Автор Тема: [NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"  (Прочитано 58471 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Guyver(X.B.M.)

  • Пользователь
  • Сообщений: 2409
  • Пол: Мужской
  • Уничтожим Кронос!
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #150 : 12 Февраль 2017, 18:05:10 »
У меня было несколько подобных "многоигровок". С двумя играми. Обычно это были утки и танки, или марио и утки...

http://chief-net.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=211&Itemid=66
« Последнее редактирование: 12 Февраль 2017, 18:16:27 от Guyver(X.B.M.) »

Оффлайн VEG

  • Пользователь
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
[NES] Многоигровки с видами на море Unchained Melody
« Ответ #151 : 12 Февраль 2017, 19:45:26 »
Взялся опять за цифровую археологию. Напомню результаты предыдущих раскопок.

Когда я исследовал менюшку 1994 Super HIK 300-in-1 раньше на emu-russia, я замечал достаточно много огрызков непонятных данных. Одним из любопытных оказался набор байт, который следовал сразу же за музыкальными данными, но при этом не являлся музыкой:
98D4AAD4BCD4CED4E0D4F2D404D516D528D53AD54CD55ED570D582D594D5Оно мне напомнило табличку указателей, но эти адреса в данном роме ничего не значили. Я подумал, что это следы неполного реверс-инжиниринга, и проверил другие ромы — такая же табличка была во всех ромах с Unchained Melody, и только в 300-in-1 1993 года и 1997-in-1 она указывала на валидные адреса — на начало каждой фоновой картинки. В остальных адреса начал фоновых картинок были в другом месте, а эта табличка была дописана в качестве мусора к звуковым данным. То есть все эти 9999-in-1 и т.д. были основаны на результатах кривоватого реверс-инжиниринга, как я тогда предположил, 300-in-1 1993 года. Что интересно, 300-in-1 1994 года скорее всего основан на 1997-in-1, на что указывает наличие тайлов для семёрки в версии 1994 года и их отсутствие в версии 1993 года. Более того, 300-in-1 был уже не банальным хаком, каким являлся 1997-in-1. В нём все адреса были смещены, то есть это был результат реверс-инжиниринга. Исходя из всего этого я решил, что 300-in-1 был прародителем всех менюшек с маленьким морем и Unchained Melody.

Оказалось, я ошибался! Я проверил 300-in-1 1993 года, и заметил там тот же мусор (кроме таблички указателей после музыкальных данных), что я видел и в 300-in-1 1994 года (но по другим адресам, потому что тут был не банальный хак, а пересборка из отревершенных исходников). И тут я обратил внимание на достаточно свежий дамп 200-in-1, и там нашлось отличное объяснение мусору в 300-in-1 1993 года! Последний оказался хаком 200-in-1.

В 300-in-1 1993 года нашёлся хвост падающей картинки 200-in-1 (он выделен): http://veg.by/z/2017-02-12-19-26-42-2d02c5a7.png. То есть новая картинка 300-in-1 потребовала гораздо меньше байт, и её вставили поверх, а то что осталось от 200-in-1 авторы не удалили и не заменили на нули. А я раньше ломал голову что это за оно. Очень уж оно было похоже на закодированное по тому же принципу, что и другие картинки, но ни во что осмысленное оно не декодировалось. Оказалось, что не хватало первых ≈360 байт, поверх которых была записана картинка 300-in-1.

200-in-1 также примечателен тем, что тут используется ровно 14 сцен. То есть 200-ая игра показывается на 14-ом экране, и потом они идут по кругу. Выходит, что 200-in-1 был первым и оригинальным картриджем с маленьким морем, Unchained Melody и полным набором сцен.

