Автор Тема: как извлечь тайлы и спрайты из файлов .nes (из денди)  (Прочитано 39584 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн лом

  • Пользователь
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
как вынуть тайлы и спрайты из эмулятора (денди) ?
есть ли ещё какие-нибудь способы, кроме делания скриншотов в эмуляторе, позволившие бы вынуть содержимое из дендевских игрушек (текстуру, музыку)
типа такого
« Последнее редактирование: 04 Май 2018, 10:54:43 от Петер Доннерветтер »

Оффлайн Гламурная киса

  • Пользователь
  • Сообщений: 317
  • Пол: Мужской
  • иичко
    • Просмотр профиля
Это называется не текстура, васёк  :lol:
Это спрайты (там, где физиономии Билли и Джимми - это тайлы)

Оффлайн лом

  • Пользователь
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Спасибо :)
как мне добыть спрайты и тайлы ?

Оффлайн Гламурная киса

  • Пользователь
  • Сообщений: 317
  • Пол: Мужской
  • иичко
    • Просмотр профиля
Вот тут смотри тайловые редакторы:
http://shedevr.org.ru/cgi-bin/utilz.cgi
Добавлено позже:
Но учти - в чистом  виде ты их не получишь, нужно шаманить, что б настроить изображение, тк в ПЗУ они зашиты блоками по-знакоместно.
Добавлено позже:
А то, что у тебя получилось - это бинарник программы, который переведён в графический формат.

Оффлайн лом

  • Пользователь
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
какой из четырёх  тайловых редакторов посоветываете ?

можно поподробней :
"Но учти - в чистом  виде ты их не получишь,"
то есть не тот будет размер?
Добавлено позже:
так тайловыми редакторами  можно вытягивать спрайты? :)

Оффлайн Гламурная киса

  • Пользователь
  • Сообщений: 317
  • Пол: Мужской
  • иичко
    • Просмотр профиля
Например вот этот
http://shedevr.org.ru/cgi-bin/utilz.cgi?n=4

Он кроссплатформенный (в смысле там и 2-х битный цвет распознаёт (для фамикома) и 4-х битный (для сеги))

Добавлено позже:
Спрайт - это тот же тайл, только с альфа-каналом. (бит прозрачности)
Добавлено позже:
то есть не тот будет размер?

То есть каша будет из знакомест.

Оффлайн лом

  • Пользователь
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Цитата

То есть каша будет из знакомест.
понятно. то есть такая бяка

Оффлайн Гламурная киса

  • Пользователь
  • Сообщений: 317
  • Пол: Мужской
  • иичко
    • Просмотр профиля
примерно да....
Но это скорее всего бинарник программы, а не графические ресурсы.

Их на глаз можно определить.

Ведь в картридже зашиты не только картинки, но и программа, по которой проц работает.
Добавлено позже:
А вот на счёт музыки есть утилита NSFImport
Добавлено позже:
http://rainwarrior.ca/projects/nes/nsfimport.html
Добавлено позже:
Эта прога для фэми-трэкера. Можно импортировать NSF файлы (которые в свою очередь можно записать при помощи эмуля)

Оффлайн SQR218

  • Пользователь
  • Сообщений: 319
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Есть специальные программы, которые позволяют редактировать тайлы в игре, например yy-chr или tileMolester, с помощью подобных программ можно как «достать» спрайты из игры, так и изменить их в игре. Естественно, работает это не со всеми играми (хотя для NES с большинством)
Добавлено позже:
P.S. Зависит от игры конечно, а также от личных предпочтений, но по-моему, в большинстве случаев проще скриншотами — отключаешь фоны, ставишь покадровое воспроизведение и скринишь-скринишь-скринишь
« Последнее редактирование: 11 Ноябрь 2012, 16:52:26 от SQR218 »

Оффлайн лом

  • Пользователь
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
с музыкой я справлюсь  :)

а вот с графической состовляющей намучаюсь.
Вы правы шаманится придётся утомительно долго. :(

Оффлайн Гламурная киса

  • Пользователь
  • Сообщений: 317
  • Пол: Мужской
  • иичко
    • Просмотр профиля
ИМХО проще делать скрины, и в пэинте вырезать.

