Да не убивает это ничего. Ты же не можешь с начала игры зайти на финальную базу и победить там всех. Тебе нужно сперва пройти все уровни, затем собрать все изумруды. Вот здесь да, ты можешь уже выбрать уровень полегче, собрать 50 колец и впрыгнуть в гигантское кольцо, чтобы попасть в бонус-этап. Проблема только в одном - не все уровни лёгкие, 50 колец надо ещё донести, а в бонус-этапе можно в любой момент провалиться в выход и придется начинать всё заново. У меня, например, были жуткие трудности во втором эпизоде, на последнем бонус-этапе. Там нужно собирать чуть ли не каждое кольцо и не терять ни одного, чтобы получить изумруд. А эти кольца вперемешку с бомбами лежат на потолке или на верхних этажах уровня...Было тяжело.
В итоге, карта служит для того, чтобы ты мог пройти любимые этапы заново, не проходя перед этим несколько нелюбимых, собрать недостающие изумруды и т.д. Если там что-то и облегчили, это лишь поправка на время, в которое игра вышла - сейчас облегчают вообще всё (в Earthworm Jim HD стрелочки сделали, указывающие, куда идти, это же долбаный стыд).
В стиме у STH4 есть достижение "Endurance Race" - тебе нужно пройти все уровни за один раз, не выходя на карту.
Короче, как и зачем использовать ресурсы, предоставляемые в игре, каждый решает сам.
Кто хочет полегче - тот берет листик и пробегает все уровни имбой, кому хочется вызова - тот не собирает кольца и ломится вперед. Игрок игроку рознь.