Единственное что меня смущает — так это то, что в 200-in-1 комбинация Select+Start обрабатывается, но код Self Test сломан или отсутствует, поэтому меню начинает глючить. Может быть, существует другой, более полный 200-in-1, а у нас на руках слегка кривоватый хак? :)

Добавлено позже:
Заглянул в свежий дамп 2000-in-1, где всегда показывается лишь одна сцена. Оказалось, что внутри сохранились все сцены. Также там есть картинка 190-in-1, которая красноречиво говорит о том, на чём основан этот 2000-in-1:



Добавлено позже:
Так, что касается картриджа 500-in-1 + 190-in-1 (там где оно переключается джампером). Судя по всему, он является кривоватым хаком 300-in-1 1993 года. Дело в том, что там где в 300-in-1 хранится падающая надпись и остатки от надписи 200-in-1, в данном роме хранится надпись 500, и после неё есть остатки как от 300-in-1, так и 200-in-1 (надпись 500 по объёму меньше и той, и другой). Более того, там после данных картинки 500 есть ещё одно наслоение, правда, размером ровно в 1 байт. Он совпадает с 1997-in-1, так что возможно, что он основан на этом картридже.


Добавлено позже:
Хм, есть ещё одна любопытный экземпляр. 9999-in-1, который не выводит номер ревизии. В нём есть тот же фрагмент мусора заставки 200-in-1, что осталось в 300-in-1 1993 года. Также у него CHR от 1997-in-1. То есть у него ноги растут оттуда же, откуда они растут у 300-in-1 1994 года. Поскольку 300-in-1 1994 уже выводит номер ревизии, можно сделать вывод, что обсуждаемый 9999-in-1 вышел между 1997-in-1 и 300-in-1 1994.

То есть выходит так:
200-in-1 → 300-in-1 1993 → 1997-in-1 → 500-in-1+190-in-1 → 2000-in-1
                                                         → 500-in-1 со статичной заставкой → 9999999-in-1 без ревизии → 9999999-in-1 с Симбой
                                     → 9999-in-1 без ревизии → 300-in-1 1994, 9999-in-1, 9999999-in-1 и другие с ревизией по Left+Start+B

И да, выходит что 9999999-in-1 были из двух разных веток. Одна появилась по цепочке через 300-in-1 1994 года (там где выводится номер ревизии), но есть и вариант, который ответвляется от 500-in-1+190-in-1.


Добавлено позже:
Ну а сам 200-in-1 появился примерно так:
83-in-1 → 100-in-1 (кривой хак)
        → 150-in-1 / 150-in-1 FIGHT → 200-in-1
Интересно было бы заполучить дамп 150-in-1 (того что без файтинга) и покопаться в нём.

На этот раз хватит =) Накопался уже.

Добавлено позже:
Ладно, ещё чутка =)

Если посравнивать тайлсеты 83-in-1, 100-in-1 и 300-in-1, можно сделать вывод, что два последних хака скорее всего делали те же люди. Об этом нам говорит то, что тайлсет для падающих надписей у последних одинаков. Как все 3 тайлсета выглядят можете посмотреть в соответствующих ромах. В будущем может быть оформлю эти все наблюдения более наглядно.
« Последнее редактирование: 12 Февраль 2017, 23:46:57 от VEG »

Оффлайн Nereid

  • Пользователь
  • Сообщений: 250
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #152 : 12 Февраль 2017, 23:08:40 »
Читать интересно. Пиши исчё

Оффлайн hippiman

  • Пользователь
  • Сообщений: 145
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #153 : 13 Февраль 2017, 20:24:17 »
Мне интересно, вот в этих картриджах 100500 в одном, тексты в менюшке все прописаны в роме или там какой-то хитрый генератор имен?
Знатоки, просветите пожалуйста.

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3589
    • Twitter
    • Просмотр профиля
[NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #154 : 13 Февраль 2017, 20:31:46 »
Естественно там нет списка всех стопицот названий. Самый распространенный вариант, когда есть список основных названий, а к нему генерятся буквы или цифры. Есть вариации с несколькими разными названиями для одной игры. Ну и комбинации этого всего. Бывает берется часть названия и к нему приписывается что то более сложное типа супер и тп. Но в целом да, эти списки автогенерированные.

Оффлайн VEG

  • Пользователь
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
[NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #155 : 13 Февраль 2017, 22:42:58 »
Ещё могу добавить, там где заявлено 300 игр и больше — список зациклен, в нём на самом деле всего 256 значений. То есть 257-позиция будет содержать ту же игру с тем же названием.



