Автор Тема: Холивар по поводу звуковых синтезаторов [SNES vs SMD]  (Прочитано 84563 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн p_star

  • Модератор
  • Сообщений: 5638
  • Пол: Мужской
  • We are The Prodigy...
    • Просмотр профиля
Вообще, вершины в саунде достигла игра Killer Instinct. Её даже замечательный ОСТ из Бэтмена и Йобина не превзойдёт.
Как там классно звучит перкуссия и гитара. Один из редких примеров где рок звучит лучше, чем на СМД. Как говорил АВГН: "Killer Instinct - это игра, которая стёрла грань между приставочной и настоящей музыкой."
Проблема приставочного KI в том, что есть оригинальный  :( После него на СНЕС уже не цепляет музыка.
 

Оффлайн Sinеd

  • Пользователь
  • Сообщений: 1280
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Проблема приставочного KI в том, что есть оригинальный  :( После него на СНЕС уже не цепляет музыка.
Полностью согласен! Но всё-таки аркады в этой теме не обсуждаются :)

Оффлайн SEGADreamFAN

  • Пользователь
  • Сообщений: 3892
  • Пол: Мужской
  • Lets PLAY!
    • Просмотр профиля
p_star, играл на эмуляторе. Там графика ещё лучше, чем музыка. То есть для СНЕС пришлось графику фонов местами очень сильно урезать и персонажи тоже стали меньше размером.
На фоне аркадной и домашней версии "Киллер Инстинкт" блекнут все сравнения графики и музыка СМД и СНЕС.
Ровно так же, как и в дискуссиях про различия в мультиплатформе х-бокс 360 и пс3 всё равно мизерны, в сравнении с те ми же играми на хорошем ПК.
« Последнее редактирование: 18 Март 2013, 23:22:31 от SEGADreamFAN »

Оффлайн The

  • Пользователь
  • Сообщений: 155
  • Пол: Мужской
  • Сareless & Easygoing
    • Просмотр профиля
Цитата: MetalliC
какой мск ? у меня в профиле вродеж указано откуда я

Разница невелика. :lol:

Цитата: ru.wikipedia.org
Ха́рьков (укр. Ха́рків) — крупнейший город в восточной части Украины, административный центр Харьковской области. Второй по численности населения город Украины; главный научный, индустриальный, транспортный и студенческий центр страны.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Харьков

Оффлайн Sinеd

  • Пользователь
  • Сообщений: 1280
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
SEGADreamFAN, ну ясен пень, что после аркадной версии на СНЕС-версию начинаешь смотреть как на говно. Но всё-же порт-то удался в рамках самой приставки.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9380
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Цитата: GalaxyBot
на момент выхода в мире ,а не появления у нас

ну, это сути дела не меняет, хорошая музычка была и в 89, но не на столько как через пару лет
Цитата: GalaxyBot
и при чем тут сценерская музыка ? имелось ввиду в играх на консолях

угу, понятно, тут идет спор о том что же лучше Москвич-402 или Запорожец, и усиленно делаем вид что кучи других, действительно хороших авто, в те года в мире и не существовало, по сравнению с которыми пара упомянутых - "ведра с гайками"  :D
Добавлено позже:
Цитата: KirKami
Музыка на SNES тихая, однообразная и похожа скорее на эмбиент, но четкая. Когда как у Genesis он громкий, разномастный

играл на эмуляторе и современных колонках ?
а если бы на телевизоре времен юности этих консолей - разницы бы и не заметил, т.к. телек срезал бы нафик высокие частоты (оте "громкие и размашистые") звука СМД

Оффлайн Sumac

  • Пользователь
  • Сообщений: 7956
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитата
То есть для СНЕС пришлось графику фонов местами очень сильно урезать и персонажи тоже стали меньше размером.
Они не просто урезались - они выкорчовывались. Впрочем, ничего удивительного - аркадные КИ использовали в качестве фонов рендеренное видео.
Впрочем, для СНЕС порт получился очень даже ничего. Ну и музыка великолепна сама по себе - от Rare тех лет ждать чего-то другого было сложно.

Меня забавляют товарищи, которые приходят, крякнут слово в поддержку Сеги и при этом добавляют: "я мало играл в СНЕС". Ну-ну...действительно, очень веское мнение.  :lol:

Оффлайн SEGADreamFAN

  • Пользователь
  • Сообщений: 3892
  • Пол: Мужской
  • Lets PLAY!
    • Просмотр профиля
Sumac, В двух фонах были полигоны с текстурой.
Спору нет, СНЕС технически превосходит СМД в плане графических и аудио возможностей. Другой вопрос что зачастую в те годы это было не особенно заметно и играли в Короля Льва или Червяка Джима или Брюса Ли на том, на чём была возможность их купить и получали удовольствие.

