В этом проекте нашлось несколько, одна была исправлена, остальные приходится терпеть. Эмуляторов SNES с нормальными отладчиками почти нет, отладчиков на уровне C кода нет вообще. Поэтому для проверки каждого малейшего изменения надо перекомпилировать проект. При полностью автоматизированной сборке в один клик это занимает около 10 секунд. Типичная ситуация - исправил одну цифру, скомпилировал, исправил ещё раз, скомпилировал, и так много раз. Это утомительно.

Работа над проектом началась в конце марта, полностью закончилась в середине сентября с релизом дополненной и исправленной версии. То есть чуть больше пяти месяцев. Разработка от нуля первого релиза заняла почти 100 часов чистого времени, плюс 26 часов для финальной версии.

- Могу тебя только поздравить и поблагодарить - герой нарисован просто великолепно!!! можешь ответить, почему остановились на консоли Super Nintendo?

- Проект и платформа были выбраны Bubble Zap Games. Ранее они разработали SuperGNES, эмулятор SNES для Android. Игра делалась с расчётом именно на эмулятор, хотя она работает и на настоящей приставке. По этой причине в ней нет полноценной поддержки режима PAL и по умолчанию выбран стерео звук.

- Можно ли рассчитывать на новые проекты для Super Nintendo?

- Это возможно, но рассчитывать не нужно. Желание есть, но далеко не каждый проект завершается релизом, по множеству причин.

- Расскажи, как ты научился программировать на Snes? С чего все начиналось?

 
- Я не думал, что начну заниматься SNES. Несмотря на ностальгический фактор, она не казалась мне особо привлекательной как платформа для разработчика-любителя. Слишком продвинутая, вполне современная - игры внешне не очень отличаются от современных двухмерных игр для мобильных платформ или Flash. Взглянув на любую игру для Atari 2600, NES, даже Genesis, можно сразу понять, для какой она платформы. Со SNES это уже не так очевидно. Также, планка ожидаемого игроками качества поднята играми типа Donkey Kong Country просто на заоблачную, недостижимую для любителя высоту.

В середине 2011 года RetroZone искали кого-нибудь, кто может разработать игру для SNES для релиза на картридже. Я тогда уже написал пару игр для NES на ассемблере, и третья, написанная на C, была близка к релизу. Этот опыт показал, что, во-первых, писать более-менее приличные вещи для настолько маломощных платформ на C возможно, и во-вторых, это намного быстрее и проще. Мне уже попадались компиляторы C для SNES, и я подумал, что для разнообразия можно потратить немного времени на такой проект, в процессе ознакомиться с платформой поближе, и заодно сделать свой вклад в развитие любительской разработки для SNES.

Учиться программировать для SNES мне почти не пришлось. Осваивать платформу после NES было довольно просто. Видимо, в Nintendo не ошиблись в этом смысле, выбрав не очень удачный процессор 65816, а также экзотический SPC700 - оба они представляют собой развитие идей 6502. Почитал техническую документацию, её на удивление много и она достаточно подробная, чтобы найти там ответы на возникающие вопросы. Работа с аппаратурой относительно проста, она, так сказать, более высокоуровневая по сравнению с другими платформами. Большие сложности были только со звуковой частью. Несмотря на них, к моему удивлению, на реальной приставке всё заработало с первого раза.

В процессе работы над проектом, вышедшим в итоге под названием Christmas Craze, моё отношение к платформе поменялось. Она оказалась интересной с точки зрения программиста, полной аппаратных фишек, с которыми интересно разбираться и находить им применение. На других 8-16 битных приставках в основном приходится думать, как сделать что-то хитрым кодом, а не эффективным использованием аппаратных возможностей. Проблема с неразвитостью или отсутствием средств разработки предлагает дополнительную возможность приложить руки для разработчика-программиста. Таким образом, мне понравилось, и я продолжил.

- Очень интересная история, спасибо! Как видно у тебя достаточно обширные знания консоли! Собираешься индивидуально их в будущем как-нибудь применить? Не задумывался о ромхакинге для Snes? Переводах для этой консоли? Объединиться с группой Chief-Net? У них возникает масса трудностей и такие люди им бы, скорее всего, понадобились!

