Автор Тема: GINCS Studio  (Прочитано 78835 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
GINCS Studio
« : 01 Апрель 2013, 11:48:36 »
GINCS Studio - бесплатная полнофункциональная среда разработки текстовых приключений для SEGA Megadrive/Genesis с использованием движка GINCS. Я написал эту программу для облегчения страданий при портировании The Longest Journey. Сначала мучался с Notepad++, затем написал свою кастомную подсветку синтаксиса к Visual Studio 10, но это все было не то, одни костыли. Потому решился замутить свою IDE под GINCS, с подсветкой и кейвордами ;)
Это первая версия программы, в ней присутствуют недоработки, возможны ошибки и т.д, но уже сейчас в ней можно заниматься созданием полноценных игр.

Особенности программы:

  •     Создание нового пустого проекта со всей необходимой структурой и файлами
  •     Загрузка существующего проекта целиком
  •     Подсветка синтаксиса в скриптах
  •     Создание новых скриптов с автоматическим добавлением их в проект
  •     Удаление скриптов из проекта
  •     Список использованных меток в текущем скрипте с быстрым переходом к метке по двойному клику на ней
  •     Список использованных триггеров (не завершено, пока только отображение без сортировки и фильтрации/навигации)
  •     Дерево всего проекта слева
  •     Встроенный просмотрщик (двойной клик на изображении) и конвертер PCX файлов (использован сторонний Irfan View)
  •     Моментальная компиляция и запуск проекта прямо в студии (использован сторонний эмулятор Kega Fusion)



Системные требования:

  •     .NET Framework 4.0
  •     Microsoft Windows XP SP3 (32-bit and 64-bit* editions), Microsoft Windows Vista SP2 (32-bit and 64-bit* editions), Windows 7 (32-bit and 64-bit* editions), Windows 8 (32-bit and 64-bit* editions)
  •     10 Мб свободного места на диске.
  •     Обязательное отсутствие пробелов в пути к папке с программой. Для тех, кто в танке, поясняю: это значит нельзя запускать с рабочего стола. Желательно копировать папку в корень диска (недоработка сборщика движка GINCS)

* - компиляция и запуск проекта в х64 системах пока невозможен, особенность GINCS. Возможно кто-то возьмется перекомпилировать сборщик под х64. Но вы всегда можете скомпилировать проект в виртуальной машине.


Скриншот:


Скачать можно тут: http://emulation.at.ua/publ/developing/sega_megadrive_genesis/gincs_studio/11-1-0-71
Размер: 3.5 Мб
« Последнее редактирование: 01 Апрель 2013, 17:30:28 от 3DSchumacher »

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #210 : 04 Июль 2013, 10:53:22 »
Так это релиз? Поздравляю! Вечером качну, наконец есть во что почитатьпоиграть на псп  ;)

Теперь по моей игре:
Осталось свободное место в роме после переноса всей графики, потому решил реализовать дневник Эйприл Райан, открываемый по ходу прохождения игры. Доступен из главного меню после ввода пароля сохранения, а также при каждом переходе к следующей главе. Дневник решил перенести полностью, в оригинальном виде, фанатам будет интересно. В оригинальной игре ничто так полно не раскрывает образ Эйприл, как ее дневник.
Выглядит это в игре вот так:


Недостаток этого - релиз откладывается еще на пару недель, может на месяц, так-как нужно переделать систему паролей и еще много чего. Кроме того, реализовать две головоломки, которые я пропустил надеясь в будущем починить сброс триггеров, но у меня это не получилось. Компиллер гинкса теперь вставляет правильные коды этих команд в скрипт, но интерпретатор самого gincs их игнорирует. Нужна помощь ромхакера, может Ti_ опять не против оказать посильный хелп? Думаю установить нужный бит в 0 не так уж и сложно, но я не нашел в себе сил и достаточно свободного времени в это глубоко вникать.