Оффлайн p_star

  • Модератор
  • Сообщений: 5638
  • Пол: Мужской
  • We are The Prodigy...
    • Просмотр профиля
Цитата
а если бы на телевизоре времен юности этих консолей - разницы бы и не заметил, т.к. телек срезал бы нафик высокие частоты (оте "громкие и размашистые") звука СМД
Ну ладно, на компах с выставок неизвестно откудаво взявшуюся музыку слушали, а нормальных колонок с усилками не было?  :D
Цитата
Меня забавляют товарищи, которые приходят, крякнут слово в поддержку Сеги и при этом добавляют: "я мало играл в СНЕС". Ну-ну...действительно, очень веское мнение.
Можно много играть в Сегу, при этом Сегу вообще не знать. :D По крайней мере у меня таке впечатление от многих выступающих на этом форуме.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9380
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Цитата: p_star
Ну ладно, на компах с выставок неизвестно откудаво взявшуюся музыку слушали, а нормальных колонок с усилками не было? 

сарказм ? ;)
чесное пионерское, ну не видел SMD подключенной к усилку ни у кого со знакомых, к телеку только.

Оффлайн Suborg

  • Пользователь
  • Сообщений: 268
  • Пол: Мужской
  • Сеганутый дендибой и брикгеймер
    • Просмотр профиля
Тогда можно хоть ADPCM 4bit mono забадяжить
Пробовали же. Жуть вышла.

Ps. Во вложении два бина, для PAL и для NTSC. Цепляешь четырёхканальный мод в конец одного из них - и вуаля. Правда, PAL-версия играет в оригинальном темпе, NTSC - в ускоренном. Оба бина представляют собой как раз пропатченный двиг из Toy Story с устранёнными ограничениями на длину модуля.

Оффлайн Player00

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2312
  • Distortion Finished.....
    • Просмотр профиля
Цитата: p_star
Можно много играть в Сегу, при этом Сегу вообще не знать.  По крайней мере у меня таке впечатление от многих выступающих на этом форуме.

фууух
не я один такой =)

Оффлайн p_star

  • Модератор
  • Сообщений: 5638
  • Пол: Мужской
  • We are The Prodigy...
    • Просмотр профиля
Кстати  :wow: на тему
Цитата
Брюса Ли
Начинали мы гамать с приятелями в Dragon Bruce Lee на Сеге. Там зачетное интро:
Причем задротили мы сильно, ибо режим PvPvP доставлял.
Потом пасанчегу одному купили Дракона на СНЕС, ну мы конечно пошли его потестить. Оно нам конечно не понравилось ибо не тру, не сега, и хз как чаки доставать  :D Но один из нас был пасаном не спортивным, а даже я бы сказал наркоман-стайлером. Вот он дунул и мы пошли. Пришли, разделись, включили ... А там интро по сравнению с сеговским жесть... ну без движухи короче. Еще и Брюс мяучит сначала :). И кореша нашего под дурью так проперло от интры этой, что смеялись мы (он с интры, а мы с него) минут 20  :wow:

PS добавлю раз уж начал, для расширения кругозора. До Ягуаровского интро им всем как нам до мастрества Ли.
« Последнее редактирование: 19 Март 2013, 00:02:03 от p_star »

Оффлайн Player00

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2312
  • Distortion Finished.....
    • Просмотр профиля
Отлично!
Беседа пошла по самому интересному и информативному руслу.
Всегда приятно почитать людей, которым есть что сказать!

Оффлайн Sumac

  • Пользователь
  • Сообщений: 7956
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Как бы то ни было, эта тема будет полезна с точки зрения коллекционирования хороших мелодий, не только на Сеге и СНЕС, но и за их пределами.  :)

Оффлайн Player00

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2312
  • Distortion Finished.....
    • Просмотр профиля
Цитата: Sumac
но и за их пределами. 

Лично мне конечно, не совсем понятно при чем тут "за пределами".
Сравниваются две конкретные консоли.
А сравниваться они будут вечно, ибо это "воспоминания из детства" против "что-то такое же, но технически выше и дороже"
Все то что за пределами не попадает ни под один из критериев для 90% гамеров

Оффлайн Sinеd

  • Пользователь
  • Сообщений: 1280
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
p_star, здоровски! Действительно, перкуссия на СМД-шной версии звучит как дрисня. Играл только в СМД-щного Брюса. Зря я на другие версии не обратил внимания! Что в СНЕС, что в Ягуар версии очень качающие ударные, особенно в последней.
Кстати, от СНЕСовского "МЯУУУУ!!11" меня тоже пробрало на ржач. Хотя трезв и не упорот. Это нормально?

