Благодаря товарищу
Agent Z7, который нашел ссылку на
этот сайт, мы с Iron'om решили сделать раздел для PSX, в котором будут хранится Save State файлы, проще говоря файлы сохранений.
Как известно, во время игры, PSX откладывает (не яйца, уж точно) информацию (спрайты, звуки и т.д.) в свой, выражаясь простым языком, "буфер обмена", и в момент игры можно вытащить диск из приставки, но игра будет продолжать работать. Почему? Потому, что будет воспроизводится игра из этого "буфера обмена", но без музыки, так как почти всегда музыка считывается на ходу с диска. Но обычно в буфер грузится лишь ограниченный промежуток информации, до следующей подзагрузки диска, которая происходит во многих играх лишь при начале следущего уровня.
ePSXe эмулятор сохраняет в качестве Save State именно этот буфер обмена. А так, как эмулятор совершенно не интересует с какой игры мы грузим этот "буфер", он будет его грузить.
Обьясним на примере, как пользоваться этими Save State файлами.
Всё предельно просто. Допустим скачаем вот этот Сейв.
RivalSchools-penalty.zipЭто Minigame из Rival Schools где надо бить и отбивать пенальти.
Для запуска существует 3 способа:
1. Вставьте
любой PSX диск. Зайдите в него, и найдите файл, который должен выглядеть примерно как sles_ХХХ.ХХ.УУУ, где sles это специальный буквенный индификатор, их всего несколько,
Х - некоторое число
И УУУ - номер слота для загрузки.
Так как проводим экперимент на RivalSchools-penalty.zip, откроем архив. В нём находятся два файла. Один и есть Сейв, это SLPS_012.40.002, а второй файл, с таким же названием и расширением pic - это изображение, показывающее откуда начнется Сейв. Изображение показывается в самом эмуляторе, для удобства.
Разархивируйте файлы в папку sstates в корневом каталоге эмулятора ePSXe.
Так вот, предположим у вас на диске был файл SLUS_567.45 . Это значит, что Сейв, который мы разархивировали, необходимо переименовать вместе с изображение в SLUS_567.45.
000. Я не случайно выделил последние 3 цифры, это номер слота. Слотов в ePSX, всего 5. Цифры в конце файла сейва значят номер слота. Если в конце номер 000, значит будет первый слот, если 001, то второй и т.д.
После переименования, зайдите в ePSXe, нажмите Run CD, и когда игра начнёт подавать признаки жизни (интро, заставка, первые звуки, меню и т.д.) нажмите F3, чтобы загрузить сейв, или если ваш слот не первый, то пролистайте слоты кнопкой F2. Загружайте Сейв, и наслаждайтесь мини версией игры, аля демо.
2. Способ номер два. Чуть легче. Через утилиту Moo's Save State Tool.
С её помощью, вам не нужно ничего переименовывать, просто поместите *exe утилиты папку с самим ePSXe.exe. При запуске, выберите сейв и номер слота, нажмите кнопку Run и загружайте сейв в ePSXe.
3. И третий способ, мой самый любимый и не сложный, даже элементарный. Через BIOS. Размещаем сейвы в папке sstates, переименовываем их в
DEMO_999.99.000 Ну последние цифры, это номер слота, вы уже помните.
Запускаем эмулятор, нажимаем Run BIOS и загружаем сейв. Вот и всё!
Вообщем, вот такая хорошая вещь. Будет обязательно создан раздел, но он не будет пока создан, по причине отсутствия материала. Не будем же копировать офф. сайт. Поэтому не помешала бы ваша помощь. Я уверен, здесь много людей с приличным количеством PSX образов, и они могут создать Save State. Вообщем всё просто. На примере Tekken 3. Допустим, хотим сделать демо боя Хворанга (Игрок 1) с компьютером. Выбираем Хворанга и ждем загрузки уровня. После надписей и озвучек аля "Раунд 1 и т.д." Нажимаем кнопку F1. В sstates теперь будет создан сейв боя с изображением, и теперь можно будет сразится даже без диска. Упаковывайте в архив, желательно 7z, и называйте архив как называется игра, но не Гек Энтер Гекко, к примеру, а Gex - Enter The Gecko, как всё и положено.
Отсылайте ваши сейвы на mortalhero@rambler.ru (mortalhero@rambler.ru), и пишите в поле тема - Save.
Так же не забудьте указать что именно в демо играбельно, к примеру первый уровень, то указывайте "Первый уровень", и указывайте весь ли он играбелен, если например уровень обрывается при дотрагивании или нажатии какой то кнопки, то тоже это указывайте. И ни забывайте подписываться!
Заранее спасибо!