О студии:
Новая версия готова, исправлены многие глюки, внесены изменения согласно пожеланиям. Добавлен встроенный конвертер графики с несколькими моделями дизеринга, подгоном палитры под сеговскую, возможностью вставить картинку из файла или из буфера обмена, масштабирует автоматически до указанной величины (по умолчанию 320х224). Добавлены разные шрифты, которые можно выбирать при компиляции проекта. Интерфейс доработан, повышен юзабилити. Но пока не выкладываю, так-как сам гинкс пока остался глючной.

з.ы. и да, это мой 1000-й пост
« Последнее редактирование: 04 Июль 2013, 13:37:45 от 3DSchumacher »

Оффлайн Dizzy

  • Пользователь
  • Сообщений: 6018
  • Пол: Мужской
  • Флейм
    • Twitter
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #211 : 04 Июль 2013, 17:22:16 »
Цитата: 3DSchumacher
Выглядит это в игре вот так:

А иной шрифт не планируется?

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #212 : 04 Июль 2013, 17:58:44 »
нет

Оффлайн lupus

  • Пользователь
  • Сообщений: 3812
  • Пол: Мужской
  • man with no face
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #213 : 04 Июль 2013, 22:30:08 »
Так это релиз? Поздравляю! Вечером качну, наконец есть во что почитатьпоиграть на псп  ;)
Спасибо.
Судя по всему - релиз. Что-то буду допиливать только в случае багрепортов или ещё чего-то экстраординарного, например добавления человеческого звукового движка.
Пока хочу отдохнуть. Слишком много времени и сил ушло на разработку.

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #214 : 05 Июль 2013, 16:41:21 »
хе-хе, Ti_ таки волшебник, всегда это знал ;)
Ждем релиз, предположительно в воскресенье

Оффлайн lupus

  • Пользователь
  • Сообщений: 3812
  • Пол: Мужской
  • man with no face
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #215 : 05 Июль 2013, 16:58:29 »
Верно ли я понимаю, что починили сброс триггеров? Или ещё что-то добавили, кроме вышесказанного?
Пожалуй обновлю игрушку, чтобы триггеры чистились при переходе к экрану меню, тогда уж и верну проверку на количество вводов пароля. Она у меня тоже на триггерах выполнена.
Подумываю ещё вот эту игрушку на smd запилить.

Ты кстати не добавлял функцию увеличения рома до честных 4 мб с добиванием его 00 или ff?

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #216 : 05 Июль 2013, 17:56:26 »
триггеры плюс он ещё и очистку бэкграунда запилил.
ром заполняется нулями кратно 512 КБ, затем фиксится чексумма

Оффлайн lupus

  • Пользователь
  • Сообщений: 3812
  • Пол: Мужской
  • man with no face
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #217 : 05 Июль 2013, 19:51:18 »
Ок, гуд, жду релиза.

Оффлайн Photon9

  • Пользователь
  • Сообщений: 10356
  • Пол: Мужской
  • йОжик сОник
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #218 : 06 Июль 2013, 00:41:45 »
lupus,  перевод ты урезал или использовал как есть? Он несколько нуждается в обработке, примером Мне и Я слишком уж часто повторяются. И да может где уже говорилось, но есть хоть небольшая вероятность добавления музыки и пары тройки звуков в игру?

ПЫ.СЫ. Ну и уж вообще наверное мой закидон, ибо в играх подобного рода нет такого наверно нигде, но неплохо бы еслиб примером кнопка А листала вперед, а кнопка В или С назад :)

Оффлайн lupus

  • Пользователь
  • Сообщений: 3812
  • Пол: Мужской
  • man with no face
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #219 : 06 Июль 2013, 10:12:26 »
Photon9, перевод сценария Гарри вставил как есть, сценарий сибил практически полностью перевёл по новой, т.к. он был ещё более "буквальный" и дословный.
По хорошему, текст бы ещё редактору вычитать ибо я за столько часов работы над проектом уже много чего могу не заметить и пропустить. Но желающих не особо много.
Звуков не будет точно, т.к. двиг на это не рассчитан в принципе, а музыка настольо ужасна, что лучше уж без неё. Так что скорее нет, чем да.
По поводу листания назад-вперёд - тут опять ограничения движка. Да и не принято в таких играх назад возвращаться.