Оффлайн GalaxyBot_00

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 6042
  • Пол: Мужской
  • Surrender at 20
    • Просмотр профиля

Почти такая же мелодия в King of monsters (SMD) в меню, пару звуков только изменены ( видео не нашел, можете на эмуле запустить )
c 27 секунды

Оффлайн Sumac

  • Пользователь
  • Сообщений: 7956
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитата
Лично мне конечно, не совсем понятно при чем тут "за пределами".
В том плане, что здесь иногда публикуется музыка не только с этих двух консолей.

Оффлайн Valet2

  • Пользователь
  • Сообщений: 670
    • Просмотр профиля
Я уже давал ссылку в другой теме, но запостю ещё раз. Самореклама, чо!

Фрагмент моего разговора с композитором музыки к сеговскому Vectorman (да, я нашёл его!): https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=n_-VdbbIY4M#t=708s

(скоро на русском языке)

Оффлайн Sapog

  • Пользователь
  • Сообщений: 162
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Ух...как тут страшно всё.
Дело в том, что сравнивать музыку в играх относительно бессмысленно потому, что если брать мультиплатформенные игры, то музыка бралась и, я так понимаю, просто переносилась как есть в формат который приставка может воспроизвести. На снесе звук получается глухой, а на сеге брякающий.

С помощью звуковых процессоров сеги можно исполнять не уступающие по качеству снесу мелодии, но чтобы это делать нужно очень хитро адаптировать вывод звука сеги и, возможно, использовать несколько другие чипы на картридже, что может сделать игру дороже и коммерчески непривлекательной.

Нам остаётся лишь сравнивать то, что девелоперы смогли сделать с тем что у них было.


В конце концов у всех свои вкусы.

Оффлайн HayaoYokogawa

  • Пользователь
  • Сообщений: 2052
  • Пол: Мужской
  • большой и толстый розовый динозавр
    • Просмотр профиля
В общем-то, меня одинаково устраивают и СНЕС, и СМД, но, к примеру, в Star Fox этот "овердрайвнутый" звук генезиса ни к чему, как и этот "резиновый" звук ямахи в Сонике. :3
True Lies звучит куда лучше по мне на Генезисе, чем на СНЕС. :3

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитата: Suborg
Пробовали же. Жуть вышла.
видимо что-то не правильно сделали. Не могу я назвать музыку в формате adpcm 4-bit словом жуть. Для сеги было бы совсем офигенно. К сожалению я в асме под 68к очень плохо плаваю, но на х86 асме могу реализовать нормальный декодер адпцм, который не жуть. Дока по MS-ADPCM в свободном доступе валяется тоже. Почему так нельзя сделать для мегадрайва?
Добавлено позже:
Цитата: Pain
Это где написано?

в рыле. 65536. шестнадцатибитная тема, лол :)

Оффлайн Suborg

  • Пользователь
  • Сообщений: 268
  • Пол: Мужской
  • Сеганутый дендибой и брикгеймер
    • Просмотр профиля
Почему так нельзя сделать для мегадрайва?
Кастуем сюда Segaman-а, это он по ADPCM выступал, пусть расскажет.

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Suborg, я качал его демки со всякой попсой. Но везде видел только 8-bit raw pcm. Может я что-то пропустил?

Оффлайн Ti_

  • Пользователь
  • Сообщений: 3265
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
В том же BAD APPLE  именно adpcm

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Ti_, Sound is 4bit ADPCM @13Khz. Вот это и пораждает заблуждение о том, что адпцм звучит плохо. Запилить чтоли свой плеер с адпцм 22050 Гц...

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9380
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
пропустил, в SGDK например есть ADPCM плеер для Z80 мегадрайва
http://code.google.com/p/sgdk/source/browse/trunk/src/z80_drv2.s80
Добавлено позже:
как раз на 22050, да и вроде в теме по ромхакингу были демки с такой частотой, вот только проблема - размер музона здоровенный
Добавлено позже:
да и емнип в BadApple! более низкую частоту использовали потому, что 22КГц не влазила в ром
« Последнее редактирование: 19 Март 2013, 14:36:12 от MetalliC »

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
MetalliC, оп, супер, пасиб
Цитата: MetalliC
вот только проблема - размер музона здоровенный

при адпцм 22050 4бит моно 30 секундный луп весит около 330 кб. Не смертельно, имхо

Оффлайн Al J. Krimson

  • Пользователь
  • Сообщений: 76
    • Просмотр профиля
ну не всегда Roland-овские миди  красивее SB  играют.
К примеру в игре LOTUS бластер лучше звучит (ИМХО)

Да, а еще в SimCity 2000 SB ламповее звучит