Автор Тема: Darkwing Duck 2 быть или не быть - решать Вам!  (Прочитано 3960 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5306
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
Все, надеюсь, помнят замечательный мультсериал Черный плащ от компании Дисней и все, конечно, рады были поиграть в не менее замечательную игру на Dendy от компании Capcom. Главный герой — селезень с прозвищем Чёрный плащ — должен спасти свой родной город Сен-Канар от семи злодеев. Сюжет полностью прямолинеен и не зависит даже от какой-либо предыстории. Нужно просто пройти все уровни и уничтожить главного врага — петуха Стального Клюва. Это не устроило российских ромхакеров и тогда ими был создан отличный хак с дополнительным уровнем к игрушке, где в качестве главного врага выступил Антиплащ. Затем авторами этого хака началась разработка  Darkwing Duck 2. Казалось бы все хорошо, но многих смутил тот факт, что разработчики за свои наработки требуют деньги. Итак, читаем интревью с Sergi, создавшим допуровень к первой части Darkwing Duck и главным вдохновителем для продолжения любимой многими игры. Он поведал, как продвигается проект, высказал свою точку зрения, дальше решать Вам: быть Dаrkwing Duck 2 или не быть!

— Итак, наверное, традиционный вопрос для ромхакеров! Расскажи для начала, как ты научился программировать? С чего все начиналось?

— Я учился в школе с физико-математическим уклоном. Преподавали программирование на языках Бейсик, Паскаль. Различные математические задачи мы решали на них.


Далее я не стал программистом, а пошел на электронщика, а точнее на специальность приборостроение, там уже познакомился с низкоуровневыми языками программирования — ассемблер, а также с процессорами Z80, M68K, но особого тогда интереса у меня все это не вызвало. Ближе к концу учебы в универе я начал собирать сначала ромы и эмуляторы, потом приставки и загорелся идеей создавать игры для них, в этот момент и стал интересоваться ромхакингом, программированием под игровое железо, познакомился с трудами и наработками Рюмика, он печатался в журналах Радио в конце 90-х начала 2000-х.

— Как появилась мысль создать хак с дополнительным уровнем Darkwing Duck? Почему именно этот герой? Что связывает тебя с этой игрой и мультсериалом компании Дисней?

— Это один из любимых мультфильмов моего детства. Игру первый раз увидел у друга в 1994 году. Только в феврале 1995 года появилась приставка и у меня, и тогда поразило то, что мультфильм на приставке возможен. Я прошел Черного Плаща на Денди самостоятельно, также нашел в игре все места, где находятся бонус-уровни, так как понял, что в каждом уровне их 2. Играл в игрушку очень хорошо и знал все ее премудрости.

Особую роль сыграла и китайская версия Контры  - Черный плащ 2. Я надеялся, что это нормальная игра в те годы, но узнал, что это Контра. Когда появилась возможность уже осознанно делать игру, то возникла мысль сделать Черный плащ 2. Но для начала решено было попробовать именно создать дополнительный уровень к уже известной всем игре Durkwing Duck, так как в конце был момент, что Черный плащ на дороге улетает с мотоцикла, врезаясь в камень, и игру можно продолжить.

Также еще подтолкнула к мысли на дополнительный уровень игра Утиные истории 2 — там дополнительный уровень открывался, если собираешь все куски карты.

— У многих вызвало недоумение материальная основа твоего труда! Как ты пришел к этому? Расскажи обо всех сложностях создания хаков твоего уровня!? С какими проблемами ты сталкиваешься? И, думаю, многим бы было интересно узнать о твоем совмещении личной жизни с созданием второй части Черного плаща! Сколько ты уделяешь созданию игры времени в день? Не мешают ли всякие обыденные дела? И т. д.