Собственно дальше китайцы задавали просто нужное число игр, и оно дублировало этот список нужное количество раз =) Кто-то из них упоролся и выпустил варианты типа 9999999-in-1 и 10000000-in-1. Правда, эти упоротые варианты прошли мимо моего детства. У нас в ходу были 9999-in-1, степень упоротости которых всё же на порядки ниже.
« Последнее редактирование: 13 Февраль 2017, 23:08:33 от VEG »

Оффлайн VEG

  • Пользователь
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
[NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #156 : 12 Август 2017, 15:49:26 »
Google выдал мне сайт художника (в глубокой депрессии как минимум с 2015 года), который весьма активно использует элементы из этой менюшки в своём художестве. Просмотрел почти все картинки и выбрал те, где встретились знакомые элементы.



































Ещё нашёлся релиз 8-битной музыки, оформленный в этом же стиле:



Ещё чьё-то художество:



И ещё отсюда (на базе Unchained Nostalgia, надо заметить):



Кто-то использовал менюшку для сюжетного трейлера клона Binary Land:


Ну и напоследок, обои для Android в этом же стиле:


Оффлайн ПАУК

  • Пользователь
  • Сообщений: 1543
  • Пол: Мужской
  • Ну-ка, от винта!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Многоигровки с видами на море \"Unchained Melody\"
« Ответ #157 : 12 Август 2017, 19:10:27 »
Ну и напоследок, обои для Android в этом же стиле:
Анимированные?


Добавлено позже:
Прямую ссылку на загрузку можно? А то терпеть не могу где-то там регистрироваться...

Оффлайн VEG

  • Пользователь
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
[NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #158 : 12 Август 2017, 19:26:11 »
Анимированные?
Не устанавливал, не знаю.

Оффлайн Garsia3

  • Пользователь
  • Сообщений: 36
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
[NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #159 : 12 Август 2017, 21:55:40 »
14 сцен, которые меняются в соответствии со временем суток. Имеется настройка отображения облаков, звезд и птиц (выражается в выборе количества). Чайки и костер анимированые.

Оффлайн VEG

  • Пользователь
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
[NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #160 : 12 Август 2017, 22:27:04 »
А ещё был такой загрузчик для ZX Spectrum.



По ссылке можно прямо в браузере запустить эмуляцию и посмотреть анимации и послушать музыку. Чайки прикольно машут крыльями, немного анимировано и само море, музыка любопытная (не Unchained Melody).
« Последнее редактирование: 12 Август 2017, 22:34:10 от VEG »

Оффлайн ПАУК

  • Пользователь
  • Сообщений: 1543
  • Пол: Мужской
  • Ну-ка, от винта!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #161 : 13 Август 2017, 03:36:01 »
Ну и напоследок, обои для Android в этом же стиле:


 

Прямая ссылка.

Оффлайн 8-bit february

  • Пользователь
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
[NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #162 : 13 Август 2017, 23:39:58 »
Ещё нашёлся релиз 8-битной музыки, оформленный в этом же стиле:



Я тоже удивился. Несколько месяцев подряд страничка была без посещений.., и вдруг внезапно появилось движение  :D

Оффлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 3977
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #163 : 15 Август 2017, 15:48:15 »
VEG, вот она, восьмибитная красота!  :wow:

Оффлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 3977
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #164 : 24 Август 2017, 13:20:41 »
Прямая ссылка.
Классно смотрится на планшете. Автору респект!

Оффлайн VEG

  • Пользователь
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
[NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #165 : 23 Сентябрь 2017, 23:53:03 »
Ещё парочка:




Оффлайн VEG

  • Пользователь
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
[NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #166 : 10 Декабрь 2017, 13:03:29 »
Ещё пачка :)













Я так много смотрел на эти спрайты при разработке Unchained Nostalgia, что глаз сразу примечает их использование на этих рисунках =)

Оффлайн VEG

  • Пользователь
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
[NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #167 : 13 Январь 2018, 14:03:43 »
Видео от Dendy Forever, где посвятили отдельную главу картриджам с чайками (начиная с 12:42) :)


Оффлайн VEG

  • Пользователь
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
[NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #168 : 23 Октябрь 2018, 21:23:09 »
Может кто-нибудь видел ром этой многоигровки?

https://www.youtube.com/watch?v=VQK5GDpRXaA

Так как она от NTDEC, подозреваю что внутренности там очень похожи на Unchained Melody. Мелодия в этом меню — тоже кавер. Анимации только какой-нить навороченной не хватает, но это было за год до первого меню с чайками =)
« Последнее редактирование: 23 Октябрь 2018, 21:52:40 от VEG »

