Ну, не знаю. Всяко эксперементировал же. Уже врятли можно было что-то новое придумать/засунуть туда. Еклесия самая не похожая была на остальные и её вон как засрали. А сюжет типичный, тоже мало места, чтобы развернуться, не Пратчет же приглашать. Думаю, что мало бы кто справился лучше, чем Ига.
Проблема собственно одна: несмотря на различные подсистемы, основной геймплей в основном оставался без изменений - не сбалансированнная РПГ составляющая, очень похожая физика, глупые и медленные враги, в основном простые боссы (особенно в Гармонии). Симфония не была идеально игрой, но вместо того, чтобы исправить эти недостатки, ИГА просто копировал идеи из Симфонии "как есть" и навешивал сверху новые подсистемы.
Эклезию не взлюбили из-за того, что это была уже 6 "метроидвания" подряд. Некоторые фанаты уже стали от этого стиля.
А что касается "невозможно сделать ничего нового", то извините, но это неправда. Я сейчас играю в Ori and the Blind Forest: игра, по сути, типичная "метроидвания", но в ней много интересных идей. Всё упирается в креативность, а у ИГИ её немного.