- Я не очень представляю, куда ещё можно применить эти знания, помимо разработки новых игр или средств для их разработки.

Почему я не занимаюсь ромхакингом. Для меня создание новых программ и изменение чужих - две отдельные вещи, пересекающиеся по требуемым знаниям, но принципиально разные по способу мышления. Когда я создаю новое, в процессе работы я знаю свой проект от и до, как всё сделано и почему именно так. При этом я вижу проект сверху вниз, иду от большой и сложной поставленной задачи к конкретным фрагментам кода. Про чужие работы, то есть готовые игры, я практически ничего из этого не знаю, и не представляю мыслительный процесс авторов другой культуры и другого времени. Здесь просто нет вариантов, кроме как начать снизу вверх, от фрагментов элементарного кода к общей структуре. Мне кажется это трудным, скучным и даже просто неприятным процессом, что-то типа сбора огромной головоломки с непонятной картинкой, сидя в тёмной комнате с фонариком. Есть люди, у которых это отлично получается и которым это нравится, но я не из них. Максимум, что я делаю в области разбора чужих программ - изучаю, как делаются разные графические эффекты. Но это обычно не связано с разбором кода, только с сопоставлением наблюдаемого состояния системы с догадками, как можно сделать что-то подобное в существующих ограничениях.

Касательно переводов конкретно с английского языка, как наиболее распространённых. Я уверен, что в наше время знать английский хотя бы на уровне чтения текста, а лучше на уровне понимания устной речи, очень желательно и полезно. Рекомендую всем. Это открывает огромный новый мир, новые источники информации, новый взгляд на вещи. Самостоятельно изучить английский язык до уровня, достаточного для чтения художественных текстов в JRPG, несложно. Изучил один раз - играешь в любые игры, не ждёшь переводов годами, а при возможности сравнения удивляешься, насколько много информации теряется или сильно искажается в коммерческих переводах. Понимание этого не мотивирует меня на участие в подобных проектах. Мне больше интересны переводы в обратном направлении и переводы с других языков.

- Можешь подробнее рассказать о Bubble Zap Games, часто ли ты с ними общаешься? Сколько человек в ней? Чем еще занимаются ребята? Их планы и т.д. и .т.п. Одним словом, все что сможешь! Очень интересно послушать о таких профи и узнать о них, как можно больше подробностей!

- Мы общаемся периодически, частота зависит от ситуации - чаще, когда требуется, реже, когда заняты своими делами.

При работе над Classic Kong в команде было два человека, включая меня.

У Bubble Zap Games есть планы на новые игры для SNES. Люди для работы над ними будут привлекаться по необходимости.

Из других занятий, Bubble Zap Games недавно стали официальным спонсором Digital Games Museum (http://www.digitalgamemuseum.org/), музея истории видеоигр.

- Также ты что-то упоминал про разработку эмулятора Snes для Android?

- Сайт эмулятора: http://www.supergnes.com/
Обсуждение на местном форуме: http://tv-games.ru/forum/showthread.php?t=4576

Я про него ничего рассказать не могу, Android никогда не видел.

- Сейчас также модно делать новые игры на оригинальных носителях. У вас есть вероятность, что Classic Kong появится на картридже? Ничего не знаешь про это?

- Таких планов у Bubble Zap Games нет. Но игра опубликована под лицензией Apache License v2.0, которая позволяет распространение на любых носителях, поэтому любой желающий может сделать себе копию на картридже самостоятельно. Насколько я знаю, планы на выпуск небольшой серии картриджей есть у Retro Quest Games (http://retroquestgames.com/), подробности мне не известны. Вполне вероятно, что и другие изготовители репродукций игр добавят игру в свои каталоги - так произошло со всеми моими играми для NES.