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3589
    • Twitter
    • Просмотр профиля
[NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #169 : 23 Октябрь 2018, 21:43:48 »
я бы на это не рассчитывал, тем более связь тндека с унчейнед мультикартами я чета не прослеживаю

Оффлайн VEG

  • Пользователь
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
[NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #170 : 23 Октябрь 2018, 21:50:27 »
То что NTDEC связан с меню Unchained Melody — это уже и не вопрос. Аудио и спрайтовый движок идентичен тем, что используется в их играх. Также они были замечены в том, что писали каверы на известные композиции. Даже вот это меню по ссылке выше — там кавер на вот эту композицию. То что в Unchained Melody нигде не указано что это NTDEC — неудивительно, так как примерно во время выхода Unchained Melody с ними судилась Nintendo, и впоследствии NTDEC преобразилась в Asder. Потом уже под новым именем они выпускали многоигровку Asder 20-in-1 с неплохой анимацией и музыкой на заставке.

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3589
    • Twitter
    • Просмотр профиля
[NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #171 : 23 Октябрь 2018, 22:25:56 »
кроме аудио и спрайтового движка - остальное слишком эфемерно для сравнения и не катит для доказательства... а движок музыку могли писать какие-то сторонние разрабы на аутсорсе. даже в лицензе разные конторы иногда пользуют услуги одних и тех же разрабов внешних, либо одни и те же библиотеки, так что код похож... в общем это не доказательство тоже.

Оффлайн VEG

  • Пользователь
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
[NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #172 : 23 Октябрь 2018, 22:32:17 »
Там не то что код «похож». Там спрайтовый движок практически идентичен движку из игры Go! Benny!, даже код что показывает как спрайты убитых врагов падают вниз за пределы экрана присутствует с незначительными изменениями (скорее всего скопировали из Go! Benny! пока та была в разработке, и там к релизу изменили, ибо в менюшке это никак не используется и менять было незачем).

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3589
    • Twitter
    • Просмотр профиля
[NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #173 : 23 Октябрь 2018, 22:48:09 »
как я уже сказал, разработчик игор мог быть совершенно другой и его системные библиотеки перетекали из проекта в проект, а конторы могли меняться каждый раз. т.е. код - это не показатель издателя, которым является нтдек, а показатель разработчика, которым может быть кто угодно, в т.ч. совершенно нонейм конторка с Тайваня, которая могла для кого угодно в свое время разработать меню для унчейнед мелоди…

то, что у го бенни и мелоди один и тот же код, говорит о том, что разрабатывала их одна и та же команда, но это никак не связывает эту команду с нтдек. нтдек - это издатель, который игры продает, а не разрабатывает. у нтдека много больше игр в портфолио и не все они по коду похожи.
« Последнее редактирование: 23 Октябрь 2018, 22:54:30 от CaH4e3 »

Оффлайн VEG

  • Пользователь
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
[NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #174 : 23 Октябрь 2018, 23:22:04 »
Хех. Ну и откуда информация что NTDEC сам не занимался разработкой? Это же обычные пираты. Что-то сами склепали, что-то стырили. Если у них были ресурсы на производство приставок и картриджей, с чего вдруг у них не может быть своей команды разработчиков для создания менюшек и нечастых собственных простеньких игр?

И да, музыку для Go! Benny! явно писал кто-то другой, какой-то бездарь :) В менюшках гораздо лучше. Был бы ром менюшки 250-in-1 — я бы из неё NSF сделал бы. Жалко что нету.
« Последнее редактирование: 23 Октябрь 2018, 23:30:57 от VEG »

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3589
    • Twitter
    • Просмотр профиля
[NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #175 : 23 Октябрь 2018, 23:39:04 »
а вот оттуда, что никакой такой информации ни у кого нет. ни опровергнуть, ни (что самое главное) подтвердить никто ничего не может. все это только домыслы. и это все про пиратскую контору лол.
у лицензионных контор замуты порой и почище бывают. та же капком для денди все игры разрабатывала сторонними конторами, причем ни одной из низ не было позволено не то, что титры и копирайты вставить, но и секретки оставить лол… чтобы никто не мог капком отделить от ее продуктов. вряд ли бы нтдек могли бы настолько заморочиться. но в то время контора, которая издает и продает игры, как правило никакого отношения к разработке не имела лол. это сейчас стало много "инди" разрабов, которые сами себе девелоперы и разрабы, но это уже следствие изменившегося принципа работы рынка и способов монетизации..

