Заметил на форуме некоторое недовольство, коррелирующие с моим, по поводу новых консолей, но оно происходит то тут, то там, вот решил централизовать и разобраться что не так (сразу оговорюсь что вии ю не некстген и вообще не приставка).
Список волнующих вопросов:
1. Каррентген вполне устраивает своей графикой пока. Квадратные рожи под конец эры PS2 во всяких San Andreas и уж начали надоедать в своё время, но в этом поколении графика достигла приближения к CG роликам даже в играх с открытым миром, что меня до сих пор устраивает полностью. Технический ограничений нет особо как на графику, так и игровой процесс (в общем-то и на PS2 можно было сделать любую игру, если урезать графит. Огромные просторы San Andreas же влезали и работали превосходно)
2. Новое поколение больше смахивает не на 8g, а на 7.5g. Сравниваешь графику в мультиплатформе и думаешь — где разница? А асасине заметно тока вода получше, так что из-за водицы новую консоль брать (а это не тока система но и покупка аксов. Опять.)? Ну то есть там есть текстуры получше, и это преславутое 1080@60, а кому это нужно вообще? Только ваномасы будут сидеть и в упор текстуры пола разлядывать, а на расстоянии двух метров разницы никто не увидит — HD и HD, всё. Тем более что число теликов у которых матрица реально отображает (а не только принимает) 1080 по-прежнему довольно ничтожно. Да что там телики — даже моники такие редко встречаются. А ведь раньше компы тока успевали догонять.
3. Железо. Обычное ПК-железо. Это само по себе не так плохо, но это усугбляет второй пункт, ибо где искать пресловутый "потенциал"? Архитектура консолей позволяла делать необычные финты. Необычный процессор PS2 позволил заюзать на нём шейдеры, несмотря на что их даже не изобрели в момент запуска приставки и консоль до конца поколения щеголяя отличным эффектами. Многопоточность PS3 смогли использовать для качественной фильтрации (до этого с ней были проблемы, но целл разгрулиз видюху).
Первый бокс был обычным компом и графа там стояла на месте, побеждая лишь за счёт того что поздно вышел. Разрабы жаловались что там мало оперативы. На самом деле её было в два раза больше, чем на PS2, но пекашная архитектура не позволяла использовать пространство особо эффективно. В некстгене сейчас графика уже не впечатляет (батла эквивалентна высокими настройкам на ПК лишь только).
Вот уже реально думаешь взять через годик-другой комп взять чтобы получить нормальный некстген, вот только что если на компе опять будет не во что играть, как было в этом поколении? Будем собирать голоса для петиций. Это называется loose-loose situation.
И на счёт игр: их разработка и так стала слишком дорога в карент гене, от чего мы видим бесконечные сиквелы с минимальными отличиями, а на хендхелдах и вии (не ю) можно было найти много годноты от не очень богатых, но очень талантливых команд. Если стоимость игры опять возрастёт, то я даже не знаю что будет, все дружно перейдём на 3DS, ибо в кодлу 228 и апсасин 1248 дарк брадерхуз оф ревалейшн анлишд трилоджи играть ну совсем желания нет.