965 как бы чаще на серверных материнках, чем на нетбуках попадался, в основном там GMA3150 = чуток разогнанный GMA950.
Ну я обобщил. У меня был ноут с 965 и сейчас нетбук с GMA3150 есть.
Она же тянет такие игры, которые бы не потянул Dreamcast. Может это и не заслуга видеокарты, но тот же Unreal Tornament работает получше, хотя он графически превосходит консольный. Quake1 шустро даже в 1280x800 c графическими наворотами, вроде прозрачной воды (И как тормозно это на DC во всех портах). Хотя и наоборот не тянет игры, которые работают на Dreamcast. Тормозит House of the Dead 2, Grandia 2.
Значит, "даже встроенные видюхи от Интел догнали по мощности видеокарты от консолей" недалеко от истины, учитывая очень кривую оптимизацию драйверов интель. Если не GMA950-965, то GMA3600 точно поколение DC-PS2-Xbox1-GC обгоняет. Драйвера кривые, но HL2 работает вроде бы, на настройках больших, чем смог бы себе позволить Xbox1.
Что еще было - GMA3600 и GMA500 - сторонние разработки на базе PowerVR с глючными драйверами под винду и практически отсутствующими под линукс.
Ну так она теоретически неплохая, возможно, потягается со старыми видеокартами. Под Андроидом же вытягивает норм игры. Так что Кармак или кто-там может быть прав.
А то, что использовать железо не научились, это уже другое дело.
Я думаю, что видеокарты Интель ненастлько слабые и кривые, как драйвера к ним.
Вот у меня есть уже устаревший планшет с Adreno 200 видео. И там тянет тот же Need for Speed: Shift, еще пару игрушек.. На Dreamcast такой графики небыло. Значит, даже планшеты 3 летней давности догнали эту консольку.
Но, как обычно, оптимизация на ПК и Андроидах - говно, поэтому имеем то что имеем. Теоретически мощное железо, которое использует адекватно лишь часть игр.
И какое железо не купи, всё равно найдется игра, которая будет тормозить. И её же оптимизируют на консоль.