18 марта на японских аркадах вышел Тхеккен 7, в который сейчас увлечённо рубятся геймеры из Восточной Азии.
Седьмая часть знаменитой серии приподнесла нам изменения в геймплее в виде двух новых механик - Rage Art, позволяющие игроку при критическом уровне здоровья выполнять приёмы, сносящие до 80% полоски жизни противника, и Power Crush, при котором можно наносить удары и продолжать комбо, несмотря на контратаки противника (разумеется, при этом теряя здоровье). Само собой, модные фишки вроде кастомизации персонажей остались не месте, что позволяет создавать порой совершенно несуразные наряды.
На данный момент времени в игре насчитывается 23 персонажа, среди коих шесть новых бойцов (один из них является неиграбельныи боссом). Новички получились достаточно разнообразными: Шахиин - араб-рукопашник, Катарина - горячая бразильянка, практикующая саватэ, Клаудио - итальянец в белом, сражающийся с помощью магии света, Джози - кикбоксёрша с Филиппин, Лаки Хлоэ - классическая виабушница в костюме неки (голубоглаза, светловолоса, но говорит исключительно на японском и дерётся посредством странных танцев) и Казуми Мишима, главный босс игры и по совместительству, жена Хэйхачи, обладающая Дьявольским Геном. Что характерно, все персонажи в игре разговаривают на родных мовах, прямо как в Tag Tournament 2 - лично меня крайне радует Лили, вещающая перед боем на французском, это придаёт Tekken 7 атмосферу настоящего международного съезда по мордобитию.
Как оно обычно бывает, не все новые персонажи пришлись по душе игровому сообществу - виабушники с борд были возмущены Лаки Хлоэ (вплоть до того, что её теперь подумывают убрать из американских консольных версий), всякого рода нацики были возмущены наличием араба в игре, а Интернет-юзерам с Филиппин не понравился костюм Джози. Словом, сплошная вкусовщина.
О железе - седьмой Tekken нарушил давнюю традицию предыдущих частей, выходивших на аркадах, имевших в своей основе железо от консолей семейства PlayStation и теперь, по заявлениям продюсера серии Кацухиро Харада, игра бегает на кастомном ПКшном железе в разрешении 1080p и 60 кадрах в секунду. Помимо прочего, Tekken 7 сделан на движке Unreal Engine 4, что, по идее, должно облегчить его портирование с аркад на другие платформы.
О дате релиза файтинга для домашних консолей пока ничего не сообщается, но, учитывая циклы портирования предыдущих частей, можно предположить, что мы увидим Tekken 7 на PlayStation 4 и Xbox One, в лучшем случае, в конце 2015 года - само собой, в комплекте обязательно будут новые персонажи и режимы, а также исправленный баланс. Очень хотелось бы это всё увидеть как в оригинале - в 1080p при 60 кадрах в секунду, но здесь всё будет зависеть от мастерства программистов Namco. Судя по всему, PS3 и Xbox 360 нового Теккена не получат - они уже старенькие, пожили своё. С ПК вообще ничего не ясно, но чем чёрт не шутит, ведь мультиплатформа у разработчиков нынче в большом почёте.
Пока же Tekken 7 остаётся в азиатских аркадных залах, ожидание нам, гайдзинам, скрасит Mortal Kombat X, выходящий 14 апреля. Всем забойной игры!)