- Напомни, пожалуйста, про эти игры на Nes? Думаю, многим будет интересно узнать про эти сравнительно недавние новинки для любимой многими 8-битки - тем, кто только зарегистрировался, тем, кто не зарегистрирован, но будет интересно прочитать данное интервью? Да и всяческим коллекционерам, в российской среде, наверняка, такие тоже найдутся...

- Lan Master - головоломка типа NetWalk. Нужно соединить компьютеры в сеть, вращая фрагменты проводов.

Lawn Mower - аркада на основе классической идеи. Нужно косить газоны косилкой, у которой постоянно и быстро кончается топливо.

Alter Ego - головоломка. Собирать предметы, управляя героем и его двойником, переключаясь между ними. Порт одноимённой игры с ZX Spectrum, разработанной в 2011 году Денисом Грачевым. Музыку для версии на NES написал Kulor. Эта игра была портирована на многие платформы, в том числе с использованием исходников, графики и музыки из версии для NES.

Zooming Secretary - аркада. Разработана совместно с Pinball Wizzard, который делал графику и дизайн. Нужно отвечать на звонки в офисе. В отличие от трёх предыдущих, эта игра полностью оригинальна, не повторяет другие игры.

- У меня впринципе все! Спасибо тебе за интервью и большое спасибо за хорошую игрушку на Snes. Также передавай огромные слова благодарности и Bubble Zap Games от ресурса Tivi и его участников, а также большой привет от российских коллег со всех эмуляционных ресурсов нашей страны.  Если тебе есть, что добавить, то можешь это сделать!

- Пожалуйста. Нет, добавить мне нечего.

Источник - http://tv-games.ru/news/read/classic_kong.html

Скачать игрушку можно здесь - http://tv-games.ru/forum/showthread.php?t=4610
« Последнее редактирование: 06 Октябрь 2012, 13:25:54 от Street Fighter »

Оффлайн Guyver(X.B.M.)

  • Пользователь
  • Сообщений: 2349
  • Пол: Мужской
  • Уничтожим Кронос!
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Новая игра для SNES - Classic Kong
« Ответ #1 : 05 Октябрь 2012, 12:16:58 »
Круто! Вот такие интервью я люблю, очень интересно. Прочитал с большим удовольствием!!!

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4425
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Новая игра для SNES - Classic Kong
« Ответ #2 : 05 Октябрь 2012, 14:23:17 »
Street Fighter:thumbup:
Жаль только, что ремейки всякие клепают, побольше бы оригинальных игр.

Оффлайн Le@N

  • Пользователь
  • Сообщений: 6786
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: Новая игра для SNES - Classic Kong
« Ответ #3 : 05 Октябрь 2012, 20:46:59 »
Цитата
который желательно дал интервью ресурсу Tivi
Переводчиками пользуешься похоже. ;) А новость зачетная однако.

Цитата
Взглянув на любую игру можно сразу понять, для какой она платформы. Со SNES это уже не так очевидно.
По озвучке довольно легко вычислить, преувеличивает все-таки.

Оффлайн GKill

  • Пользователь
  • Сообщений: 4171
  • Пол: Мужской
  • WHO DARES - WINS!
    • Просмотр профиля
Re: Новая игра для SNES - Classic Kong
« Ответ #4 : 06 Октябрь 2012, 11:54:35 »
Скрины или видео сабжа есть?

Онлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5212
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
Re: Новая игра для SNES - Classic Kong
« Ответ #5 : 06 Октябрь 2012, 13:54:24 »
Переводчиками пользуешься похоже. ;) А новость зачетная однако.
агась, спасиб за замечание, подправил :thumbup:!
По озвучке довольно легко вычислить, преувеличивает все-таки.
ну он же сказал "не так очевидно", то есть вполне возможно и по графике и по озвучке ;). рад, что кого-то заинтересовала данная новость, а то редко встретишь людей, которые читают "многА букАФФ"!

Онлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5212
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
Re: Новая игра для SNES - Classic Kong
« Ответ #6 : 08 Октябрь 2012, 04:05:40 »
Цитата: GKill
Скрины или видео сабжа есть?

кликни на последнюю ссылку, там видос есть :)!