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #220 : 06 Июль 2013, 11:25:56 »
как это листать назад? Это всё-таки больше игра чем тупо комикс с картинками. Не представляю себе интерпретатор, идущий по скрипту задом наперед  :)
Если есть желание сварганить на гинксе именно комикс - тогда можно, делай в каждой сцене меню с опциями назад/вперёд и прыгай по меткам, все возможно
Добавлено позже:
есть 2 чумовые идеи:
1. добавить возможность скроллить бэкграунд влево или вправо д-падом если размер картинки по горизонтали превышает 320 пикселей. Я такое уже реализовал в новом движке, но если это сможет гинкс... Представьте, в квестах можно будет осматриваться по сторонам и даже портировать такие шедевры как кристал кей, мист...
2. добавить второй слой в 16 цветов поверх бэкграунда. Показывать разных персонажей и предметы на одном и том-же бекграунде. Допустим первый цвет в палитре - прозрачный. Картинка поверх картинки.
Ti_, это реально если я добавлю необходимые байткоды в компилятор скрипта?
« Последнее редактирование: 06 Июль 2013, 11:39:59 от 3DSchumacher »

Оффлайн Ti_

  • Пользователь
  • Сообщений: 3265
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #221 : 06 Июль 2013, 12:38:24 »
есть 2 чумовые идеи:
1. добавить возможность скроллить бэкграунд влево или вправо д-падом если размер картинки по горизонтали превышает 320 пикселей. Я такое уже реализовал в новом движке, но если это сможет гинкс... Представьте, в квестах можно будет осматриваться по сторонам и даже портировать такие шедевры как кристал кей, мист...
2. добавить второй слой в 16 цветов поверх бэкграунда. Показывать разных персонажей и предметы на одном и том-же бекграунде. Допустим первый цвет в палитре - прозрачный. Картинка поверх картинки.
Ti_, это реально если я добавлю необходимые байткоды в компилятор скрипта?
Добавить новые опкоды можно, но нужно ли? Что уж перепиливать изначально кривое, если делаешь с нуля по-нормальному.

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #222 : 06 Июль 2013, 12:42:23 »
ну просто с нуля оно будет сделано еще неизвестно когда. Там масштабы другие

Оффлайн lupus

  • Пользователь
  • Сообщений: 3812
  • Пол: Мужской
  • man with no face
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #223 : 06 Июль 2013, 17:45:53 »
Скролл мне бы весьма кстати пришёлся, я бы одну головоломку переписал тогда в SHG.

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #224 : 06 Июль 2013, 18:39:23 »
Доработал дизеринг, теперь он настраиваемый (сила джитера). Выглядит это в студии примерно вот так:

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #225 : 07 Июль 2013, 22:58:59 »
по причинческим технинам релиз задерживается на день, максимум 2

Оффлайн lupus

  • Пользователь
  • Сообщений: 3812
  • Пол: Мужской
  • man with no face
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #226 : 08 Июль 2013, 14:38:00 »
Прикручиваешь блэк-джек или ещё что? ))

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #227 : 08 Июль 2013, 15:04:02 »
блекджек прикрутил, теперь барышни брыкаются, усмиряю :)

Оффлайн babulya

  • Пользователь
  • Сообщений: 1204
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #228 : 08 Июль 2013, 15:57:03 »
блекджек прикрутил, теперь барышни брыкаются, усмиряю :)
Очень хорошо.Барышни брыкаются - это плохо.Плетней им!!!Только все-равно они молчать будут,или можно симпровизировать и добавить в игру какие-нибудь звуки-пищалки,на подобии старых-при-старых игр с барышнями :)

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #229 : 08 Июль 2013, 16:36:08 »
это не смешно, тётя©
звуки кстати не так уж и трудно добавить. Я имею в виду pcm. А если извратиться и прикрутить adpcm, ну например 16000Гц 4бит моно, то можно и музончики фигачить в игру. Не много, но короткие лупы - запросто.