— Сначала была только мысль о создании собственных игр, но, разумеется, делать с нуля какой-либо проект сложно, поэтому мысль переключилась на создание хака известной игры, которая по сути уже пропахана вдоль и поперек на сто раз. Данной игрой стала игра для Мегадрайва — Dune 2. Она является стратегией реального времени, я ее прошел много раз и достаточно не плохо знал, хотя играл в нее уже где-то в 2000 году. Собственно у меня есть хороший знакомый, который как раз занимался ромхакингом для Сеги и Денди, я попросил его разобраться с картами уровней, чтобы изменить для начала ландшафт, при сохранении всего остального. Далее уже начали заниматься перестановкой противников и другими переделками. Так получился хак игры Dune 2. Разумеется, затратили не мало сил на его создание, и выкладывать его особого желания не было, и тогда приняли решение выпускать нарабатонное на картриджах, но, к сожалению, платить даже 1000 рублей никто не хотел по многим причинам, продано было всего лишь 2 экземпляра игры. Поэтому следующий хак подобного типа на базе известной игры стал Черный плащ, но теперь уже поступить было решено иначе — мы выкладываем ром, но за это просим добровольные пожертвования. Как набирается определенная сумма, то ром идет на общее обозрение. В принципе собрали небольшую сумму, выложили, и далее захотели сделать уже новую часть игры про Черного плаща по тому же принципу — один уровень за определенный период, за который предполагается собрать конкретную сумму. Оплата в данном случае считается оправданной, так как мы тратим время, где-то несколько часов условно в сутки, а потенциальные игроки, таким образом, показывают, что им данный хак не безразличен.

Разумеется, все это немного мешает личной жизни, но мне самому интересно это дело, поэтому я им и занимаюсь. Полученные средства отдаю программеру, так как ему не особо интересно этим заниматься, тем более в сжатые сроки.

— Много раз приходилось слышать о том, что ты создал хак Darkwing Duck и делаешь вторую часть про этого же героя, и достаточно редко, что ты еще причастен к разработке хака Dune на Genesis... Как продвигаются дела с ним? Поведай подробности!

— Он был сделан 4 года назад! Первый хак, собственно… Как уже сказал, сделали, чтобы продавать в виде картриджей. Работало над ним 3 человека, включая меня. В данный момент работа над хаком не ведется, так как это мало кому интересно, было предложено скинуться, чтобы я ром выложил для всех, пока тоже без особых позитивных результатов. Проблема в физических ограничениях движка Дюны на Сеге. Чтобы сделать более навороченную игру, к примеру, внедрить мультиплеер, которого так не хватает, придется сделать ее заново, поэтому данный проект отложен на неопределенный срок.

— Наскок я понял других проектов, кроме Dune и Darkwing Duck, у тебя больше нет? Расскажи тогда, как сейчас ведется разработка Darkwing Duck 2! Сложности, неудачи, удачи, что будет в этой игре, что нового, что изменится... Одним словом, все подробности??? И, конечно же, про финансирование, я думаю, интервью также поспособствует спонсорству!

— На самом деле это не единственные проекты, но на другие нет пока времени, поэтому Darkwing Duck 2 самый приоритетный.


Сложности в принципе обычные — нужно разрабатывать концепцию каждого уровня: графика, противники, боссы и пр. В новой части изменено одно оружие — HG, теперь после удара о землю оно не просто разлетаются на 2 пули, а они отпрыгивают в разные стороны. Добавлена анимация фонов, она практически отсутствовала в оригинальной игре, кроме воды и горящих огней. Изменены боссы, переделано их поведение, теперь они абсолютно другие.


Про пожертвования… я придерживаюсь такого мнения — программисты-хакеры стараются, значит и игроки должны постараться, тем более что от них не требуется много. Если с каждого получим по 100 рублей, нам уже будет интересно заниматься проектом, так как видно будет сразу, что он интересен не только нам.

— В принципе многие согласны с твоей точкой зрения! Даже я думаю, что любой труд должен вознаграждаться! Но порой, не только у меня, складывается впечатление, что требования несколько завышены! Что ты можешь сказать по этому поводу? Не думал ли об этом? Да и вообще из чего и как складывается сумма денег, которую ты называешь пред разработкой?