в общем. нтдек мог нанять тех же китайцев, что делали унчейнед, для гогобенни. которые могли этот унчейнед делать для совершенно другой нонейм конторы на тайавне… а могло быть и наоборот, и что нтдек имеет прямое к этому отношение. НО делать какие-то выводы по этому поводу на основе сравнения кода - это цирк с конями лол обычно такие выводы делаются на основе интервью главнюков соответствующих контор.

Оффлайн VEG

  • Пользователь
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
[NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #176 : 23 Октябрь 2018, 23:56:21 »
Короче, оно в любом случае связано с NTDEC. Замечу, что с этим именем связывают не только Asder, но и Mega Soft, Caltron и т.д. Есть серьёзные основания считать что все эти названия связаны — так и считают. Я бы сюда добавил и ещё и компанию, которая указана как разработчик Elfland, потому что там аудио и спрайтовый движок тот же что и в Go! Benny! и в Unchained Melody. Считай что NTDEC — это собирательный образ тех ребят, что делали все эти игры и менюшки, переиспользуя код снова и снова. А выпускалось это всё под разными именами (некоторые из игр даже под двумя, то под одним, то под другим).

Ну и да, мне гораздо важнее видеть пруфы в коде, нежели какие-то интервью каких-то главнюков, которые могут сказать что угодно. Я вижу, что код у Go! Benny!, Elfland и Unchained Melody очень близок (и ещё пачка китайских игр, где тот же движок, но уже не настолько близкой версии). Это достаточное основание для того, чтобы считать, что делали их одни люди. Это более сильный пруф, нежели речи каких-то менеджеров.
« Последнее редактирование: 24 Октябрь 2018, 14:12:57 от VEG »

Оффлайн VEG

  • Пользователь
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
[NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #177 : 07 Март 2019, 13:38:27 »
Проект был в активной доработке в октябре-ноябре 2018. Поскольку она была приостановлена, публикую текущее состояние задним числом. Вообще хотел ещё сделать меню, но не успел до окончания приступа упоротости. Может, как-нибудь потом всё же сделаю.

v1.4.0 [2018/11/15]
  • Переписан звуковой движок. Теперь он потребляет меньше RAM и циклов CPU.
  • Бесшовный повтор мелодии (раньше вставлялся один кадр тишины).
  • Более надёжная обработка ввода Konami Code.
  • Перезарядка снаряда занимает какое-то время.
  • На экране может быть до 6 снарядов одновременно!
  • Респаун других чаек и возврат в обычный режим после вашей смерти.
  • Обошлось без визуальных изменений в графике.
NSF v1.2.0 [2018/11/15]
  • Основан на Unchained Nostalgia v1.4.0.
  • Размер файла: 1720 байт.
  • Ещё немного более компактное представление звуковых данных.
  • Исправлено количество треков в NSFe (некоторые NSFe-плееры ошибочно видели больше одной мелодии).
Скачать: unchained_nostalgia.zip (20KB).
« Последнее редактирование: 07 Март 2019, 19:20:23 от VEG »

Оффлайн ПАУК

  • Пользователь
  • Сообщений: 1543
  • Пол: Мужской
  • Ну-ка, от винта!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #178 : 08 Март 2019, 06:49:25 »
VEG, раз у у тебя всё время одна и та же ссылка на архив, то может, все прошлые версии рома в этот архив и пихать :neznayu: Текстовый файл на русском с изменениями только добавить

Оффлайн VEG

  • Пользователь
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
[NES] Многоигровки с видами на море "Unchained Melody"
« Ответ #179 : 08 Март 2019, 09:29:04 »
Так а смысл от старых версий, если последняя нормально работает? Они нужны только если кто-то найдёт баг — для проверки, не регрессия ли это. Ну и в архиве есть Readme.html, где есть на выбор предлагается 2 языка — русский и английский.