Почему не было? Там полно мест, в которые можно попасть, прокачавшись в более поздних уровнях и вернувшись.
До едрени фени там эксплоринга. Особенно если хочешь на 100% пройти.
Открытого мира нет, есть набор линейных уровней. Зато есть уйма "стеклянных стен", когда границей, за которую не может зайти главный герой, служит кочка, высотой в полметра (ну, или граница обрыва, с которого невозможно свалиться). То, что "на глаз" нельзя понять, где с "главной тропы" можно свернуть, а где - не выйдет, исследовательскому интересу точно не способствует. То, что абсолютно линейные уровни можно перепроходить и не все секреты можно найти с первого прохождения - это вообще не то.
Или что ты понимаешь под эксплоэрингом?
Исследование мира. Не когда оно просто "типа есть", а когда оно занимает достаточную роль в игре. Исследовать замок, постоянно проходя новые и новые развилки - это вот оно самое. Прикидывать, как попасть воооон на тот выступ - тоже. В той же Castelvania MoF это есть, кстати, хотя выражено слабее, чем в других частях.
А вот искать свитки рыцарей ордена в LoS, чтобы получить немного опыта и пройти игру на 100% - это не эксплоринг. Если бы эти самые записки не были уровня "у меня закончились обе две маны, кругом так темно и, кажется, есть вампиры... я же теперь умру", а выдавали бы какие-то интересные сайд-стори, поиск свитков, возможно, и пошел бы в зачет. Ну, или, хотя бы, необязательные боссы были бы... Хоть что-нибудь, кроме бесполезного, после уже сделанного прохождения, апгрейда шкалы здоровья.
там настолько унылый геймплей
Да нормально там всё (разве что - ритм-игру вместо боёв с боссами зачем-то сделали). Просто геймплей другой, для другого игрового опыта. Всякие кинематаграфичные пролёты на кнуте и прыжки, красивые виды, бодрый экшен - что ещё нужно?