Оффлайн babulya

  • Пользователь
  • Сообщений: 1204
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #230 : 08 Июль 2013, 17:16:03 »
это не смешно, тётя©
Едрит твоюж медь,кто-то спер мою картинку с головастиком мужского пола.

Добавлено позже:
Все вернул "своего" головастика на место ^_^
Добавлено позже:
Цитата: 3DSchumacher
Я имею в виду pcm. А если извратиться и прикрутить adpcm, ну например 16000Гц 4бит моно, то можно и музончики фигачить в игру.

Это когда-нибудь будет добавлено в обновленных версиях GINCS Studio или в BOSS(к стати когда ты его допилишь и  выложишь?Может в него ты чего другое запихнешь?)Хотя бы под рождество,добрый дяяяяяяяяяяяденька. :'(
« Последнее редактирование: 08 Июль 2013, 17:49:30 от babulya »

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #231 : 08 Июль 2013, 17:32:10 »
В BOSS точно, в gincs врят-ли.
Добавлено позже:
Цитата: babulya
когда ты его допилишь и  выложишь?
думаю еще не скоро. У меня сейчас полно проблем личного характера, на BOSS нет ни сил, ни времени пока

Добавлено позже:
Так, ну вроде-бы реализовал все, что хотел и что просили. Единственное, что можно бы было впиндюрить - это таки запилить отображение второго слоя картинок поверх бэкграунда. Ti_, ты как на это смотришь? Опкод я на всякий случай добавил, синтаксис в байт-коде такой-же как и с загрузкой бэкграунда. команда + имя файла. Или это уже в следующей версии? Также все не дает покоя мысль о воспроизведении pcm семплов...
Добавлено позже:
Ладно, пока делаем типа релиз, если вдруг что-то выгорит с доработкой гинкса - запилим 1.5, чо уж там ;)

GINCS Visual Studio 1.4

Изменения в версии 1.4:

  • При создании нового проекта или открытии старого сразу открывается основной скрипт main.txt
  • Удаление файлов из проекта через контекстное меню
  • Появился модуль вставки изображений в проект из файла или буффера обмена, с автоматической конвертацией и
    настраиваемым дизерингом
  • Появилось окно опций проекта, позволяет изменить шрифт, включить автоматическое исправление контрольной суммы и
    забить ром $00 до 4Мб (не знаю зачем это нужно, но раз просят...)
  • Появилось окно создания нового скрипта, где можно указать имя файла
  • Исправлены Build Project, Run Project, Stop Project в меню Build
  • Кнопка удаления файла из проекта убрана за ненадобностью
  • Процесс компиляции вынесен в отдельный поток с прогрессбаром и информационной строкой
  • Исправлен вылет при редактировании текста со включенным отображением списка триггеров
  • В движке GINCS исправлена работа команды #CLEAR (спасибо Ti_)
  • В движке GINCS добавлена очистка фона #CLEARBKG (спасибо Ti_)
  • Исправлен компилятор скриптов ZOP.EXE
  • В компилятор скриптов ZOP.EXE добавлен опкод на загрузку второго слоя изображения (возможно будет реализовано в
    следующей версии движка)

Скриншот:

Скачать как всегда можно тут: http://emulation.at.ua/publ/developing/sega_megadrive_genesis/gincs_studio/11-1-0-71
« Последнее редактирование: 09 Июль 2013, 16:40:50 от 3DSchumacher »

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #232 : 10 Июль 2013, 16:20:50 »
Срочное обновление GINCS Visual Studio до 1.4.2:

  • Доработан список использованных в скрипте триггеров. По двойному клику происходит поиск триггера в скрипте
  • Добавлен список использованных в скрипте изображений с просмотром по одинарному клику и поиском в скрипте по двойному
  • Исправлен встроенный конвертер графики, теперь любые изображения нормально отображаются в игре
  • Добавлено меню конфигурации студии
  • При добавлении нового изображения происходит обновление списка файлов в дереве
  • Иконка верхней папки в дереве заменена на иконку проекта
  • По умолчанию редактор подсвечивает текущую строку. Ее цвет можно поменять в настройках или просто отключить там-же

Настоятельно рекомендуется скачать обновленную версию. Не говорите, что я не предупреждал :lol:

Оффлайн lupus

  • Пользователь
  • Сообщений: 3812
  • Пол: Мужской
  • man with no face
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #233 : 10 Июль 2013, 19:08:55 »
Спасибо, обновлюсь.