— На производство игр на данные платформы даже в свое время уходило денег от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч долларов. Но те игры были получены абсолютно бесплатно, и всех это устроило. Теперь же, когда предлагается заплатить гораздо меньшую часть от разработки новой игры, сразу же многие воспринимают это в штыки. Да, спору нет, мы используем уже разработанный движок, известный бренд, но именно это и позволяет нам экономить, ведь затратить несколько десятков тысяч долларов на разработку абсолютно новой игры для того, чтобы потом пытаться продавать ее на картриджах может либо очень богатый, либо очень больной на голову человек. Я, к сожалению, не очень богатый и не на столько больной, чтобы вливать такие средства в проекты. Поэтому используется движок уже готовой игры с частью графики, музыка берется из других ромов на базе данного звукового движка, переделываются и дополняются уровни, меняется поведение противников с их графикой, но это дает видимый эффект, игра смотрится абсолютно, как новая, что, по сути, и нужно. Поэтому цена скорее абстрактная, но все равно без нее никак.

— Хорошо, спасибо за ответ! Расскажи о тех, кто тебе помогает в проекте, если таковые люди есть!? Можешь упомянуть их заслуги, чтобы публика уже знала, что это за личности, а также передать им слова благодарности, если хочешь!

— В хаках помогает хороший знакомый, даже можно сказать друг. Он не хочет светиться на публике, и поэтому я его упоминаю вскользь. Еще помогал мне мой братишка, но сейчас он отошел от дел. Поэтому основной груз лежит на мне. Есть и другие отдельные люди, которые иногда помогают писать музыку, придумывают уровни, поэтому народу хватает. Также есть и те, которые сами не делают ничего, но периодически скидывают деньги на поддержание проекта, поэтому им тоже нужно сказать отдельное спасибо!

— Есть ли уже какие-то планы после завершения Darkwing Duck 2? Не задумывался ли о переводах игр? Например, на такие переводы, как Star Ocean, Tales of Phantasia или других ролевых игр для Super Nintendo, я бы не пожалел пары тысяч рубликов и многие другие, наверное.

— Нет, переводы меня лично не интересуют вообще, есть планы по созданию продолжений известных игр, которыми в свое время нас пугали китайцы — своими хаками-переделками.


Понятно, что может 1-2 тысячи каждый выделил бы под свои конкретные запросы. К сожалению, этих денег очень мало для нормального проекта, поэтому все, что я делаю - делаю,  прежде всего, для себя и, потому что мне интересно, а денежный вопрос уже на втором плане, и то он стоит только потому, что не хочется, чтобы кто-то работал на кого-то бесплатно, а кто-то бы за это говорил тебе спасибо и больше ничего.


— У меня в принципе все! В адрес тебя можно, конечно, услышать массу критики из-за твоих материальных требований, лично у меня это приязни не вызывает, свою точку зрения ты высказал, в дальнейшем каждый решает сам — платить за проект или нет, поэтому желаю тебе удачи в развитии Darkwing Duck 2 и во всех твоих других хакерских делах, ждем на нашем форуме, если соблаговолишь зарегистрироваться. Так как наше интервью произошло в преддверии Нового года, конечно же, поздравляю тебя с этим праздником, всего хорошего во всем! Спасибо тебе за интервью! Если есть, что добавить, можешь это сделать!?

— Да я все это тоже знаю, просто есть люди, которые хотят со мной работать, или, лучше сказать, сотрудничать, и тогда реально что-то получается, либо есть, которые не хотят. Поэтому я надеюсь и уверен, что это не последний проект! Возможно, и не только на Денди будут выходить хаки игр. Планируется освоение и Супер Нинтендо. Поздравляю всех с наступающими праздниками!

Источник - http://tv-games.ru/news/read/darkwing_duck_2.html