Добавлено позже:
К тому же если хочешь вытащить бэкграунд - то это не совсем удачная затея.
Бэкграунд строится процедурно.
То есть , грубо говоря, около десятка тайлов хватит, что б нарисовать бэкграунд всего уровня.

Добавлено позже:
Но в этом плане кое-что тебя уже опередил.
http://battletoads.ismywebsite.com/btdd-nes.php
Добавлено позже:
« Последнее редактирование: 11 Ноябрь 2012, 16:45:30 от Гламурная киса »

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3324
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
лом, это спрайты, графика. Текстуры для такой приставки слишком жирные. Рипаются, вырезаются путём скриншотов и мувиков, а также розового фона. Что-нибудь ещё?

Добавлено позже:
Да, по боевым жабам уже часть графики вырезана мной и пользователем того сайта.

Оффлайн лом

  • Пользователь
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
лом, это спрайты, графика. Текстуры для такой приставки слишком жирные. Рипаются, вырезаются путём скриншотов и мувиков, а также розового фона. Что-нибудь ещё?
насчёт скриншотов: как фотографировать спрайты в эмулятовы. (я знаю как фотографировать) но спрайты ведь быстрые, сложно наверно попасть в нужную часть спрайта?

Гламурная киса
искать одинаковые (повторячющиеся) тайлы и их вырезать ?
я вас правильно понял.
http://battletoads.ismywebsite.com/images/btdd-nes/stage1.png

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3324
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
лом, в эмуляторе fseux есть режим замедленной съёмки игры. Плюсом и минусом регулируешь скорость игры. А затем там же делаешь скриншот. Это для спрайтов. Можно ещё карту спрайтов поглядеть, но это не очень удобно. В том же эмуляторе можно просмотреть её в ppu memory. Отделить спрайты от фона и наоброт также можно в опуции графика нужно снять галку с того элемента, что оставить.
Цитата
искать одинаковые (повторячющиеся) тайлы и их вырезать ?
Он имеет в виду составить карту тайлов. Да они повторяются в большинстве игр. Но не в каждой игре они в открытую лежать в роме. Часть запакована. В серии игр battletoads и других похожих по сложности игр присутствует это. В простых же играх chip & dale, mario bros и тайлы и спрайты лежат в почти незапакованном виде, которые можно просмотреть rom artist и tlp.

Оффлайн лом

  • Пользователь
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Roket
всё оказалось намного сложнее чем я думал. Ладно по вашему совету я так и сделаю.

только одно не понятно: какое назначение например этого

Добавлено позже:
как делать розовый фон?

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3324
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
лом, чтобы сделать розовый фон в fseuxе. Открой файл в его папке под названием fceux.cfg при помощи универсального блокнота notepad. Там поменяй значение в строке gNoBGFillColor с 0 чёрный до 100 розовый и сохрани.
Цитата
только одно не понятно: какое назначение например этого
Ну это карта сделанного уровня. Что тут не понятного.

Оффлайн Гламурная киса

  • Пользователь
  • Сообщений: 317
  • Пол: Мужской
  • иичко
    • Просмотр профиля
Ну это карта сделанного уровня. Что тут не понятного.

их-хи-ихи-ихии.... он наверное до туда ещё не доходил.

Оффлайн лом

  • Пользователь
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Цитата
Ну это карта сделанного уровня. Что тут не понятного.
так это понятно что это уровень.
как вы его применили в программе? Или это просто макет уровня? Из которого можно вытаскивать тайлы? ;)

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3324
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Цитата
как вы его применили в программе? Или это просто макет уровня? Из которого можно вытаскивать тайлы?
Вырезанный уровень, составленный из скришотов. Можно естественно и из него использовать тайлы.

Оффлайн Tron2

  • Пользователь
  • Сообщений: 3156
  • На форуме с 2005 года
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Откуда  синий горящий спрайт билли? Он не используется в игре?

Оффлайн Гламурная киса

  • Пользователь
  • Сообщений: 317
  • Пол: Мужской
  • иичко
    • Просмотр профиля
Откуда  синий горящий спрайт билли? Он не используется в игре?

мерцает поочерёдно с жёлтым.

На самом деле спрайт один, меняется только палитра в видеогенераторе.

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3324
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Цитата
Откуда  синий горящий спрайт билли? Он не используется в игре?
Там он был. Когда персонаж, будь то жаба или человек получает огненный урон он светится синим и жёлтым на какое-то время.