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #234 : 11 Июль 2013, 12:19:44 »
мне не дает покоя мысль таки всунуть что-то, например это: http://gendev.spritesmind.net/forum/viewtopic.php?t=424 в гинкс вместо того неработающего балласта под названием modplay.z80. Ti_ говорил про "каку" в памяти, которая сильно мешает. Можно подробнее?

Оффлайн lupus

  • Пользователь
  • Сообщений: 3812
  • Пол: Мужской
  • man with no face
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #235 : 12 Июль 2013, 12:34:40 »
Обновил версию студии, после чего прошерстил код (пока только англ. версии) на предмет очистки бэкграундов. Добавил анимацию текста "The end" и впилил лого neoflash.com - подумываю зарегаться у них для участия в конкурсе девелоперов. Авось это заинтересует дополнительную аудиторию.

Ещё хотел спросить, раз уж идут попытки прикрутить другой звуковой двиг, может кто-то пытался проигрыватель мидюх для мд накодить? Нигде не встречали?

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #236 : 12 Июль 2013, 12:39:27 »
lupus, есть предложение запилить абаут в виде картинки. Во-первых влезет все на 1 экран, с красивым оформлением, а во-вторых если вдруг решат скомуниздить китайцы, то поменять графику им может стать банально лень, там ведь АПак сжатие + формат БКГ, а текст поменять как два пальца об линолеум.

По поводу звукового движка - вот самый атомный ИМХО: http://segaretro.org/Echo

Оффлайн lupus

  • Пользователь
  • Сообщений: 3812
  • Пол: Мужской
  • man with no face
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #237 : 12 Июль 2013, 13:22:57 »
Да, крутяк. Он с гинксом совместим вообще?
А про мидюльники спросил, т.к. они весят мало.
Эбаут думал перерисовать, только лениво))

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #238 : 12 Июль 2013, 13:37:38 »
Цитата: lupus
Он с гинксом совместим вообще?

Думаю на echo даже рассчитывать не стоит. Подолбаться конечно можно, но мы решили что это слишком для GINCS. Даже то что есть сейчас - перебор :)
Цитата: lupus
А про мидюльники спросил, т.к. они весят мало.

Вот тебе примерный расчет: 1с звука = (примерно) 11кб в PCM. Если из своего проекта, из 4-х мегабайт, выделить 1 метр на звук, то получим 93 секунды. В них можно втулить например 6 амбиенс лупов по 10 секунд и больше 20 звуков по 1 - 1.5 секунд типа "бах/бум/тадыщь/ква/кря/муахахаха и т.п. Как по мне - гинксу этого достаточно
« Последнее редактирование: 12 Июль 2013, 13:55:08 от 3DSchumacher »

Оффлайн lupus

  • Пользователь
  • Сообщений: 3812
  • Пол: Мужской
  • man with no face
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: GINCS Studio
« Ответ #239 : 12 Июль 2013, 14:09:36 »
У меня всего около 250 кило в запасе, может чуть больше. Хотя, я думаю, и этого будет предостаточно, чтобы в нескольких местах озвучеу вставить (выстрелы, рёв мотора и т.п.), ну и на титульный экран какой-нибудь тематический отрезок из оригинального саундтрека.

Можно ли как-то уменьшить время за которое экран чистится командой #clearbkg?
А то я от глюков при переходе между бэкграундами я избавился, но вот эти мерцания чёрного экрана как-то напрягают.