Да и как уже говорили, спрайт один, это палитра разная.
Добавлено позже:
В том листе, что я вырезал, я ещё добавил анимации кадров, где персонаж ходит с оружием. Их тоже нет, поскольку оружие отдельно с определённым оффсетом крепится к соответствующему кадру анимации.

Оффлайн лом

  • Пользователь
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Roket
огромное тебе спасибо. Ты даже не представляешь как ты меня выручил :)
а то уже не знал чем буду заниматься. с танчиками уже заканчиваю
долго искал спрайты и тайлы к батлетоадс. Только фрагменты находил, типа таких http://spritedatabase.net/game/1997
(оказалось что вы  их сделали :))

Оффлайн Гламурная киса

  • Пользователь
  • Сообщений: 317
  • Пол: Мужской
  • иичко
    • Просмотр профиля
Только вот для чего тебе эти спрайты нужны, если не секрет ?  :blush:

Оффлайн лом

  • Пользователь
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Только вот для чего тебе эти спрайты нужны, если не секрет ?  :blush:
вы про спрайты для Battletoads & Double Dragon ?
А нужны мне они вот для чего: чтоб написать игру такую на XNA. Усовершенствовать. Ввести новые уровни. И потом играть  :)
(рисовать совсем не умею, поэтому беру только готовые спрайты и тайлы)
Добавлено позже:
Roket
где в FCEUX находиться "режим медленной съёмки"?
lapse mode - я там не увидел.
« Последнее редактирование: 12 Ноябрь 2012, 11:09:11 от лом »

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3324
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Цитата
огромное тебе спасибо. Ты даже не представляешь как ты меня выручил
Да незачто. Только сделай покачественней, а то многие реализовывают и никто ещё нормального проекта не сделал.

Цитата
где в FCEUX находиться "режим медленной съёмки"?
lapse mode - я там не увидел.
Я ж говорю минус и плюс. Уменьшение и увеличение скорости.

Оффлайн лом

  • Пользователь
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Цитата
Только сделай покачественней, а то многие реализовывают и никто ещё нормального проекта не сделал.
я постараюсь. Но это будет не скора. Всё-таки один, да реальная жизнь. Думаю через год закончу.
Жалко что никому не удалось  до конца его сделать :(
Эх объединиться всем бы этим проектам ваедино...

А вы занимаетесь сейчас Battletoads & Double Dragon ? какую работу ведёте?
http://battletoads.ismywebsite.com/btdd-nes.php
Будете делать анимацию летающих кораблей ?
или бросили?

Оффлайн x.GREYSON.x

  • Пользователь
  • Сообщений: 532
  • Пол: Мужской
  • Электролыбка
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Над этой картой пришлось убить много времени

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3324
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Цитата
я постараюсь. Но это будет не скора. Всё-таки один, да реальная жизнь. Думаю через год закончу.
Жалко что никому не удалось  до конца его сделать :(
Эх объединиться всем бы этим проектам ваедино...
лом, ты главное не торопись.
Цитата
А вы занимаетесь сейчас Battletoads & Double Dragon ? какую работу ведёте?
http://battletoads.ismywebsite.com/btdd-nes.php
Будете делать анимацию летающих кораблей ?
или бросили?

Ну с этим как бы проблем нет. А тот сайт он просто решил использовать мои спрайты для своих целей. То есть я как бы не для них делал, а просто решил вырезать. Там вырезано почти всё, кроме заставок и некоторых спрайтов.

Ну по поводу проектов. Последний такой проект я показывал реализацию на опен боре( Движка для битем апов). Вот в этой теме я реализовываю другую нес игру: http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.1410.html
Если ты думаешь делать свой двиг, то может для начала попробовать опен бор? Он в плане скриптов может кодиться. Тотже с++ подойдёт. Но предупреждаю, что процесс кропотливый и сам двиг на начальной стадии криво отображает действие игры из-за своей неидеальности.

Оффлайн Valet2

  • Пользователь
  • Сообщений: 670
    • Просмотр профиля
Интересно, а когда это в Танчиках использовались картинки "Warning", изображение сломанного флага и erase/load/exit... да и другие тайлы?

p.s. в следующий раз картинки делай в png.